Причины любви и ненависти к наушникам Monster Beats


Monster Beats удалось сделать то, что не удавалось сделать ни одному производителю, а именно сделать ранее дорогие наушники массовым товаром, с отношением к нему как бюджетному. Если раньше наушниками бюджетной цены были не дороже $100, то теперь цена в $300 многих совершенно не смущает. Теперь гораздо больше владельцев наушников за $200-300, но это преимущественно Monster и Beats. То, что теперь наушники более высокого ценового диапазона не являются больше чем-то странным, является большим плюсом для аудио индустрии персонального аудио. За это Monster Beats достойны не меньшей награды, как недавно Apple с планшетом iPad.
Однако многие относятся к Monster Beats очень негативно, и если копнуть поглубже, то это не связано ни с дизайном наушников, ни их звучанием и никак не с эргономикой или даже ценой. Хотя именно эти причины называются в первую очередь при выражении негативного мнения. Но это все на поверхности, а внутри проблема кроется совсем в другом.

Спортсмены на олимпиаде в Monster Beats
Проблемой является массированная реклама, из-за которой наушники настолько популярны, что их покупают без осознанного выбора среди прочих производителей. Их покупают как модный аксессуар и покупатели даже не представляют о том, что существует еще более 100 различных марок, среди которых есть очень уважаемые бренды по всему миру. Monster Beats бьет рекорды по продажам и при этом многим покупателям совершено все равно, что они купили, оригинальный товар или низкокачественную подделку. Неразборчивые покупатели и фанаты Monster Beats в глазами истинных аудиофилов воспринимаются как фанаты ток шоу «Дом-2» или «Каникулы в Мексике», т.к. с позиции духовного развития существуют более полезные телепрограммы. Как и альтернативные марки наушников. Одеть или не одеть на себя наушники Monster Beats, это значит отнести себя к одному из лагерей.
Итак, то, что Monster Beats передвинул нормально воспринимаемый ценовой диапазон на наушники вверх, это безусловно хорошо. Но вот то, что большинство покупателей не задумываются о качестве звука или альтернативах, это несомненно плохо. Причем заметьте, здесь нет речи о качестве звучания наушников Monster Beats, речь идет только о том, что большинству покупателей не приходит в голову что-то с чем-то сравнить. И именно это является больной мозолью для аудиофильского общества, где когда-то кто-то полгода копил на Sennheiser HD 650, после покупки считал себя искушенным человеком и чувствовал гордость от того, что понимает, что осознанно заплатил много денег за наушники. А сейчас видит, как глупые блондинки, гопники и прочие неодухотворенные элементы общества тратят аналогичные суммы на наушники с дутым именем и при этом не из-за качества звука, а просто из-за модного течения. Это действительно обидно, словно долго и кропотливо собирал коллекцию из редких марок, и это ценилось, а потом вдруг все эти марки в неограниченном количестве стали всем доступны за бесценок для тех, кто в них ничего не понимает…

Наушники от Tiesto и AKG
Долго ли такое противостояние будет в обществе? На мой взгляд, Monster и Beats скоро сильно сдадут позиции, и не из-за того, что распались или покупатели станут разборчивее. Просто они показали, что можно продавать за такую цену наушники в крупных масштабах. А значит, производители сделают ответный шаг, используя аналогичные приемы. Покупают от того, что индорсеры у Monster Beats были Dr. Dre и леди Gaga? Значит мы вам дадим наушники с не менее известными музыкантами, вроде DJ Tiesto и многих других, кто не менее знаменит и не так дорог для такой рекламной поддержки. Monster Beats безусловно сняли сливки, но им начинают противостоять, как старые игроки рынка, так и новые, вроде имиджевых наушников Ferrari. Так или иначе, кто-то будет упирать на имиджевую составляющую, а кто-то на качество звука, и в итоге мы вернемся на прежнюю расстановку сил, только средняя цена за наушники останется той, которую задал Monster Beats. А дальше кто-то еще придумает что-то свежее и передвинет ценовой диапазон еще выше. Или не передвинет. Здесь можно искать аналогичные примеры в соседних секторах, вроде средних цен на мобильные телефоны, компьютеры и т.п.
А вот что хочется пожелать читателям Personal Audio, это меньше засорять мозг рекламой и больше подходить к выбору беспристрастно. Считаете, что Monster звучат ужасно? А вы сравните их с наушниками из аналогичного ценового диапазона, может они не только не уступают, но и вырываются вперед? Считаете, что в них позорно ходить, словно фанат ток шоу «Дом-2»? Но это ваш выбор, зависеть от выбора окружающих или нет. Возможно, неверный выбор лагеря вам сильно осложнит жизнь. Так или иначе, принимайте решение сами.
Автор:
22.10.2012
22.10.2012
Нашли опечатку в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter. Это не требует регистрации. Спасибо.
Поделитесь в социальных сетях
Еще интересное для чтения
Комментарии и отзывы (3)
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо - зарегистрироваться или
зайти под логином своей соц. сети, блога или другого доступного сервиса на странице входа.
![]() |
Едва ли это можно назвать противостоянием.
Просто у наушников, как и у любого другого товара, есть различные прецеденты (сценарии использования/use cases). Поскольку этот товар не является предметом первой необходимости, его можно использовать как предмет роскоши, чтобы показать, что владелец - богатый человек. Другой прецедент, очевидно, заключается в том, чтобы слушать музыку (самое прямое использование товара) и наслаждаться ей, и чем лучше в данном случае наушники играют, тем лучше они выполняют свою роль. Понятно, что среди пользователей наушников есть те, кто пользуются наушниками по разным причинам, и именно это вызывает непонимание друг друга, как это обычно и бывает. Из-за наличия, скажем, этих двух прецедентов, можно считать, что наушники можно разделить на два независимых товара. Если покупатель считает, что один из этих товаров может быть дорогим, и купит этот товар, то это ещё не значит, что он купит другой товар за эти же деньги. Более того, ценообразование на предметы роскоши отличается от ценообразования на другие товары, а именно: дешёвые предметы роскоши никто не будет брать, но если мы его сделаем дороже, после того, как не смогли продать, и добавим новый дешёвый товар, то тот товар, который раньше был дешёвым и стал дорогим, раскупят, потому что он больше не дешёвый. В случае с обычным товаром обычно речь идёт о соотношении цена/качество. Помимо этого формулировка "передвинул нормально воспринимаемый ценовой диапазон на наушники вверх" мне кажется некорректной. Нормально воспринимаемый ценовой диапазон на наушники не изменился (он по-прежнему необоснованно мал по сравнению с ценами на сотовые телефоны), изменилось лишь то, что теперь люди покупают наушники за большие (для них) деньги, и в первую очередь это жлобы, которые (приготовьтесь смеяться и плакать!) берут кредит на наушники Monster Beats. Ведь кто в первую очередь с радостью купит дорогущие имиджевые наушники? Тот, кто вчера смотрел на более-менее хорошие нашники с непонимаем и говорил: "Срать я хотел покупать наушники дороже 500 рублей, а на моих наушниках, купленных в переходе, музыка и так качает". В общем, вывод тут совершенно прямой: другие наушники, кроме как имиджевые наушники для iPhone, люди не будут покупать по большей цене, чем раньше - Monster Beats тут ничего не изменил. |
![]() |
Интересная точки зрения. Может Monster и не передвинул основную ценовую планку, но в то же время, как только потребитель Monster Beats задумается об апгрейде наушников, то оглянется по сторонам и будет выбирать уже не из 500 руб и не факт, что Monster. Как миминум, ситуация из-за Monster способствует покупкам более дорогих наушников, главное что бы они были более широко известны и продавались на каждом углу.
|
![]() |
Смещение ценовой планки, о которой говорит автор, может и не произойти, как упомянул pan. Дело в том что развитие событий, сценарий которого типичен для многих продуктов, а именно тенденция быстрого увеличения ценовой политики благодаря "вбросу" тематического продукта, может наоборот сыграть на руку для потребителя.
Всем известный пример - Apple. Здесь переплата идет как раз за бренд, но хитрыми манипуляциями рекламщиков - еще и за "кастовость". Вот как раз здесь можно подумать на счет слов автора. Он, наверное, посчитал что признанные бренды с богатой историей в мире hi-end посмотрят свысока на такие стратегии конкурентов, подобными Apple, и в следствии чего решат поднять и свой "уровень", чтобы настоящие почитатели качественного звука не чувствовали себя... "ниже" что ли? Но вот чем беда, рассчитывая на массовость и простые инстинкты Monster Beats гребет деньги лопатой и чихал он какое-то мнение профессионалов. Таким образом принцип "дорогое - значит хорошее" работает на все 100%. Пойти по такому же пути (увеличения цен) другим производителям вряд ли захочется, потому что таким образом они существенно потеряют прибыли в существующих продажах и, тем самым, загонят себя в очень узкие рамки продуктов лишь избранных ценителей, которые покупают лишь единицы. Конечно же, некоторые бренды так могут поступить, но скорее всего в режиме "разведки" и лишь с некоторыми моделями. Для рядового потребителя аудиофила возможен самый благоприятный вариант событий, когда производители наоборот, станут предлагать больше моделей и снижая свою ценовую планку. Как к примеру мы наблюдаем ситуацию на рынке опять с той же Apple, где конкуренты в разы и разы предоставляют больше возможностей за меньшие деньги. Если говорить о самом звуке, его прослушивании, то это очень интимная вещь и, как правило, оно осуществляется дома, в определенном состоянии и с помощью всей необходимой аппаратуры. Портативное прослушивание, как правило, это музыкальный "фастфуд". Также это часть одежды, часть, которая в отличии от домашнего убранства, становится аксессуаром, притом еще который должен соответствовать текущим представлениям о моде. И не хочется, чтобы в любимом ресторане изменился весь его исконный ритуал, когда разрешат входить в шортах, а в меню узреть колу с бургерами. Остается надеяться на лучшее, в котором массы потребляют массовое и своими инстинктивными не переборчивыми вкусами, не создают каких-то экономических преград для ценителей в достижении аудифолских удовольствий. |