iBasso DX50 в сравнении с C4 Pro, CK4, DX100, AK100 и AK120
iBasso DX50 является долгожданной новинкой от известного производителя высококачественного портативного аудио. DX50 является плеером средней ценовой категории с начинкой, свойственной более дорогим моделям (в виде ЦАП на Wolfson 8740) и достаточно высокой эргономикой устройства – компактными размерами, сенсорным экраном и полным набором механических кнопок.

Внешний вид у плеера солидный и можно видеть работу над ошибками в плане эргономики против флагмана DX100, у DX50 в большей степени скруглена задняя панель, что позволяет с большим удобством управлять плеером одной рукой. Более значительным является добавление механических кнопок с переключением треков и пуск/паузы, позволяющих слепое управление плеером из кармана. DX100 же для переключения необходимо обязательно доставать, либо использовать компактную Bluetooth гарнитуру с кнопками управления.
На левой панели расположены кнопка питания (активация экрана) и кнопка-ползунок блокировки.

С правой стороны расположены кнопки управления громкостью. С верхней стороны гнездо с цифровым выходом под коаксиальный разъем, разъем под флеш карту и USB разъем. Через USB разъем плеер можно подключить к компьютеру в качестве внешнего носителя, при этом при подключении опции «только зарядка» нет. Если хочется одновременно подзарядить плеер и послушать с него музыку, надо использовать отдельную зарядку.

У плеера память всего 8 Гб, что для Lossless форматов не слишком много, но это компенсируется поддержкой флеш памяти до 2 Тб и возможностью подключения обычных USB носителей, включая жесткие диски (при условии, что плеер потянет с позиции питания). Таким образом мы получаем невысокую базовую стоимость плеера и каждый сам решает, в какой степени его надо проапгрейдить.

На нижней панели расположены гнезда выхода на наушники с линейным выходом. В правой части расположен регулятор коэф. усиления для наушникового выхода.

На лицевой панели располагается сенсорный экран и три кнопки переключения треков и пуск/пауза. Центральная кнопка имеет выпуклый символ и тактильно легко идентифицируется в кармане вслепую.
В комплекте к плееру поставляется тканевый чехол, сквозь него вполне уверенно можно управлять всеми кнопками плеера (за исключением кнопки блокировки).

Что примечательно, если экран активирован, то сквозь чехол им управлять невозможно, поэтому чехол служит своего рода дополнительно блокировкой.
Сам экран после того как погас, можно активировать только кнопкой пуска. Таким образом, если время работы экрана стоит на минимуме, можно спокойно управлять плеером через кнопки в кармане и не беспокоится о экране вообще.

Задняя панель съемная, как у многих телефонов. Батарею при желании можно заменить после отработки ресурса основной, либо при долгой поездке использовать сменные запасные.

Внутри можно наблюдать аккуратный монтаж элементов.

В качестве цифро-аналогового преобразователя используется WM8740, одна из старших микросхем у Wolfson. В аудиофильских кругах это не самая популярная микросхема из-за встроенных преобразователей ток-напряжение и отсутствия отдельного токового выхода, что в свою очередь ограничивает полет фантазии инженеров, стремящихся сделать ультра качественную обвязку ЦАП из большого количества элементов. В портативных и тем более бюджетных устройствах такие ЦАП наоборот в более выигрышном положении за счет меньшего использования элементов в обвязке и соответственно меньшего количества ошибок и просчетов. На сегодняшний день WM8740 является самым распространенным ЦАП в портативных устройствах и долгое время использовался практически по всех портативных ЦАП-ах у iBasso, что позволило компании научится их «вкусно готовить».
К слову, знаменитый CS4398 так же не имеет токового выхода, но это не мешает с помощью него создавать великолепно звучание устройства, среди которых есть профессиональные звуковые карты LynxTwo/Aurora/Hilo и топовый плеер Colorfly C4 Pro.
Паспортные характеристики WM8740:
- Сигнал шум и динамический диапазон для стерео: 117 дБ
- Уровень гармонических искажений : 104 дБ (0.00063%)
- 256 уровней для регулировки громкости
- Поддержка 192 кГц при разрядности 24 бит
В сравнении с DX100 у DX50 более качественный экран, с большей яркостью и насыщенностью цветов. Меню плеера во многом перекликается плеерами Astel&Kern AK100/AK120 и у последних дизайн проработан немного удачнее. Зато эргономика управления сенсорным экраном выше у DX50 – меньше происходит ошибочных нажатий на элементы управления. Управлять плеером с помощью сенсорного экрана удобнее левой рукой, в этом случае сложнее дотянутся только до функции режима воспроизведения треков. Правой рукой тяжелее дотянутся до функции обратного перехода по меню. Тем не менее всего одной рукой управлять плеером вполне удобно.

У DX100 используется стандартная версия Android и это позволяет при желании установить множество различных приложений, но на практике пока еще ни один софтовый плеер на Android не имеет прямого вывода звукового потока на ЦАП в обход звуковой системы ОС и формально возможностей у плеера много, но они зачастую не используются.

Вследствие небольших габаритов выход для наушников используется лишь в виде миниджека. В качестве переходника под наушники с большим джеком лучше использовать гибкий переходник. Первоначально разъемы тугие, но довольно быстро разрабатываются.

В момент выхода плеера, со стороны ПО можно было наблюдать различные баги, но оперативный выпуск прошивок исправил практически все критичные недочеты и остается дождаться лишь расширенных функций, вроде поддержки cue файлов.

В этом материале сделано сравнение DX50 против плееров топ класса: Colorfly C4 Pro, iBasso DX100, Astel&Kern AK100 и 120. Все эти модели из более дорогого сектора и формально DX50 ничего хорошего не светит в таком сравнении, но при использовании достаточно хороших комплектующих вполне закономерно выяснить, насколько близко DX50 приближается к топ линейке. В качестве одноклассника на момент написания обзора был лишь Colorfly CK4.
Вполне очевидно, что наибольший интерес представляет сравнение Fiio X3 и HiFiMan 601/2, но такое сравнение будет в следующем выпуске, сейчас оба плеера на пути в редакцию.
Во время тестов использовались следующие модели наушников: популярные Audio-Technica ATH-M50, Fostex T50 RP, Амфитон ТДС -7, Creative MA-200, Creative In-Ear3, Sennheiser IE80, M-Audio IE40, кастомизированные Westone UM3x и Puretone Classic 3.

Colorfly C4 Pro и iBasso DX100 на всех моделях наушников (за исключением MA-200) показали наилучшее звучание, независимо от выставленных настроек цифровых фильтров. AK120 при хорошей детальности уступил естественностью передачи панорамы. При переключении с AK120 на DX100 или С4 Pro появляется ощущение естественного широкого объема. У AK100, DX50 и CK4 немного меньше прослушивается деталей, преимущественно из-за большего количества искажений. Самое неожиданное – больше всего искажений оказалось у CK4 с AK100 и меньше у DX50. Если для CK4 это нормальный результат – он дешевле всех, то для AK100 это неприятный момент, ведь он более чем в два раза дороже DX50.

DX50 при этом нельзя однозначно поставить между AK120 и AK100, т.к. по уровню выходной мощности он превосходит и AK100 и AK120, и даже немного С4 Pro.

С наушниками Creative MA-200 различия между всеми плеерами едва заметно. Ma-200 являются гарнитурой с 4-х контактным штекером и проблема с совместимостью возникла только с CK4.

Creative In-Ear3 являются одной из популярных моделей в районе 5 т.р. Эти наушники уже способны показать разницу между моделями плееров, отсортировывая вниз AK100 и CK4. Связка DX50 и In-Ear3 получилась наверно одним из самых лучших сочетаний, именно с DX50 наушники зазвучали не ровно-нейтрально, а более напористо и с драйвом и хотя с более дорогими моделями наушников звучание было более детальным, но тем не менее это сочетание запомнилось больше всего как наиболее сбалансированное. Хуже всего In-Ear3 себя показали с AK100.

Полноразмерные M50 с высокой чувствительностью и удобной посадкой заслуженно пользуются высокой популярностью в качестве портативной модели. В целом всем плеерам хватает мощности для обеспечения высокой громкости, однако высокий запас по мощности есть только у С4 Pro, DX100 и DX50. Связка из DX50 и M50 является гармоничной и довольно басовитой. С4 Pro и DX100 за счет большей детальности и сцены играют более спокойно, в то время как у DX50 звук более плотный. AK120 звучит немного детальнее и вместе с тем слишком просто, что бы приковать внимание к себе. AK100 и СК4 выделяются своими искажениям в высокочастотной области и фактически своими высокими забивают весь частотный диапазон. Довольно интересно отметить у DX50 уверенное воспроизведение низкочастотного диапазона, ведь исходя из технических измерений он должен уступать на 1-2 дБ всем, кроме C4 Pro. Но на практике заметить меньшее количество низких частот не удалось, наоборот в большинстве композиций отмечается доминирование низких частот. Возможно, это результат питания усилителя от батареи 9 вольт или определенного распределения характера искажений у DX50 по частотному диапазону.

С T50 RP можно отметить схожесть характера звучания аналогичный с In-Ear3 – пресное аналитичное звучание T50RP приобретает более напористый оттенок. Запаса громкости у DX50 вполне достаточно, в отличие от AK100 и AK120. T50RP в целом неплохо разделяют все плееры по качеству.

Амфитон ТДС -7 представляют собой изодинамические наушники с низким сопротивлением в 8 Ом и низкой чувствительностью и являются одними из капризных и сложных для усилителей нагрузок. Их не потянул ни один из плееров. С4 Pro условно раскачал наполовину, с позиции искажений все ОК, но низкие частоты были заметно срезаны. Остальные плееры слишком рано ушли в искажения при увеличении громкости.
Sennheiser IE80 в целом неплохо сработались с каждым плеером, однако высокочастотный диапазон наиболее резким получился с AK100 и CK4. C DX50 IE 80 играют хорошо, но эту связку нельзя назвать наилучшим сочетанием.
M-Audio Ie40, они же UltimateEars TripleFi 10 капризны к качеству усиления из-за просадки импеданса в области высоких частот до 5-Ом. Как следствие, высокочастотный диапазон становится резковатым. Лучше всего IE-40 играют с С4 Pro, провал высоких частот наблюдается с AK100. IE40 с DX100, DX50 и AK120 играют резковато. Наибольший уровень искажений с CK4.
Puretone Classic 3 отличаются хорошей серединой и умеренной отдачей в области высоких частот. При высокой чувствительности наушники позволяют прослушать фоновый шум любого плеера. У DX50 фоновый шум совсем небольшой и равномерный, помехи от экрана отсутствуют. Это очень хороший результат. Благодаря сниженным высоким частотам звучание с DX50 комфортное, не сильно уступающим от C4 Pro и DX100. Неудачной связкой с Classic 3 оказался AK100 с сильным акцентом в области средних частот – этим наушникам наилучшим образом подходит только низкое выходное сопротивление.
Прослушивание с кастомизированными Westone UM3x позволило убедится в том, что лучше всего к DX50 подходят арматурные наушники. Модели с нейтральным (и порой пресным) звучанием получают большую напористость и динамику, а модели со сниженной отдачей в области высоких частот, включая мониторные для сцены (Puretone Classic 3) хорошо маскируют небольшие искажения DX50 и приближают DX50 к топ уровню.
Большинство полноразмерных наушников DX50 раскачает без проблем, однако применительно к высокоомных это относится лишь для домашних условий, в метро уровня громкости может не хватить.
Технические измерения iBasso DX50
Секция ЦАП - линейный выход
Отчет RMAA 6.2.3 Pro
Frequency response (from 40 Hz to 15 kHz), dB |
+0.02, -0.16
|
Very good
|
Noise level, dB (A) |
-112.0
|
Excellent
|
Dynamic range, dB (A) |
112.0
|
Excellent
|
THD, % |
0.0057
|
Very good
|
THD + Noise, dB (A) |
-82.9
|
Good
|
IMD + Noise, % |
0.020
|
Good
|
Stereo crosstalk, dB |
-112.6
|
Excellent
|
IMD at 10 kHz, % |
0.016
|
Very good
|
General performance |
|
Very good
|

АЧХ стандартна для тракта ЦАП собранного без ошибок.

Уровень шума невысок и находится в пределах 111-112 дБ, что для плеера данной ценовой категории является очень хорошим.

Искажения у плеера не идеальны, но вполне хорошие, все гармоники кратные и убывают с ростом порядка. Это свидетельствует о небольшой нелинейности и условно считается незаметной для слуха.
Старшие модели DX100, С4 Pro и AK100/AK120 в технических измерениях показывают лучшие результаты, но стоит отметить, что по результатам измерений не выявлено никаких проблем с цифровой обработкой сигнала, таких как ресемплинг, низкокачественое микширование или транкейт.

Тест с сигналом малой амплитуды (-90 дБ) показывает отсутствие транкейта и другой обработки, это потенциально дает возможность точно передать тихие участки трека без деградации качества.

Исходя из графика теста джиттера, джиттер отсутствует.
Вытянуть из ЦАП в данном случае можно было бы больше, но в целом для данного класса результат более чем хорош, лучше, чем у Fiio X3, где наблюдается клиппинг при 0 dBFS.
RAA Report: Подробный отчет теста линейного выхода iBasso DX50
Отчет выхода усилителя iBasso DX50

Сопротивление у DX50 близко к нулевому, есть небольшой подъем в области низких частот. Под небольшим подъемом подразумевается, что этот подъем схож с аналогичными от C4 Pro и С3, но он настроен на вдвое меньшую частоту и соответственно влияет на уровень низких частот в меньшей степени.

Беспокоится о снижении баса в области низких частот стоит только с наушниками с сопротивлением меньше 10 Ом, в остальных случая разница близка к неуловимой. Субъективный тест показывает наоборот доминирование низкочастотного диапазона.

Выходное напряжение у DX50 без нагрузки равно 7,9 дБВ (2,49 В), что обеспечивает высокий запас по громкости для большинства наушников и позволяет вполне комфортно слушать высокоомные модели. В области низкого сопротивления наушников срабатывает ограничение по уровню тока равным 61,31 мА из-за чего для 16 Ом выходной уровень равен около 0 дБВ (1 В) и фактически максимальный уровень выходного звукового давления напрямую равен чувствительности наушников, выраженных к напряжению - а это в доминирующем случае 125 дБ/В. Для 32 ом выходной уровень уже 6 дБВ (2В) что при средней чувствительности в 110 дБ/В так же обеспечивает отличный запас.
RAA Report: Подробный отчет усилителя для наушников iBasso DX50
Итоги
В итогах хочется отметить, что DX50 имеет все шансы стать хитом в бюджетном секторе. На фоне плееров топ уровня он смог себя достойно показать и даже обойти вдвое дорогую модель AK100, не сильно уступая остальным. Сравнение звучания между моделями дает понять, что размер плеера является одним из решающих факторов, ведь именно размер является показателем высокого энергопотребления плеера, Astel&Kern самые компактные и это напрямую отразилось в звучании несмотря на достаточно высокую стоимость.Для кого DX50 будет интересен в первую очередь? По большому счету для тех, кто не может или не готов покупать самые дорогие модели наушников и плееров и рассматривает умеренно бюджетный вариант как со стороны плеера, так и наушников. В этом случае получается наиболее сбалансированная связка. Характер звучания можно охарактеризовать как напористый.

P.S. Сравнение DX50 с X3 и HM601 на подходе, результаты будут в заключительной части...
Автор:
19.09.2013
19.09.2013
Нашли опечатку в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter. Это не требует регистрации. Спасибо.
Поделитесь в социальных сетях
Еще интересное для чтения
Следующий материал » |
|||
![]() |
В наших руках оказалась новинка iBasso DX50 - новый портативный плеер и возможный хит этого года |
Комментарии и отзывы (8)
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо - зарегистрироваться или
зайти под логином своей соц. сети, блога или другого доступного сервиса на странице входа.
![]() |
Интересно, что звук аппарата лучше АК100, при том, что по замерам RMAA гармонические искажения на порядок больше (в 7-10 раз). То есть из этого можно сделать вывод, что даже уровень искажений DX50 не слышим ухом и гонка топовых усилителей за все меньшим количеством искажений фактически не имеет смысла?
|
![]() |
Сравнения гармонических искажений - это тракт ЦАП. Прослушивание в статье - это тракт ЦАП+Усилитель, где у усилитель влияет в большей степени. Сравнение ЦАП-ов, где плеер используется как ситочнико под внешнюю аппаратуру будет в следующем материале.
Разница в виде в 7-10 раз не совсем коректна, т.к. слышимость громкости, искажений и т.п. логарифмическая, и соответственно разница 0,001% (-99,2 дБ) и 0,0029% (-90,5 дБ) различаются на 10 дБ. Главное что распределение гармоник на спектре убывающее. Касаемо порогов слышимости, в этой области очень мало данных, что бы что-то уверенно говорить. По спектру отлавливаются характерные искажения, по которым можно определить определенный тип искажений, вроде глиппинга, транкейта или другой обработки и уже на этой основе судить о величине проблемы. |
![]() |
Когда выйдет статья Сравнение DX50 с X3 и HM601 ?
|
![]() |
В планах на этой неделе
|
![]() |
Привет я перевожу свой ??английский, чтобы русский, я надеюсь, что вы можете мне помочь.
Является ли DX50 не хорошо для 8 Ом наушники? Потому что в вашем тесте он показывает усилителя DX50 может производить только очень мало энергии и напряжения с низким импедансом наушников? Является ли Fiio X3 лучше для 8 Ом наушники? Спасибо за внимание! |
![]() |
Можно ли использовать DX50 в роли внешнего ЦАПа (как AK100)?
|
![]() | ||||
| ||||
![]() |
Интересно какое качество коаксиального выхода у DX50 по сравнению например с qls550 или hiface2
|