Hi-End плеер iBasso DX 100

Введение о iBasso DX100

iBasso DX100 можно назвать третьим дорогим Hi-End плеером после ColorFly C4 Pro и HM-801. Правда за счет того, что 801 снят с производства, а HM 901 пока еще на готов, конкуренцию DX 100 будет составлять в первую очередь C4 Pro. Основной изюминкой плеера является сенсорный экран и ОС на база Android. Начинка используется на сопоставимом для своего класса уровня, в качестве ЦАП используется ES9018, а для наушников используется мощный усилитель.
Последнее время iBasso смогли достичь хороших успехов на рынке компактного аудио, среди которых есть как портативные усилители, так и портативные ЦАП-ы, по качеству спокойно конкурирующие со стационарной аппаратурой. Недавно в iBasso стали применять новый ЦАП ES9018 семейства SABRE и постепенно переводить на него топовую линейку, заменяя тем самым ранее использовавшийся WM8740.
C одной стороны такое решение хорошее, т.к. ES9018 один из последних выпущенных ЦАП-ов и пока что редко где встречается, чем и привлекает к себе повышенное внимание. Но есть и опасения, на WM8740 уже вылизали все схемы и обошли подводные камни (портативные ЦАП PB и PB2 показывают великолепные результаты), а ES9018 – это новая микросхема, которую «приготовить» с первого раза может и не получится. Удалось ли раскрыть потенциал, мы узнаем из статьи, сравнивая звучание плеера в составе Hi-End трактов, а так же проведя подробные технические исследования в лаборатории.
Внешний вид и эргономика iBasso DX100


На верхней панели расположены цифровые выходы, коаксиальный и оптический, usb вход и разъем под зарядный блок питания.




Эргономика iBasso DX100

Особенности iBasso DX100
Что же примечательного в DX 100? Прежде всего, это использование ES9018, который на сегодняшний день является одной из последних разработок с высокими параметрами. Основной упор сделан на возможность работы с 32-битными данными, в то время как остальные продвинутые ЦАП-ы других компаний пока что работают лишь с 24-мя битами. С учетом реальных способностей, фактически все показывают качество 21-23 битных ЦАП-ов, и запас в 32 бита выглядит излишним. Тем не менее, перевод данных из 24-х в 32 бит никаких искажений не должно вносить, в то время как перевод из 32 бит в 24 бита уже может вызвать незначительные искажения. Поток в 32 бита сейчас встречается в основном в профессиональных интерфейсах и звуковых картах, где в специализированных ПО идет обработка звука как минимум в 32 бита. Формат DVD-Audio ограничен 24 битами и записи в 32 бит можно встретить крайне редко, т.к. это будут лишь мастер-копии от музыкантов или любительские оцифровки. С одной стороны можно поаплодировать использованию 32-битного ЦАП-а, а с другой стороны не ожидать существенного преимущества перед линейкой ЦАП-ов остальных производителей.

Паспортные характеристики ESS ES9018
- Сигнал/шум и Динамический диапазон:
- Моно: 135 дБ
- Стерео 133 дБ
- 8 каналов: 129 дБ
- Гармонические искажения: -120 дБ
Комплектация iBasso DX100

Как и принято среди подобных плееров, в комплекте есть только сам плеер, зарядное устройство, переходник для цифрового выхода и USB кабель. К некоторой досаде стоит отметить, что инструкция к плееру отсутствует, и если вы не знакомы с Android, то некоторое время уйдет на изучение «методом тыка». Благодаря тому, что ОС имеет поддержку русского языка, освоить управление не сложно. В новых партиях коробка стала полностью оранжевой.
Экран (Меню, Музыкальный проигрыватель) iBasso DX100



У плеера стандартное Android меню. Основным дополнением является софтовый плеер собственной разработки. Плеер поддерживает большинство стандартных функций, легок в управлении. Приложение плеера имеет два виждета – самого плеера и плей-листа. Если в виджете плеера нажать на основную иконку (в данном случае – на компакт диск с нотой), то оказываемся уже в самом приложении.







В самом приложении есть доступ к особым настройкам, а именно, переключению аппаратных режимов ЦАП-а цифровой фильтрации slow с sharp и SRC функции.



Sharp обеспечивает фильтрацию алиасинга с чуть большей крутизной, но в противовес АЧХ чуть менее равномерна в сравнении со Slow режимом. Функция SRC отвечает за альтернативную фильтрацию сигнала – определяя промежуточные отсчеты в более высокой частоте дискретизации. SRC в iBasso работает исключительно в кратном режиме, что позволяет добиться наилучших результатов, нежели когда пересчет не кратный, вроде 44.1 кГц >> 192 кГц. SRC судя по всему является программный решением в плеере, т.к. специальные тестовые сигналы показали полное отсутствие работы SRC из под сторонних софтовых плееров.



Громкость у софтового плеера по умолчанию всегда максимальна, в то время как громкость приложений регулируется дополнительно в общем меню.
Аппаратные кнопки громкости управляют уже общей громкостью плеера и приложений. После нажатия на кнопку громкости появляется окно с регулировкой громкости и можно дальше регулировать как кнопками, так и через сенсорный экран.


При установке живых обоев, можно подстроить внешний фон по своему вкусу. Благодаря Wi-Fi, после создания аккаунта в google можно накачать и установить в плеер большое количество различных обоев и других приложений.



Досадным моментом кому-то может показаться отсутствие аппаратных клавиш переключения треков. В iBasso с одной стороны не хотят делать настройку управления переключением треков с помощью кнопки громкости, но с другой стороны, другого варианта предложить не могут и обещают исправить ситуацию, но пока неизвестно как.
Благодаря тому, что Android поддерживает разные программные плеера, ничто не мешает найти плеер с настройкой переключения треков через кнопки громкости. Однако со сторонними плеерами надо быть осторожным, многие могут выводить звуковой поток в своей частоте дискретизации и использовать далеко не самые лучшие кодеки. В Windows существуют специальные плагины для вывода звука в ASIO (при соответствующей поддержке у звуковых карт) или другие способы выводы звука из приложения, минуя микшер операционной системы, порой убивающий все качество или делая даунсемплинг.
Отдельным материалом планируется сделать сравнение основных программных плееров под Android на iBasso DX100. Благодаря цифровому выходу есть возможность сравнить оригинальный звуковой поток с тем, что поступает на ЦАП и сделать соответствующие выводы без долговременных прослушиваний, где при малой разнице в звучания оценка может оказаться не точной из-за разной степени внушаемости у слушателя.



Любители обработки звука могут установить себе различные эквалайзеры, правда звук на них будет поступать только со сторонних софтовых плееров.
Качество звучания iBasso DX100
Оценка уровня качества ЦАП iBasso DX100 в тракте с акустическими системами
iBasso DX 100 vs ASUS Essence STX vs 1616m
В тракте использовался высококачественный усилитель Technics SE-A5, относящийся к Hi-End моделям, с измеренным уровнем искажений не выше 0,001 % на средней мощности. В качестве мониторов выступили акустические системы на базе Eton8-800/37HEX + Vifa XT25. Такой же вуфер используется в ADAM S2.5A, а аналогичный твитер в сателлитах BlueSky SAT 6.5 MK II. Для тех, кто ориентируется на «качество = цена», стоимость аналогичных пассивных мониторов на аналогичных комплектующих составит примерно $2000-2500 пара. Стоимость усилителя на поправку инфляции - $1500. Импеданс АС составляет 6 Ом. Дополнительно задействовались пассивные Microlab Pure 1 (стоимость на момент активных продаж — $700). Подробнее >>

Прослушивание проводилось в режиме слепого теста. Все источники были приведены к единому уровню с разбросом не более сотой доли децибела. За переключение источников отвечал отдельный коммутатор на галетном переключателе с подстройкой громкостей.
Когда тест проводится зрячим методом, и более того, с неотрегулированными уровнями, то большую погрешность в результат вносит как разное психоакустическое восприятие звука на разных громкостях, так и самовнушение (зачастую от вида ценника или предпочтений от марок). Подробнее о методике проведения тестирования >>
Сравнение звучания DX100 с Colorfly C4 Pro и HiFiMan HM-801 будет проведено в отдельном материале >>
Ожидалось, что DX100 будет едва заметно отличатся от STX и 1616m, однако DX100 удивил тем, что оказался не столь похожим на их звучание. Если STX и 1616m передают атаку как звонкий щелчок, то DX100 как плотный удар. Звучание чуть компрессионное, что вероятно и сказалось на другой подаче атаки. Сцена у DX100 масштабнее в глубину и если образно взять два источника, то у STX они будут расположены в 2 и 5 метрах от слушателя в глубину, а на DX 100 это уже будет 1 и 8 метров. Таким образом, DX100 по глубине строит сцену не только за акустические системы, но и перед ними. Послезвучия у DX100 прослушиваются в меньшей степени, чем у STX. Если у STX каждый источник – это точка, то у DX100 каждый источник занимает больше пространства, делая звучание более плотным. По стереопанораме в ширину DX100 находится на уровне STX. C эмоциональной точки зрения, STX и 1616m играют ровно и «спокойно», в то время как DX100 дает больше эмоционального напора.
1616m и DX100 – это хороший пример в разной подаче звука для студии и дома, где в студии надо слышать детали с ясным умом, не поддаваясь на эмоции, а дома надо расслабится и погрузится в музыку. С точки зрения домашнего использования DX100 себя отлично показал.
Качество звучания усилителя для наушников iBasso DX100


В звучании не наблюдается искажении в частотном балансе, нет провалов или подъемов на низких частотах, нет искривления частотных характеристик многодрайверных арматурных моделей. На громкости выше средней отсутствуют искажения. В случае с портативными наушниками, в искажения скорее уходят наушники, а не усилитель DX100.

Качество панорамы великолепное и оно не ухудшается (не сужается) даже при подключении низкоомных моделей наушников. Детальность высокая, с низкоомными полноразмерными наушниками на максимальной громкости можно отметить лишь появляющуюся резкость в звучании.

Sony XBA-4 не смотря на сопротивление в 8 Ом не вызвали нареканий, усилитель хорошо справился со столь низкой нагрузкой.

M-Audio IE-40 – одна из сложных нагрузок для большинства плееров. В районе высоких частот сопротивление составляет 5 Ом, вводя в искажения многие усилители, либо искажая свою АЧХ, занижая высокочастотный диапазон с усилителями с не нулевым сопротивлением. С DX 100 по этим двум критериям полный порядок.
Технические измерения iBasso DX100
Для объективных измерений использовался программно-аппаратный комплекс, состоящий из программного обеспечения RMAA PRO, ARTA, STEPS и RAA. В качестве оборудования – профессиональный интерфейс E-MU 1616m PCIe, USB осциллограф и генератор от ATAKOM, а также стенд с резистивными нагрузками.
RMAA RRO – амплитудно-частотная характеристика iBasso DX100
График Амплитудно-частотной характеристики показывает баланс громкости частот. Если мы будем производить синус конкретной частоты и фиксировать уровень сигнала на выходе, то перебрав частоты с 20 Гц по 20 кГц – получим исходный график АЧХ. График АЧХ в RMAA для частоты дискретизации 44.1 кГц получен через воспроизведение и анализ мультитонового сигнала по 120 гармоникам от 4 Гц до 22 кГц. Масштаб графика с диапазоном в 10 дБ позволяет оценить наличие или отсутствие биений на графике АЧХ, свидетельствующих о цифровых искажениях (например ресемплинга).

От 20 Гц до 20 кГц, дБ
|
-0.11, +0.01
|
От 40 Гц до 15 кГц, дБ
|
-0.07, +0.01
|
АЧХ представляет собой прямую, без каких-либо завалов. Отклонение на высоких частотах даже ниже, чем у большинства популярных звуковых карт.
RAA – амплитудно-частотная характеристика iBasso DX100
График Амплитудно-частотной характеристики показывает баланс громкости частот. Если мы будем производить синус конкретной частоты и фиксировать уровень сигнала на выходе, то перебрав частоты с 20 Гц по 20 кГц – получим исходный график АЧХ. График АЧХ в RAA получен через воспроизведение и анализ импульсного сигнала в ARTA. Масштаб графика в RAA аналогичен масштабу графика RMAA для акустических тестов с шагом сетки в 6 дБ и диапазоном в 90 дБ. Разница в 6 дБ эквивалентна двукратному соотношению уровней сигналов.

RAA – амплитудно-частотная характеристика и полное выходное сопротивление (импеданс) iBasso DX100
График Амплитудно-частотной характеристики показывает баланс громкости частот. Если мы будем производить синус конкретной частоты и фиксировать уровень сигнала на выходе, то перебрав частоты с 20 Гц по 20 кГц – получим исходный график АЧХ. График АЧХ в RAA получен через воспроизведение и анализ импульсного сигнала в ARTA. Масштаб графика в RAA аналогичен масштабу графика RMAA для акустических тестов с шагом сетки в 6 дБ и диапазоном в 90 дБ. Разница в 6 дБ эквивалентна двукратному соотношению уровней сигналов.
График полного выходного сопротивления показывает сопротивление на выходе устройства в зависимости от частоты. Шкала сопротивления представлена в логарифмическом масштабе. График получен через воспроизведение анализ импульсных сигналов в ARTA под двумя разными резистивными нагрузками и последующим вычислением графика полного выходного сопротивления по разнице полученных АЧХ в абсолютных величинах.

RAA –амплитудно-частотная характеристика в зависимости от нагрузки iBasso DX100
График показывает АЧХ устройства при подключенных резистивных нагрузках на выход устройства. Если мы подключим резистивную нагрузку на выход устройства и будем производить синус конкретной частоты и фиксировать уровень сигнала на выходе, то перебрав частоты с 20 Гц по 20 кГц – получим исходный график АЧХ. График АЧХ в RAA получен через сложение данных АЧХ устройства (измеренной без нагрузки), внутреннего выходного сопротивления устройства и заданного сопротивления нагрузки. Для наглядности представлены 9 нагрузок от 16 до 600 Ом.

RAA –Полное выходное сопротивление (импеданс) линейного выхода и выхода на наушники iBasso DX100
График полного выходного сопротивления показывает сопротивление на выходе устройства в зависимости от частоты. Шкала сопротивления представлена в логарифмическом масштабе. График получен через воспроизведение и анализ импульсных сигналов в ARTA под двумя разными резистивными нагрузками и последующим вычислением графика полного выходного сопротивления по разнице полученных АЧХ в абсолютных величинах.

Рябь в области низких частот у линейного выхода – погрешность измерения, при столь высоком сопротивлении, амплитуда импульса мала по сравнению с уровнем шумов. Для того, что бы получить данные без влияния шума, в данном случае необходимо воспользоваться более трудоемким измерением – получить импульсные характеристики через анализ синусов с переменной амплитудой. Т.к. целью было получить общее представление о величине полного выходного сопротивления и не выстраивать взаимосвязи с влиянием на АЧХ от согласования нагрузок, то более точный график было решено не делать. Сопротивление линейного выхода составило 920 Ом.
При подключении наушников к линейному выходу, можно ожидать существенное сужение панорамы из-за высокого взаимопроникновения каналов от высокого выходного сопротивления с подключенной нагрузкой. При подключении низкоомных наушников стереопанорама будет мало отличаться от моно звука.
RAA - Уровень напряжения на выходе от нагрузки (выход для наушников) iBasso DX100
График показывает уровень сигнала на выходе усилителя под резистивными нагрузками разного номинала. Для повышенной точности используется 10 резистивных нагрузок от 16 Ом до 1 кОм. Сигнал сверху ограничивается максимально возможным сигналом на выходе устройства, в котором не появилось искажений. График строится по визуальному контролю спектров гармонических искажений в ARTA (дополнительно в Adobe Audition и RMAA) и графику «Distortion vs Amplitude», построенному в STEPS (ARTA). Cлева приводятся значения уровня напряжения, а справа значения в дБ, где за 0 дБ взят 1 В, использующийся в характеристики чувствительности наушников.

Величина нагрузки, Ом
|
16
|
23
|
30
|
56
|
98
|
202
|
237
|
298
|
609
|
1074
|
-
|
Уровень на выходе, В (rms)
|
1,89
|
2,72
|
3,26
|
3,73
|
4,23
|
4,25
|
4,26
|
4,29
|
4,3
|
4,32
|
4,58
|
Максимально неискаженный уровень без нагрузки – 4.78 В (rms). У плеера практически нулевое сопротивление, а следовательно, на низкоомной нагрузке растет потребление тока и начиная с определенного значения, уровень неискаженной громкости на выходе усилителя может снижается. Это проявляется как при одинаковом значении регулятора громкости, высокоомные наушники воспроизводят звук без искажений, а низкоомные «похрипывают». На графике видно, что на высокоомной нагрузке линия недалека от 5 В, на 80 Ом пересекает значение 4 В и далее более круто снижется до 2 В на 16 Ом.
2 В – это более чем избыточный уровень для затычек, к примеру у C4 Pro на миниджековом выходе 0.7 В и не припомню, когда хотелось получить большую громкость с выхода 6.3 (1.8 В). Обычно для внутриканальных наушников достаточно 0.2-0.5 В. Для тех, кого был плеер от Cowon D2, C2- там 0.8 В и многим этого хватало даже для полноразмерных наушников. Средний уровень чувствительности внутри канальных наушников с сопротивлением 16 Ом равен 128 дБ/В, при подаче 2 В мы получим прибавку в 6 дБ (посмотрите на график, где 2 В на 16 Ом равно 6 дБ) и итоговое давление получится равным 134 дБ. У внутриканальных наушников с сопротивлением в 32 Ом, к их чувствительности нужно добавлять уже 9 дБ.
Накладные наушники в среднем имеют чувствительность в районе 110 дБ/В. Сопротивление накладных наушников колеблется в диапазоне от 32 до 50 Ом, что даст прибавку в 9-10 дБ (120 дБ). Низкоомные полноразмерные наушники обладают чувствительностью от 100 до 110 дБ/В с сопротивлением 50 Ом. К их чувствительности прибавляем 10 дБ.
Высокоомные модели - это порядка 100 дБ/В и сопротивлением 250-300 Ом. Здесь прибавка составит 12 дБ.
Для метро для внутриканальных наушников обычно достаточно уровня в 110 дБ, для накладных и полноразмерных – 120 дБ. Для улицы (автобусы, маршрутки) – 100 и 110 соответственно.
RAA - Уровень тока на выходе от нагрузки (выход для наушников) iBasso DX100
График показывает уровень тока на выходе усилителя под резистивными нагрузками разного номинала. Для повышенной точности используется 10 нагрузок от 16 Ом до 1 кОм. Сигнал сверху ограничивается максимально возможным сигналом на выходе устройства, в котором не появилось искажений. График строится по визуальному контролю спектров гармонических искажений и графику «Уровень искажений от уровня напряжения на выходе в зависимости от нагрузки», построенному в RAA. Из полученного графика «Уровень напряжения на выходе от нагрузки» напряжение пересчитывается в ток.

Если бы у усилителя не возникало бы ограничение по току на низкоомной нагрузке, то линия графика представляла собой почти прямую, без ограничения сверху на уровне 0.118 А. В принципе, если нужно будет спрогнозировать, какой допустимый уровень будет у iBasso к примеру с нагрузкой в 8 Ом (Sony XBA-4) то подставляем значение в формулу U=I*I*R , где I – значение тока, а R – значение сопротивления . Подставив значение 0.118 А и 8 Ом получим 0.1 B, соответствующий -20 дБ на графике “ Уровень напряжения на выходе от нагрузки ”. При чувствительности в 125 дБ/В у Sony XBA-4, максимум без искажений будет на уровне 105 дБ, при этом с искажениями плеер выдаст до 4 В, что даст прибавку в 12 дБ, и на выходе Sony XBA-4 получится 137 дБ.
RAA - Уровень напряжения на выходе от нагрузки (линейный выход) iBasso DX100
График показывает уровень сигнала на выходе устройства под резистивными нагрузками разного номинала. График строится в RAA, по максимальному выходному напряжению без нагрузки и полному выходному сопротивлению для нагрузок от 10 Ом до 1 кОм. Cлева приводятся значения уровня напряжения, а справа значения в дБ, где за 0 дБ взят 1 В, использующийся в характеристики чувствительности наушников.

График будет полезен тем, кто готов подключать наушники к линейному выходу. По графику можно рассчитать итоговую максимальную громкость конкретных наушников. Падение уровня достаточно большое, на 20-30 дБ для низкоомных наушников и порядка 10 дБ для высокоомных.
RAA - Уровень искажений от уровня напряжения на выходе в зависимости от нагрузки (выход для наушников) iBasso DX100
График показывает уровень гармонических искажений на выходе устройства в зависимости от выходного напряжения под определенной нагрузкой. График позволяет оценить стабильность значения уровня гармонических искажений в зависимости от амплитуды сигнала, а также оценить, как меняются искажения от уровня сигнала и нагрузки. Измерение проводится в STEPS (ARTA) через воспроизведение синуса с понижением амплитуды начиная от уровня 0 dBFS. Для повышенной точности используется 10 резистивных нагрузок от 16 Ом до 1 кОм.

Что бы более полно делать анализ, нужно не только видеть общее значение уровня гармонических искажений, но и оценивать спектр сигнала. Основной вклад во всех случаях вносят вторая и третья гармоника, гармоники верхнего порядка имеют низкую амплитуду и не влияют на общее значение уровня гармонических искажений. В целом, значение уровня и распределение гармоник в спектре стабильное, что является хорошим результатом. Хуже бывает, когда распределение гармоник в спектре изменчиво.
RAA - Уровень искажений от уровня напряжения на выходе (линейный выход) iBasso DX100
График показывает уровень гармонических искажений на выходе устройства в зависимости от выходного напряжения под определенной нагрузкой. График позволяет оценить стабильность значения уровня гармонических искажений в зависимости от амплитуды сигнала. Измерение проводится в STEPS (ARTA) через воспроизведение синуса с понижением амплитуды начиная от уровня 0 dBFS.

RMAA PRO – гармонические искажения, спектр (без нагрузки на выходе усилителя для наушников) iBasso DX100
При воспроизведении сигнала, на выходе возникают искажения и в тесте оценивается, сколько «призвуков» генерирует устройство. Устройство должно воспроизвести только одну гармонику с частотой 1 кГц, но на выходе всегда присутствуют дополнительные гармоники, кратные основной: 2кГц, 3кГц, 4кГц и другие. Эффект от дополнительных гармоник – как если бы вы нажали на пианино не одну клавишу, сразу несколько, причем остальные просто потише, тем самым изменив общий тон звука основной клавиши. Чем меньше дополнительных гармоник в спектре, тем лучше. График показывает спектр распределения гармоник при воспроизведении основного тона с уровнем -3 dBFS на выходе устройства. График строится в RMAA PRO.

Левый
|
Правый
| |
Гармонические искажения, %
|
+0.0030
|
+0.0028
|
Гармонические искажения + шум , %
|
+0.0030
|
+0.0028
|
Гармонические искажения + шум (A-взвеш.), %
|
+0.0040
|
+0.0037
|
Спектр показывает убывающие гармоники, амплитуды гармоник не высокие. Вклад усилителя к искажениям ЦАП минимален. Если бы ЦАП был реализован еще лучше, то значения могли быть ниже. Любопытен тот факт, что плеер из первой партии показывал похуже результаты, вторая и третья гармоники достигали уровень -90 дБ.
RMAA PRO – гармонические искажения, спектр (линейный выход) iBasso DX100
При воспроизведении сигнала, на выходе возникают искажения и в тесте оценивается, сколько «призвуков» генерирует устройство. Устройство должно воспроизвести только одну гармонику с частотой 1 кГц, но на выходе всегда присутствуют дополнительные гармоники, кратные основной: 2кГц, 3кГц, 4кГц и другие. Эффект от дополнительных гармоник – как если бы вы нажали на пианино не одну клавишу, сразу несколько, причем остальные просто потише, тем самым изменив общий тон звука основной клавиши. Чем меньше дополнительных гармоник в спектре, тем лучше. График показывает спектр распределения гармоник при воспроизведении основного тона с уровнем -3 dBFS на выходе устройства. График строится в RMAA PRO.

255
|
235
| |||
Left
|
Right
|
Left
|
Right
| |
THD, %
|
+0.0029
|
0.0027
|
0.0007
|
+0.0006
|
THD + Noise, %
|
+0.0030
|
0.0027
|
0.0014
|
+0.0013
|
THD + Noise (A-weighted), %
|
+0.0039
|
0.0036
|
0.0014
|
+0.0013
|
Если выставить значение громкости «235» то уровень искажений получается на уровне 0,0006~0,0007%, что является очень хорошим результатом.
RMAA PRO – сигнал/шум, выход для наушников iBasso DX100
График сигнал/шум показывает уровень шума в полосе частот 20 Гц-22 кГц. Запись сигнала в отсутствии полезного сигнала разбивается на 65536 частотных диапазонов (бинов), где для каждого высчитывается индивидуальный уровень амплитуды. Сумма всех бинов равняется итоговым значением сигнал/шум. Чем выше значение и чем равномернее спектр без ярко выраженных гармоник, тем лучше.

Левый
|
Правый
| |
Мощность RMS, дБ
|
-115.1
|
-114.9
|
Мощность RMS, дБ (A)
|
-116.5
|
-116.2
|
Пиковый уровень, дБ
|
-86.2
|
-86.1
|
Смещение DC, %
|
-0.0
|
-0.0
|
Уровень сигнал/шум составил более 116 дБ(А), что является высоким значением среди современных устройств. Но более важно, что спектр чист. Чистый спектр сигнализирует об отсутствии гула или других призвуках, которые можно было бы расслышать при максимальном усилении в паузах в наушниках с высокой чувствительностью (в первую очередь с внутриканальными).
RMAA PRO – сигнал/шум, линейный выход iBasso DX100
График сигнал/шум показывает уровень шума в полосе частот 20 Гц-22 кГц. Запись сигнала в отсутствии полезного сигнала разбивается на 65536 частотных диапазонов (бинов), где для каждого высчитывается индивидуальный уровень амплитуды. Сумма всех бинов равняется итоговым значением сигнал/шум. Чем выше значение и чем равномернее спектр без ярко выраженных гармоник, тем лучше.

Левый
|
Правый
| |
Мощность RMS, дБ
|
-115.0
|
-114.5
|
Мощность RMS, дБ (A)
|
-116.3
|
-115.8
|
Пиковый уровень, дБ
|
-92.1
|
-92.1
|
Смещение DC, %
|
-0.0
|
-0.0
|
Уровень сигнал/шум составил 116 дБ(А), что является высоким значением среди современных устройств. Но более важно, что спектр чист. Чистый спектр сигнализирует об отсутствии гула или фона, которые можно было бы расслышать при максимальном усилении в паузах при подключении внешнего усилителя.
RMAA PRO – взаимное проникновение каналов, выход для наушников iBasso DX100
График взаимного проникновения каналов показывает перекрестные помехи в полосе частот 20 Гц-22 кГц. Если мы будем воспроизводить сигнал только в левом канале, то часть сигнала попадет и в правый канал, а по графику мы можем определить, какой уровень и на какой частоте подмешивается от другого канала. Чем ниже взаимное проникновение канала, тем лучше. График АЧХ в RMAA для частоты дискретизации 44.1 кГц получен через воспроизведение и анализ мультитонового сигнала по 120 гармоникам от 4 Гц до 22 кГц.

Левый
|
Правый
| |
Проникновение на 100 Гц, дБ
|
-112
|
-107
|
Проникновение на 1000 Гц, дБ
|
-112
|
-109
|
Проникновение на 10000 Гц, дБ
|
-95
|
-92
|
Взаимопроникновение каналов находится на уровне 107-112 дБ, что является очень хорошим результатом. В совокупности с низким выходным сопротивлением, данное разделение будет справедливо и для низкоомной нагрузки.
Форматы высокого разрешения у iBasso DX100
RMAA RRO – график Амплитудно-частотной характеристики iBasso DX100
График Амплитудно-частотной характеристики показывает баланс громкости частот. Если мы будем производить синус конкретной частоты и фиксировать уровень сигнала на выходе, то перебрав частоты с 20 Гц по 20 кГц – получим исходный график АЧХ. График АЧХ в RMAA для частоты дискретизации 192 кГц получен через воспроизведение и анализ мультитонового сигнала по 120 гармоникам от 4 Гц до 85 кГц. Масштаб графика с диапазоном в 10 дБ позволяет оценить наличие или отсутствие биений на графике АЧХ, свидетельствующих о цифровых искажениях (например ресемплинга).

От 20 Гц до 20 кГц, дБ |
-0.11, +0.01
|
От 40 Гц до 15 кГц, дБ |
-0.07, +0.01
|
График показывает, что форматы высокого разрешения плеер воспроизводит без проблем, т.к. выше 20 кГц нет вертикального среза линии графика. Отклонения АЧХ в области высоких небольшие, а само отклонение вызвано сглаживающими фильтрами на выходе ЦАП-а. С разрядностью так нет проблем, что подтверждают графики спектров сигнал/шум и уровня гармонических искажений.
Работа алгоритма SRC iBasso DX100
Вид волны меандра iBasso DX100
Вид волны меандра позволяет оценить величину биений и тип используемого фильтра у ЦАП. Вид волны снимается через осциллограф.
Анализ импульсной характеристики iBasso DX100
Анализ импульсной характеристики позволяет оценить АЧХ устройства. Устройство воспроизводит единичный импульс для частоты 44.1 кГц и записывается тестирующей аппаратурой в частоте дискретизации 192 кГц. Далее строится мгновенный спектр полученного импульса, который достаточно точно отображает АЧХ устройства в диапазоне до 96 кГц.

RMAA PRO - общие данные iBasso DX100
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц - 15 кГц), дБ |
+0.01, -0.09
|
Отлично
|
Уровень шума, дБ (А) |
-116.3
|
Отлично
|
Динамические диапазон, дБ (А) |
116.1
|
Отлично
|
Гармонические искажения, % |
0.0029
|
Отлично
|
Гармонические искажения + шум, дБ(A) |
-88.3
|
Хорошо
|
Интермодуляционные искажения + шум, % |
0.0028
|
Отлично
|
Взаимопроникновение каналов, дБ |
-111.1
|
Отлично
|
Интермодуляции на 10 кГц, % |
0.0033
|
Отлично
|
Общая оценка |
Отлично
|
Выводы о iBasso DX100
Плеер получился высокофункциональным и с отменным качеством звучания. iBasso DX100 обеспечивает комфортное живое звучание, с большой масштабностью по глубине. В DX 100 встроен мощный усилитель для наушников, с точным тональным балансом и широкой стереопанорамой, не зависящих от нагрузки. Плеер способен раскачать даже полноразмерные наушники в условиях высокой зашумленности. Благодаря ОС на Android, доступно большое количество различных приложений, включая сторонние программы-плеера и возможность обработки звука. DX100 полноценно поддерживает форматы высоких разрешений 192 кГц 24 бит.
Дополнительно вы можете ознакомится с обзорами про Hi-End плеера:
- Bluetooth пульт ДУ для iBasso DX100
- Сравнительный обзор Hi-End плееров Colorfly С4 Pro, HiFiMan HM 801 и iBasso DX100
- Обзор плеера Colorfly C4 Pro
25.05.2012