Custom насадки для внутриканальных наушников

       

Custom насадки для внутриканальных наушников Что из себя представляют пользовательские индивидуальные насадки, известные как custom насадки? Какую выбрать, акриловую или силиконовую? Как они влияют на звук в сравнении со стандартными насадками? Ответам на эти вопросы и посвящен материал.

1 copy.jpg
 
Были изготовлены насадки, совместимые с M-Audio IE-40 и Sennheiser IE 8/80. Одна пара насадок из твердого акрила, другая из мягкого силикона.

2.JPG

Индивидуальные насадки изготавливаются на основе ушного слепка и подходят соответственно только одному человеку. Если кто-то другой решит ими воспользоваться, то в большинстве случаев не будет плотного контакта и более того, насадка будет местами ощутимо давить, вызывая дискомфорт.

Основными преимуществами индивидуальных насадок является великолепное прилегание внутри ушного канала, что позволяет получить максимальную отдачу в низкочастотном диапазоне из-за высокой герметичности внутреннего объема в ушном канале и обеспечить высокий уровеь изоляции при условии хороших звукоизоляционных свойствах корпуса наушников.

Помимо этого, многие наушники грешат широкими звуководами и не эргономичными насадками, из-за чего наушники носить не комфортно. Винить производителей бесполезно, в некоторых случаях использование узкого звуковода невозможно, а комплектовать наушники сотней насадок является слишком дорогим удовольствием в первую очередь для покупателя. В итоге, у кого слуховой канал "стандартный", в большинстве случаев не испытывает проблем, а все остальные вынуждены подыскивать насадки, которые наиболее комфортно сочетаются с наушниками и собственным ухом.

Индивидуальные насадки хотя и способны подойти практически всем, тем не менее исключения так же бывают - если слуховой канал очень узок, то мягкая насадка автоматически исключается - велика вероятность, что носик сожмется и перекроется звуковод. Обычно, о невозможности  изготовления насадок сообщают еще перед изготовлением слепков уха.

Индивидуальные насадки широко распространены на западе и США (в странах с обеспеченным населением), но при этом являются лишь промежуточным и временным решением перед переходом на полноценные custom наушники, которые хоть и стоят дороже, но порядок цен в целом  не критичный, ведь в  $100-150 обычно обходятся насадки, а custom мониторы в сравнении с универсальными дороже в среднем на $300. Для многих музыкантов и аудиофилов это несущественная разница, в то время как Custom наушники обладают зачастую большей компактностью и индивидуальным дизайном.

На нашем рынке изготовлением насадок занимается ряд сурдологических компаний, а custom мониторы пока не имеют широкого распространения, отдельные мастера делают кастомизацию различных универсальных моделей наушников, но больше в виде дополнительного заработка и своей увлеченности этим направлением. Несмотря на выставление не высоких цен (в сравнении с западом), покупателей все равно мало, заработок получается незначительный, мороки много. Плюс головная боль от различных рисков повредить  наушники клиента и соответственно попасть "на деньги", ведь при низкой цене стоимости работы отложить что-то на "возмещение ущерба" проблематично. Заказ custom наушников за рубежом сопряжен со всеми радостями работы почты, таможни и неизвестностью с выполнением всех норм по изготовлению слепков у компании производителя.

Впрочем, о custom мониторах у нас на подходе отдельный материал на примере британских Puretone Micro Monitor Classic 3, изготовление и сборка которых недавно стала доступна в России.

Особенности твердых custom насадок

5.jpg

В большинстве случаев твердые насадки содержат съемный фильтр и если этот фильтр сопоставим с фильтром от Phonak, то можно даже поэкспериментировать с различными фильтрами немного понастраивать звучание. Время от времени фильтр надо проверять на наличие загрязнений и соответственно его чистить. К недостаткам твердых насадок надо отнести то, что эти насадки приклеиваются к наушникам и эти наушники потом не сдать по гарантии (и не перепродать через барахолку). Приклеивать насадки к наушникам к сожалению надо обязательно, в противном случае не будет полной герметичности, что приведет в первую очередь к пропаже низких частот. Использование промежуточного уплотнительного материала между насадкой и звуководом чревато для насадки, которая может расколоться от плотной посадки на звуковод. В этом плане мягкие насадки лучше - с наушников их всегда можно снять.

Цветовая палитра для твердых насадок обычно шире, т.к. есть возможность смешивать цвета. Теплообмен у твердых насадок лучше, что дает дополнительный плюс к комфортабельности.

Особенности мягких custom насадок

6.jpg

Мягкие насадки не содержат фильтров, т.к. с позиции чистки их всегда можно снять и почистить, а крепить фильтр в мягком материале изначально затруднительно. Долговечность мягких насадок ниже и часто со стороны клиник дается срок службы в 1-2 года. Однако такой срок ставится не на аудиофилах и музыкантах - а на основных клиентах, имеющих проблемы со слухом и соотвтесвенно пользующихся слуховым аппаратом с утра до вечера по 10-16 часов в день, в то время как музыканты и аудиофилы от 2- до 5 часов в день.

Для людей с узким слуховым каналом мягкая насадка может быть противопоказана из-за возможности смятия звуковода. 

Мягкие насадки можно использовать с различными наушниками, главное что бы был одинаковый диаметр звуковода. 

Звучание

Для оценки звучания насадок использовались Sennheiser ie4, IE80 и M-audio EI 40.
Прежде всего стоит отметить три фактора, из-за которых звучание меняется при использовании custom насадок против обычных насадок:
  • Другая посадка - хотя и все рассчитано на максимально глубокую посадку наушники в слуховой канал, на деле наушник со стандартными насадками входит на 2 мм глубже. Обеспечить более глубокую посадку иногда невозможно технологически. Менее глубокая посадка на звучание повлияла в меньшей степени. А вот с эргономикой с некоторыми моделями возникли проблемы -  участок корпуса IE80 стал задевать ушную раковину и добавлять дискомфорт. В случае с крупногабаритными наушниками подобные нюансы стоит обговаривать заранее.
  • Высокие частоты немного снизились - это результат изогнутого канала внутри насадки. Наибольший эффект снижения высоких частот с твердой насадкой произошел в IE 40, т.к. в наушниках изначально используется два звуковода, а в твердой насадке сам по себе звуковой не широкий с короткой горловиной от основного диаметра. К слову, производитель UE крайне не рекомендует к этой модели подобные насадки по вышеприведенной причине. Но, если для Вас высокие частоты в этой модели кажутся излишними, то возможно результат более чем устроит. С остальными моделями потеря высоких частот незначительна.
  • Низкие частоты. В большинстве случаев они увеличились, но это справедливо только в тех случаях, когда для комфортной посадки использовались пенные или тонкие насадки. С твердыми насадками низких частот больше, с одной стороны из-за меньшей проницаемости для низких частот, с другой стороны твердый материал лучше передает вибрацию и это дает некоторую прибавку ощущению более глубокого баса.

    fr.png

    С позиции измерений самых низких частот, разница между твердой и мягкой насадкой находится в пределах 1-2 дБ. Разница небольшая.
Звукоизоляция в целом между твердой и мягкой насадкой субъективно одинакова и зависит больше от звукоизоляции корпуса наушников. В большинстве случаев стандартные насадки дают меньший уровень звукоизоляции, соответственно в метро со стандартными насадками громкость приходится делать выше.

В целом, плюсов при использовании индивидуальных насадок гораздо больше и их смело можно рекомендовать к использованию.


Автор: 
05.08.2013


Нашли опечатку в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter. Это не требует регистрации. Спасибо.

Поделитесь в социальных сетях




Еще интересное для чтения

Комментарии и отзывы (1)


Мне нравится0
Иван
А как вообще происходит процесс изготовления, больно ли делать слепки? Есть ли риски повредить ухо?

Возврат к списку >>>





Система Orphus

Яндекс.Метрика