Космический пилот. Интервью с Дмитрием Редько (проект AstroPilot)

       

Космический пилот. Интервью с Дмитрием Редько (проект AstroPilot) Новым собеседником нашего портала (DJ Грув, Chronos, Younger Brother) стал сибирской алмаз электронной музыки Дмитрий Редько (проект AstroPilot). В рамках проекта AstroPilot у Дмитрия вышло 6 альбомов: Fruits Of The Imagination 1-2, Solar Walk 1-2, Star Walk и Here and Now. Также он известен по проекту медитативной музыки Yoga Mantra.





Personal Audio: Дим, как ты стал заниматься музыкой?

Дмитрий Редько: Все случилось в 1996 году, когда я учился в школе. После того как я услышал альбом Роберта Майлза «Dreamland», я увлекся электронной музыкой. Спустя год-два я стал подумывать о написании собственной музыки. Во время летних школьных каникул 1998 года мне удалось подзаработать на первый компьютер и начать первые попытки в написании музыки. Я человек без музыкального образования, и когда я слушал музыку в те времена, я не совсем понимал, как она устроена. Ушло много времени на освоение всех нюансов. Сейчас же можно легко найти весь материал в интернете, или даже посмотреть видеоурок на Youtube по интересующей тебя теме. Первой программой для написания музыки была Dance Machine. В ней я работал с большой библиотекой сэмплов и путем грамотной подстановки баса, клавишных, ударных и эффектов, можно было получить занимательную композицию. Так у меня сформировалось первичное понятие конструкции трека. До 2000 года я проработал на программах подобного типа и в итоге натолкнулся на Propellerhead ReBirth. Она стала первой программой, в которой я стал именно создавать музыку, а не заниматься подстановкой сэмплов, как в Dance Machine. Далее я уже стал работать во Fruity Loops. Стали выходить первые треки и постепенно я начал переходить на Steinberg Cubase, в котором работаю и по сей день. Вначале было сложно, но, как говорится: «Упорство и труд всё перетрут». Главное не останавливаться и идти к своей цели.





P.A.: Что тебя вдохновляет, откуда ты берешь идеи для своей музыки?

Дмитрий Редько: На данный момент я написал много материала, у меня осталось много неизданных треков. Бывают моменты, когда нет вдохновения. Тогда я возвращаюсь к старым трекам или наброскам, беру иногда материал, которому уже 7 и даже 10 лет. В другом случае я могу установить новый инструмент, посидеть, поиграть с ним.

P.A.: Какими наушниками ты пользуешься?

Дмитрий Редько: На данный момент я использую AKG K 271 MK II, достаточно удобные мониторные наушники. До этого использовал модель закрытого типа от Sennheiser.





P.A.: Каким оборудованием ты пользовался? С чего начинал и к чему пришел?

Дмитрий Редько: Сейчас большая часть музыки делается на компьютере. В нынешнее время разница между аналоговыми и виртуальными инструментами минимальна. Если взять последнюю версию программных эффектов от Waves, то возможности обработки звука в них практически как у дорогостоящих внешних устройств. Проработав много времени на виртуальных инструментах, я пришел к мнению, что мне так намного удобнее работать. Я отдаю себе отчет в том, что используя аналоговый синтезатор, можно получить более насыщенный звук. Но там есть свои нюансы – необходимо прописывать партии в wav-файлы, работать не так удобно. Возможно, со временем я приобрету аналоговый инструмент, но сейчас такой острой необходимости нет. Также, общаясь с музыкантами, ты можешь многое у них почерпнуть. Я многому научился у Airwave, легендарного проекта в стиле progressive trance. Он занимается музыкой более 20 лет и его опыт мне сильно помог. Его утверждение, что применение устройств наподобие UAD составляют лишь 10-15 % получаемого звука, абсолютно соответствует истине. Из оборудования у меня компьютер, внутренняя DSP-карта UAD-1 PCIe, студийные мониторы Yamaha HS80M.  

P.A.: Дим, ты сотрудничал со многими электронными инди-лейблами , такими как Avatar Records, Altar Records , Ovnimoon Records. Трудно ли русскому музыканту пробиться на рынке электронной музыки?

Дмитрий Редько: Любому музыканту трудно пробиться. Во многом это зависит от музыки и от знакомств. Первоначально релизы музыканта создают характеризующий его имидж, в дальнейшем формирующий его дальнейшие контакты. Первые свои композиции я выпустил на компиляциях израильского лейбла Avatar Records, также я издал там свой дебютный альбом «Fruits Of The Imagination» и отдельный альбом для медитации, но они меня, по сути, кинули. Был разговор о том, чтобы я подготовил проект медитативной музыки на два диска. Я писал музыку, пересылал им и через какое-то время вижу в интернете анонс какого-то альбома «Yoga Mantra». Интересно, что это такое? Слушаю и понимаю: «Да это же моя музыка!». Получается, что они без моего ведома издали материал, назвали его как захотели и я с этого ничего не получил. По сути, это было мошенничеством, они умудрились зарегистрировать на себя авторские права на все композиции, которые были у них изданы. Когда я пытался получить с них отчеты о продажах, то получал ответ: «Все плохо, ничего не продается». Что самое интересное, мой первый альбом 2007 года «Fruits Of The Imagination» до сих пор продается у них на сайте и в интернет-магазинах, а альбом «Yoga Mantra», который по своей сути коммерческий, издался мейджр-лейблом EMI, где тиражи уже совсем другого порядка. Вот так сейчас обстоят дела в музыкальном бизнесе.





После дебютного релиза на Avatar Records, обо мне узнал DJ Zen, владелец другого chillout лейбла Altar Records. После продуктивного общения, я выпустил у него пару треков, за которыми последовал и мой второй альбом «Here And Now» . Сотрудничество с ним не вызывает особых нареканий, я им очень доволен. На этом лейбле выпускаются многие chillout музыканты со всего мира, в том числе и наши - Ник Chronos и Дима Zymosis. Среди chillout лейблов сейчас осталось два действительно крупных и стабильных – это французский Ultimae Records и канадский Altar Records.

Если усердно работать и делать уникальный, отличный от многих материал, то издателя найти будет несложно. Хотя стоит отметить, что сейчас реализоваться стало труднее, конкуренция крайне выросла. Появляется все больше и больше музыкантов, любой школьник может установить у себя Fruity Loops, разобраться в программе и сделать трек. Когда я начинал заниматься музыкой, важны были новые идеи, уникальность. Сейчас же к этому добавилось качество. Если композиция не соответствует высокой планке звучания, то каким бы интересным и свежим материал не был, лейблы его просто не возьмут.  

 

P.A.: Многие твои релизы выходили как и на дисках, так и в чисто цифровом виде, в формате FLAC, MP3 и WAV. Некоторые электронные лейблы, например греческий Cosmicleaf Records, вообще отказались от выпуска дисков и выпускают музыку исключительно в цифровом формате. Можно ли, будучи электронным музыкантом в России, зарабатывать на этом?

Дмитрий Редько: Сейчас сложилась ситуация, когда музыку уже мало кто покупает. Тем более в России, где ее покупают единицы. Появляется такая тенденция, что люди даже уже не скачивают музыку, а слушают ее онлайн. Например, если артист реализуется через Bandcamp, то чаще всего на его страничке доступны, хоть и в 128 kbps, но полные версии его композиций с альбома. Если сравнивать с тем, что было в эпоху расцвета транс музыки, в начале 2000-х годов, то сейчас доход с релизов крайне мал. Было немало примеров, когда люди писали студийный альбом, выпускали 10 000 дисков, и неплохо на этом зарабатывали, выпуская в дальнейшем и переиздание своих релизов.  





Многие лейблы сейчас становятся не рентабельными и просто-напросто разоряются. Какой смысл издателю продавать музыку, если в первый день релиза в сети появляется альбом? CD стало просто не выгодно выпускать и чтобы получить доход, некоторые и переходят только на цифровые релизы. Для сравнения, сделать минимальный тираж CD может обойтись в 1000 $, а за публикацию цифрового релиза во всех интернет-магазинах дистрибьютору платится разовая плата в порядке 100 – 200 $. Если сравнивать поступления с продаж, то здесь выделяются продажи с iTunes по альбомам «Solar Walk», «Solar Walk 2» и «Star Walk». С остального получаю чисто символические проценты.

P.A.: Музыка с твоего альбома «Solar Walk» была использована в одноименном приложении для iPhone, интерактивной 3D модели нашей солнечной системы. В каких ещё интересных проектах ты принимал участие в последнее время, чем ты занимаешься помимо создания музыки? 

Дмитрий Редько: Стоит упомянуть, что первоначально было приложение «Star Walk» - путеводитель по звездам, где также используется моя музыка, а уже потом разработчики создали «Solar Walk». Оба приложения к iPhone/iPad стали достаточно популярными, их используют уже более 5 млн. человек. Какой-то процент из них заценил музыку и подумал: «Ну-ка, сходим на iTunes, посмотрим, что там есть от этого артиста». Благодаря этому моя музыка стала более узнаваема.






Не так давно я создал отдельный аккаунт на SoundCloud для продвижения услуг по звукорежиссуре. В какой-то определенный момент я пришел к тому, что хочу заниматься обработкой звука. Моя музыка, отданная на мастеринг, в итоге звучала не совсем так, как я хотел слышать. Что-то вырезали, что-то пережали, и я решил сам обучиться качественной обработке и сведению звука. Для многих слово «мастеринг» воспринимается как некое волшебство, способное кардинально изменить композицию. Конечно, можно скорректировать баланс, но в итоге это не даст желаемого результата. Открою небольшую тайну, что практически весь мастеринг делается в домашних студиях. Взять, к примеру, релизы Altar Records, там ими занимается DJ Zen. К слову, удивительный человек, он также делает и дизайн альбомов, подбирает треки для сборников, один делает громадную работу. Оборудование и знания в этой области мастеринга у нас с ним примерно одинаковые, некоторые моменты могу ему подсказать и я. В итоге я пришел к тому, что можно делать сведение и мастеринг чужой музыки. В 2011 г. должен был выйти мой сингл «Memories Maze» но в плане звука мне не нравились два ремикса. Часто можно встретиться с ситуацией, когда музыкант талантлив, но не понимает элементарных вещей. Например, из звука конкретного инструмента необходимо вырезать определенные частоты. Так, в проекте Terra Nine, сделавшем на меня ремикс, используется электроскрипка. Инструмент пишется через микрофон, он дает наводки, в районе 20 Гц всё просто шкалит, и к этому ещё добавляется дилэй, который превращает партии в полную кашу. Когда такой звук ложится в микс, получается просто кошмар. Работа с треками Terra Nine и Psyfactor была моей первой пробой в мастеринге. Спасибо DJ Zen за представленную возможность поэкспериментировать и поучиться на этом релизе. Также я поучаствовал в сведении нескольких композиций со сборника Special Places украинского электронного лейбла Sentimony Records. Имея хороший софт и необходимые знания, можно получить неплохой звук. Обидно и смешно, но, например, Вконтакте иногда встречаются «мастера звукорежиссуры», занимающиеся сведением и мастерингом на колонках за 1000-2000 рублей, и при этом получающие за это ещё какие-то деньги! Некоторые делают это даже в наушниках, что абсолютно не верно. В итоге я решил: «Почему бы не попробовать самому? Ведь я могу сделать намного лучше». 






Стоит также отметить участие в интересном российском проекте «Марсианские хроники», посвященному творчеству Рэя Брэдбери. Идея - ко дню рождения великого фантаста издать музыкальный сборник по мотивам его произведений. Каждый участник проекта брал одно из творений писателя, и должен был написать наиболее близкую, характерную для него композицию. Я взял рассказ «Ночная встреча». Чтобы поймать его настроение, пришлось затратить много времени. Вначале я его прочитал, затем скинул аудиокнигу на плеер и прослушал несколько раз. После этого представил себя ситуацию, в которой бы фильм решили экранизировать и меня пригласили в роли композитора. В итоге мне удалось передать настроение рассказа. Получилась задумчивая музыка с оттенком ностальгии. Релиз состоялся с помощью фестиваля Trimurti.

P.A.: Ты участвовал во многих фестивалях электронной музыки, в том числе и международных, таких как португальский Boom, греческий Aurora, Hadra во Франции и Sonica в Черногории. Что тебе больше всего запомнилось на этих мероприятиях, есть ли кардинальная разница с нашими фестивалями?

Дмитрий Редько:  Главная разница – масштаб. Если говорить о том же фестивале Boom, то размах территории и цифра в 30 000 проданных по предпродаже билетов просто поражает. На самом же фестивале были все 50 000 человек. В режиме 24 часа работало три основных танцпола – основной, альтернативный и чил-аут, а также несколько небольших сцен. Выступление на танцполе Ambient Source по праву запомнилось мне как самое масштабное и эффектное в карьере. Меня специально попросили подготовить исключительно эмбиент-сет. Я про себя прикинул, что эмбиента у меня достаточно и отвечаю: «3 часа давайте». 





P.A.: 3 часа эмбиента?

Дмитрий Редько: Да, специально для этого выступления я пересводил свои старые треки. В этом сете было только минут 40 с ритмом, остальное было классическим в своем понимании эмбиентом. Играю я сет, а передо мной порядка 1000 человек. Мой взгляд просто не мог охватить весь вечерний чил-аут танцпол. Если у нас на фестивалях обычно стоит один шатер в чил-аут зоне, то тут их было не менее 10, каждый накладывался один на другой, зрелище впечатляющее. Сидячих и лежачих мест было порядка 500, а то и больше. Также еще много места перед сценой. И всё было битком! Я был поражен реакцией на мою музыку. Люди стояли, покачивались в такт музыки. Я сам по себе очень самокритичный человек, и я подумал: «Что-то идет не так». Но отыграв, меня обступила публика, все были очень довольны. До сих пор мне пишут об этом сете. Ссылку на бесплатное скачивание этого сета я приложил в рассылке, посвященной выходу моего последнего альбома «Star Walk».




P.A.: Самое твое необычное выступление?

Дмитрий Редько: В августе 2012 года, через пару дней после возвращения из Португалии с фестиваля Boom, я отправился в Челябинск. По сравнению с тысячной аудиторией, здесь я столкнулся лишь с 20 пришедшими гостями. И звук уже был не Funktion-One, а нечто похожее на колонки от музыкального центра. Радует то, что меня много где знают и выпадает возможность донести до людей свою музыку.

P.A.: В целом, как относятся к русским музыкантам за рубежом?

Дмитрий Редько: Особого отношения не замечал. Такие российские psytrance проекты, как Parasense, Kindzadza, Psykovsky довольно известны за рубежом. Иностранцев уже не удивляет присутствие в лайн-апе российских музыкантов. Если же брать российских chillout музыкантов, то они менее известны. Большего всего на слуху проект Ника Клименко Chronos и мой AstroPilot. У chillout есть своя специфика, танцпол с такой музыкой всегда является второстепенным на любом мероприятии. Можно с уверенностью сказать, что добиться признания в chillout музыке намного сложнее, нежели в танцевальной. Тематические мероприятия именно с такой музыкой очень редки, и Киев, где я сейчас живу, в этом плане приятное исключение.

P.A.: Не так давно ты переехал жить из Новосибирска в Киев. Что тебя подвигло на такой решительный шаг? Легче ли реализоваться в Украине, нежели в России? 

Дмитрий Редько: Когда я жил в Новосибирске, то часто сталкивался с проблемой перелетов. Организаторы транс вечеринок, в общей своей массе, крайне несерьезные люди и многие моменты решаются в последний момент. Когда они узнают, что ты живешь не в Москве или Питере, то сразу возникают вопросы: «А как далеко этот Новосибирск и сколько же билет будет стоить?». Прошлым летом порядка 5 выступлений было отменено именно по этой причине. Побывав в Москве, Питере, в Киеве я сравнивал отношение к себе, атмосферу, которая царила на мероприятиях. В Киеве я чувствую себя комфортнее, для реализации здесь больше возможностей. В плане мероприятий на Украине дела обстоят следующим образом. Есть один известный организатор, Евгений Janco, у него нет коммерческой идеи, он просто делает мероприятия для людей. Он привозит известных psy-trance/chillout музыкантов, лайн-апы его мероприятий состоят из очень именитых и талантливых начинающих музыкантов. Лично мне предоставилась возможность выступить на трёх его мероприятиях. За что ему и огромное спасибо.





P.A.: В России нечто подобное устраивалось в Санкт-Петербурге. Серия вечеринок Sunstation/Microcosmos имела достаточный успех, но в последнее время они практически не проводятся. Почему такой успешный проект сошел на нет?

Дмитрий Редько: Всегда все упирается в деньги. Каждая вечеринка Microcosmos имела высокий успех, на каждом мероприятии присутствовали иностранные артисты. Например, в тот раз, когда мне удалось поучаствовать в этом проекте, вместе со мной выступал французский музыкант Cell с лейбла Ultimae Records. Все это крайне затратно и я склоняюсь к тому мнению, что организаторы стали делать вечеринки более редко, но качественно. Есть такое свойство у нашей публики, что при частых событиях подобного рода, она быстро привыкает и ее уже ничем не удивишь. Последнее событие было в декабре прошлого года, на мероприятие приезжали два известных электронных проекта Solar Fields и Aes Dana.  


P.A.: В Москве скоро состоится знаменательное событие в сфере chillout, к нам приедут многие артисты с Ultimae Records, в том числе и уже упомянутые Solar Fields и Aes Dana. А билет на данное мероприятие в предпродаже составляет 2000 рублей, что вкупе с затратами на дорогу, многим войдет в копейку. Насколько оправданы такие цены для chillout мероприятия?

Дмитрий Редько: Такие цены идут за счет имен, ведь артисты с данного лейбла довольно востребованы в мире. С данной промо-группой у меня были контакты, но до приглашения с их стороны не дошло. От себя могу добавить, что некий аналог данного мероприятия был организован Евгением Janco в Киеве в 2011 году. И что примечательно, данный open-air был абсолютно бесплатным. Такое происходит довольно редко и я рад, что знаком с таким человеком.





P.A.: Какие у тебя планы на будущее? Планируется ли выпуск нового альбома?

Дмитрий Редько: У моего проекта AstroPilot недавно вышел альбом «Star Walk‎», поэтому в ближайшее время релизы не планирую. Есть куча неизданного материала, который может в дальнейшем быть использован и в других проектах. Меня очень привлек стиль psy-progressive trance, и я сейчас формирую свое уникальное звучание. Я стараюсь найти золотую середину, совмещая свои мелодии и ходы с современным прогрессивным звучанием. Хотя у меня и есть ритмичный материал в рамках проекта AstroPilot, но альбом «Here and Now», задуманный как танцевальный, в должной мере не получил этого статуса. Как сказал бы Андрей Zirrex, получился «недотранс» и «перечил» (смеется). Для стиля chillout слишком танцевально, а для транса Pad’ов слишком много. К примеру, на фестивале Trishula я был заявлен как chillout исполнитель, и я начал со своего известного материала. Потом я начал играть свой новый материал и стал наблюдать за реакцией людей. Публика постепенно собиралась и неспешно танцевала под мои мелодии. Затем я начал играть новый материал, и народ стал заводиться, стало приходить все больше и больше людей. Играя днем, я собрал полный танцпол. В планах намечен выпуск нового проекта, в марте состоится его дебютный релиз на Joof Recordings.  

P.A.: Дим, чтобы ты хотел сказать всем любителям прогрессивного звука и качественного аудио?

Дмитрий Редько: Главная идея – донести до людей посыл своих эмоций и переживаний через собственную музыку . Эмбиент - музыка без ограничений, с помощью которой в полной мере возможно это сделать. Каждая композиция – своя история. Как писатель делится своими переживаниями через текст, так и композитор делает это с помощью музыки.






Автор: 
30.01.2013


Нашли опечатку в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter. Это не требует регистрации. Спасибо.

Поделитесь в социальных сетях




Еще интересное для чтения

« Предыдущий материал

Следующий материал »

Сегодня гостем портала personalaudio.ru стал маэстро транс музыки Хуан Вердера, известный по проекту The Muses Rapt. Очередным участником интервью портала personalaudio.ru стал автор трансового проекта Prometheus и участник известной группы Younger Brother, британский музыкант Бенджамин Воган.
Комментарии и отзывы (1)


Мне нравится0
Astroman
Отличное интервью! Было интересно почитать, о том что на самом деле творится на чил-аутной музыкальной сцене. Заинтриговал проект "Марсианские хроники", хотелось бы послушать какую музыку наши чил проекты написали под Брэдбэри.

Возврат к списку >>>





Система Orphus

Яндекс.Метрика