Armen Kabajyan (все сообщения)

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Почему бессмысленно хранить аудио в 24/192
Я всё-таки хочу уточнить один момент для более полного понимания. Получается, что качество музыкального материала напрямую не зависит от скорости аудиопотока?! Ведь спецификация алгоритма сжатия формата mp3 допускает использование виртуального контейнера ABR и физического контейнера VBR для временного преодоления порога 320 кбит/сек когда это необходимо. На самом деле, мой вопрос риторический. Существует нелинейная зависимость между скоростью аудиопотока и качеством (детальность, глубина, тембр и т.д.) звука, однако необходимо учесть тот факт, что степень улучшения качества ограничивается исходным оригинальным носителем информации. Не смотря на то, что есть общая закономерность изменения параметров (частота дискретизации, количество уровней квантования, битрейт, степень сжатия, частотный диапазон, отношение сигнал/шум и т.д.), каждый отдельный случай, на мой взгляд, необходимо рассматривать отдельно, чтобы найти золотую середину. Ваш ответ вполне логичен, но мне кажется, что WAV формат не имеет смысла использовать при малых значениях битрейта, так как его потенциал, при этом, не будет раскрыт до конца.
Почему бессмысленно хранить аудио в 24/192
Если можете ответьте также на два предыдущих вопроса. Заранее благодарю:)
Почему бессмысленно хранить аудио в 24/192
Олег, мой вопрос о другом. Перед воспроизведением сжатого формата, программный проигрыватель распаковывает сжатый формат, скажем FLAC, и в этом случае мы уже имеем дело с чистым звуковым потоком, вопрос касается именно его. То есть, допустим мы имеем сжатый формат mp3 и несжатый WAV, но у них одинаковый битрейт, тогда за счёт чего у WAV файла качество будет выше?
Изменено: Armen Kabajyan - 01.10.2016 18:05:52
Почему бессмысленно хранить аудио в 24/192
Цитата
Олег Кочергин пишет:
Вы когда-нибудь сталкивались с архиваторами? Не интересовались посему один и тот же файл при архивации может получаться разного размера? А уж если использовать разные архиваторы ....
Почему бессмысленно хранить аудио в 24/192
У меня есть вопросы ко всем участникам форума. Ответьте, пожалуйста, как так получается, что разные музыкальные файлы, имеющие одинаковую частоту дискретизации и одинаковую разрядность квантования показывают разное значение битрейта? Кроме того, иногда при прослушивании одного и того же файла битрейт меняется? Если у сжатого и несжатого аудио форматов одинаковый битрейт, то за счёт чего размер несжатого формата больше, а его качество воспроизведения лучше?
Почему бессмысленно хранить аудио в 24/192
Нарисуйте на временной шкале длительностью 1 секунда два гармонических колебания, а затем разбейте его на четыре части, поставив на отметках вертикальные чёрточки, и тогда вы поймёте какая часть информации теряется при частоте сигнала 22кГц за один условный период. Кстати, частотный диапазон звукового сигнала не имеет никакого отношения к частоте дискретизации, - это два совершенно разных физических понятия. Дело в том, что в идеале частота дискретизации должна стремиться к бесконечности. Конечно же слишком большие её значения не имеют никакого смысла, но, в то же время, частота 44,1кГц ни в коей мере не является компромиссным значением. 44,1кГц является минимальной частотой, при которой выпадения полезного сигнала становятся "незаметными". То есть это как бы эконом-класс, если приводить сравнения. Ниже этого вы просто не взлетите.smile:) Я считаю, что практически идеальной является частота дискретизации 384кГц. Теперь по поводу квантования. На практике 24 битное квантование обеспечивает динамический диапазон 120дБ, что более, чем достаточно. То есть мы имеем 16 777 216 уровней квантования. Можно ли услышать разницу между 16/44 и 24/192? Да можно, но при определённых условиях. Нужно иметь очень чистую запись, изначально сделанную в 24/192, нужно слушать произведения в которых уровень низких частот не слишком высок, так низкочастотные сигналы заглушают (маскируют) высокочастотные, нужно пользоваться хорошей акустикой с ровной АЧХ и, наконец нужно обладать тонким, чувствительным слухом
Рисунок
Страницы: 1


Система Orphus

Яндекс.Метрика