Чувствительность наушников

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
   RSS
Чувствительность наушников
Прочел статью, впечатления неоднозначные. Категоричеси не согласен с выводами автора.
Понимаю, что критиковать значительно проще, чем заниматься популяризацией технической терминологии. Однако, на мой взгляд, автор обращается с терминологией слишком вольно, допуская на столько оригинальные трактовки, что за ними возникает специфический смысл, отличный от того, который вкладывают в обсуждаемую терминологию инженеры. На мой взгляд, такая подача материала только еще больше запутывает читателя, уводя его от рационального объяснения чувствительности, как технической характеристики излучателя и понимания механизма взаимодействия излучателя и усилителя, как источника сигнала.
Страницы: Пред. 1 2
Ответы
Цитата
romanrex пишет:
 Повторяя расчеты получаем одинаковый результат (за исключением разниц вносимых внутренним сопротивлений усилителя, оно больше 1 дБ)
Если мы оба соблюдаем законы линейной алгебры, у нас все цифры должны совпасть.
Предлагаю Вам пересчитать разницу от влияния внутреннего сопротивления усилителя.

Цитата
romanrex пишет:
Итак, есть два варианта решения - первое, это определение чувствительности к напряжению и сравнению полученных цифр, и ваш вариант - это расчет звукового давления одной из моделей наушников и дальнейший расчет давлений у других наушников по сравнению с отдельно выбранной моделью.
В первом случае мы сравниваем чувствительность в чистом виде, а во втором звуковые давления в условиях для одной из выбранных моделей.
Вы так и не осилили сути моего варианта.
Чувствительность наушников мера звукового давления суть есть.
В моей модели, для определения какие наушники создадут более высокое давление,
достаточно оперировать только параметрами наушников: чувствительностью в дБ/мВт и сопротивлением. Моей модели безразлична мощность усилителя и его выходное сопротивление, если 1дБ считать допустимой погрешностью при такой оценке.
Поэтому, моей модели безразличен тип регулятора уровня напряжения сигнала на выходе, лишь бы он не исполнял при этом других функций. Все расчеты сводятся к определению соотношения между сопротивлениями наушников, переводу его в дБ для отношения мощностей, учету пропорции и собственно сравнению. И не надо переводить дБ/мВт в дБ/В:) Мы просто сравниваем чувствительность в чистом виде с учетом соотношения сопротивлений. И результат получаем для работы наушников с любым источником.
На мой взгляд, доступно любому обывателю с документом о среднем образовании.
В моем случае, сравнивается только чувствительность, выраженная к напряжению и при условии, что усилитель используется с низким выходным сопротивлением, не нужно делать вообще никаких вычислений или учитывать сопротивление. (низкое сопротивление было дано для того, что бы не усложнять пример. Расчеты без округлений дали 2 дБ, с округлениями получалось ранее 3 дБ)
Наушники с чувствительностью 110 дБ/В дадут больше громкости, чем наушники с чувствительностью 107 дБ/В, независимо от их сопротивления. И когда чувствительность выражена к напряжению, сравнения очень простые и легкие.
В вашем случае, при исходных данных в виде чувствительности к мощности – надо делать вычисления с их сопротивлениями и при этом, в расчетах есть операции с логарифмом, что многим не под силу без инженерного калькулятора. Я привел свой алгоритм вычислений, с переводом чувствительности из мощности в напряжение с последующим сравнением полученных величин, вы сделали сумму из сравнения отношения их сопротивлений и сравнение их чувствительности выраженных к мощности. Оба пути решения базируются на одних и тех же исходных формулах из базового школьного курса физики, но в обоих случаях конечная формула многоэтажная или состоит из нескольких действий с участием логарифмических вычислений.
Основная суть примера – это необходимость вычисления, для того что бы получить искомый ответ. Не производя вычислений, ни Вы, ни я не смогли бы дать один и тот же ответ.
Я знаком с разными мнениями, что более важно для учета согласования усилителя и наушников, кто-то придерживается мнения, что это напряжение, кто-то, что мощность, а кто-то считает, что идеологически надо делать упор только на ток. Каждый может дать цепочку формул или отдельную базовую формулу для подтверждения своей позиции. И уверен, что для подтверждения своей позиции, и Вы сможете привести весомые аргументы.
Моей задачей не является быть приверженцем одной из теорий и считать ее единственно верной. Моей задачей является поиск тех величин и выражений, которые дают четкий и внятный ответ для обычных потребителей и это закладывается в RAA. Потребителю важна не промежуточная величина (какую бы идеологию она не отражала), а конечная величина, которая дает четкий ответ на вопрос, который возникает при выборе наушников.
Надпись на коробке с чувствительностью к мощности ясного ответа не дает, требует логарифмических вычислений. Надпись с чувствительностью к напряжению дает предельно ясный ответ без вычислений. В данном случае я за то, что бы на коробках было указание чувствительности именно к напряжению, т.к. это более внятная цифра для конечного потребителя.
Когда наушники только появились, это были модели с подавляющим сопротивлением или 8 Ом для подключения к колоночному усилителю через делитель, или 600 Ом для подключению к колоночному усилителю напрямик. Усилители в то время в подавляющем большинстве были ламповые, недостатка в напряжении не было, ограничение было только по току. В литературе и стандартах закрепились те единицы измерения, которые были наиболее актуальными на тот момент. Sennheiser к примеру чувствительность для большинства своих современных моделей приводит к напряжению, а не мощности.
Показательным примером может служить любой график АЧХ. Он практически всегда строится к напряжению, и крайне редко к току, и никогда не строится к мощности!  А все потому, что наушники или АС подключенная к усилителю с низким выходным сопротивлением даст график кривой, соответствующий графику SPL к напряжению, а если мы подключим наушники или АС к усилителю с высоким выходным сопротивлением (токовому усилителю), то получим график кривой к АЧХ, построенной SPL к току.
А вот график кривой, соответствующий АЧХ построенной к мощности можно получить только при очень специфических условиях, практически не встречающихся в практике.
Возьмите любые арматурные наушники, и постройте график АЧХ выраженный к мощности, и такую линию вы не получите ни с одним усилителем, т.к. для получения такой АЧХ, нужна очень специфическая кривая выходного сопротивления усилителя.
В итоге, если перед нами есть график АЧХ, построенный к напряжению в абсолютных величинах, мы сразу видим чувствительность, выраженную к напряжению. Все предельно понятно. При стремлении все переводить в мощность, мы из данных, выраженных к напряжению, делаем сложное вычисление, получаем цифру и после даем с ней ознакомится потребителю. Потребитель же должен взять в руки калькулятор, сделать множество вычислений (попутно вспомнив математику и физику) и только после этого получить тот ответ, который можно было сразу увидеть, если бы чувствительность была бы выражена к напряжению.
Стремление к мощности приводит и существенному искажению ряда явлений. К примеру, довольно часто можно встретить устоявшуюся фразу, что для высокоомных наушников необходим мощный усилитель, и по этому к портативной технике необходимо подключать только низкоомные наушники, т.к. усилитель в портативной техники обладает малой мощностью. Смысл фразы – низкоомные наушники играют громко, а высокоомные наушники играют тихо. Вот только мощность то тут совершенно ни при чем! Для того, что бы обе модели DT 770 32 Ом и 600 Ом с одинаковой чувствительность в 96 дБ/мВт играли бы одинаково громко, им нужна одинаковая мощность. Но подключите эти наушники к портативному плееру, и тут же получите результат, что высокоомная модель играет тихо и ей надо «больше мощности», хотя на самом деле не хватает банально напряжения, а не мощности при хорошем запасе по току.
Мощность – это показатель напряжения и тока одновременно, итоговая величина нескольких параметров, но к сожалению в практических задачах требующая сразу ворох дополнительных данных, без которых является зачастую бесполезной цифрой.
В целом, для того, что построить графики мощности, напряжения и тока нужно знать несколько параметров, а с учетом того, что ряд величин спокойно пересчитывается друг в друга, это могут быть разные наборы.
Речь идет о таких графиках
Рисунок
Рисунок
Рисунок

Например
Уровень напряжения без нагрузки, внутреннее сопротивление усилителя и максимальный ток, который усилитель может выдать.
Можно ограничится максимальным значением мощности, частотой, на которой мощность максимальная и величиной внутреннего сопротивления.
Возможно (не проверял) достаточно будет двух значений мощностей на двух сопротивлениях.
В целом, каждый набор данных будет полезен для разных случаев – или получение данных из мануала, где обычно указывают мощность, или от прямого измерения, где фиксируется напряжение под нагрузкой и без. Из полученной практики измерения нескольких десяткой усилителей для наушников, мне ближе первый вариант, но в RAA постараюсь добавить генераторы кривых для разных случаев.
В любом случае, все что касается теоретических выкладок, должно проверятся на практике, что бы не было теорий, которые безупречны идеологически, но бесполезны практически.
ох сколько букв... скажите по-простому, пожалуйста, хватит ли мощностей Fiio X5 для AKG K701 (следуя из графиков сопротивления акг, их чувствительности и х-к фиио). Слушаю связку, вроде все устраивает. Хотелось бы услышать людей, которые разбираются в физической природе чувствительности (и не склоняются слепо к традиционному мнению).
Заранее благодарю!!!
У AKG невысокое сопротивление (62ом) для плеера класса FIIO X5 и достаточно высокая чувствительность (105дБ). FIIO же по бумагам раскачивает аж от 16 до 300 ом. 300 вряд ли, но 62 вполне. Возможно для мобильных телефонов или "мыльных плееров" эти уши и были бы проблемой, но не в этом случае. Есть еще такое понятие как "раскрыть" наушники, на АЧХ нужно скорее смотреть для того, чтобы понять, какой звуковой почерк у наушников и плеера, чтобы выбрать нужную связку. Что касается AKG K701, то звуковой почерк судя по обзорам у них ровный как у мониторных наушников, поэтому именно в связке с плеером FIIO X5 они должны и раскрыться в должной степени, и раскачаться без проблем.
[URL][/URL] Dante, спасибо!
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Система Orphus

Яндекс.Метрика