Steinberg UR 22

       

Steinberg UR 22 является младшей в линейке и предназначена для мобильной работы с ноутбуком.

IMG_0519 copy.jpg

Внешне продукт получился интересным и высокофункциональным, главным достоинством которого является управление практически всеми возможностями звукового устройства аппаратно. Это большое преимущество перед программным управлением для профессиональной работы. Если уровень громкости для наушников является уже привычным для современных внешних звуковых карт, то отдельный регулятор для линейного выхода и баланс между аппаратными входами и выходами встречаются далеко не у всех.

На фронтальной панели расположены комбинированные входы, которые могут работать как линейными, так и микрофонными с возможностью включения фантомного питания. Второй вход может работать в качестве инструментального. У каждого входа есть свой отдельный регулятор чувствительности входа для индивидуальной подстройки. При уровне, близким к 0 dBFS загорается индикатор перегрузки.
В левой стороне три регулятора и интересным является регулятор баланса между входным уровнем и выходным, что значительно упрощает процесс мониторинга. У большинства конкурентов с функцией Direct-Monitoring можно лишь включать или отключать возможность прослушивания входов без возможности отдельной регулировки.

pdf.png

Уровни громкости для наушников и линии независимы, что большой плюс.

Багом или фичей является то, что максимальный уровень у регуляторов является не просто максимальным, а избыточным, и если при воспроизведении звуковой материал в пиках будет под 0 dBFS то на выходе будет перегрузка при установки максимального уровня. Фича или баг – вопрос филосовский. Безусловно, довольно странно обнаружить, что прибавка громкости оборачивается высоким уровнем искажений, о которых нет никаких предупреждений, но это может сослужить хорошую службу во время работы. Когда материал в секвенсоре еще не поджат по динамическому диапазону и общий уровень громкости довольно низок, то в этом случае прибавка уровня на выходе не подвержена искажениям и позволяет получить достаточно громкий уровень сигнала в наушниках или мониторах.
С учетом того, что нет никакой индикации у регуляторов громкости, ни в виде световых, ни в отметке 0 дБ, это скорее всего баг, который производитель может обыграть как полезную фичу, добавив соответствующую маркировку. Либо внести аппаратные изменения в продукт.

IMG_0577 copy.jpg
 
На фото максимальные уровни для регуляторов для конечных записей, при которых нет слышимых искажений от клиппинга. В этом положении максимальным измеренный уровень равен 1.7 В rms что равно 4.6 dBV / 6.8 dBu.

IMG_0521 copy.jpg
 
На тыловой панели расположен вход/выход MIDI, USB вход, включение фантомного питания и линейные выходы. Вход/выход MIDI постепенно становится менее актуальным при выпуске новых контроллеров с USB, тем не менее, их наличие в звуковой карте для многих остается важным. В случае с ноутбуком с ограниченным количеством USB портов, MIDI вход и выход в звуковом устройстве полезен.

Большим плюсом для работы с ноутбука является отсутствие внешнего блока питания при возможности включения фантомного питания.

В качестве преобразователя используется 24 бит 192 кГц АЦП-ЦАП Cirrus Logic CS4270. Паспортные данные относятся к среднему сегменту АЦП-ЦАП-ов:

ЦАП
  • Сигнал шум: 105 дБ
  • КГИ+шум: -87 дБ (0.004%)
АЦП
  • Сигнал шум: 105 дБ
  • КГИ+шум: -95 дБ (0.0017%)
Учитывая, что продукт выходит под раскрученной маркой, вкладывать усилия в качество звучания (путем установки старших преобразователей, как например, в карты E-MU) для конкуренции с продуктами в своей ценовой категории видимо не сочли целесообразным. Стоимость продуктов при этом также начальная и соответственно высоких ожиданий в любом случае ни у кого быть не должно. Хочется высокого уровня – добро пожаловать в мир отдельных ЦАП/АЦП стоимостью выше $1000 за компонент. Здесь же походный вариант с ноутбуком.

1.png
 
После установки драйвера управление картой возможно лишь через ASIO-панель. Выбрать частоту дискретизации средствами Windows нельзя. Под WASAPI автомат опорной частоты не работает.

2.png
 
Вероятно, считается, если пользователь приобрел данный продукт, то и управление им будет в привычном месте через секвенсор. С учетом того, что продукт является новинкой, хочется надеется, что дружелюбность в управлении картой будет со временем улучшатся.

3.png
 
При оценке звучания не ожидалось никаких прорывов, вроде близкого звучания к E-MU1616m. Для сравнения был задействован бюджетный интерфейс ESI U 24 XL, который по идее должен быть на аналогичном уровне, но на практике UR22 немного отстал, уступая в атаке, общей детальности и более резким звучанием. Возможно, это компромисс в пользу регулируемых регуляторов и аппаратной маршрутизации звуковых потоков, которые как дополнительный элемент вносят свой вклад, против программных регулировок у U 24 XL.

IMG_0529 copy.jpg
 
Единственный выигрыш, это более высокий уровень громкости на выходе для наушников. Если говорить о таких наушниках, как Audio-Technica ATH-M50 или PSB M4U, то запас по громкости более чем достаточный.

IMG_0513 copy.jpg
 

Технические измерения


В собственном loop в RMAA результаты получаются достаточно неплохие и они полностью повторяют результат в обзоре iXBT.com с небольшим расхождением, обусловленным ручным выставлением регуляторов громкости выхода и чувствительности входов. Те же 93 дБ сигнал/шум и вполне чистые спектры со стандартным видом искажений. Более высокий показатель в собственном loop вероятно невозможен из-за установки регуляторов в максимальные положения для корректного теста. При измерении через E-MU1616m уровень шума оказался равен около 102-103 дБ, что достаточно близко к паспортным данным Cirrus Logic CS4270.

При измерении UR 22 через E-MU1616m можно видеть джиттер, который нивелируется в собственном loop UR 22, но отлично виден с помощью E-MU1616m, обладающую как раз очень низким уровнем джиттера.
 
Spectrum3.png

В тесте интермодуляционных искажений это боковые составляющие видны вокруг тона 7 кГц. Для более точной картины UR22 был измерен на длительных сигналах и проанализирован через RAA.

j.png
 
За счет использования сигналов большой длительности (и соответственно существенно более долгим процессом измерения) с окном высокого разрешения (262144 семплов) с многократным усреднением (18 с шагом 131072 семпла) получено подробное изображение спектра с низким уровнем шумовой полки. Если в RMAA визуальный уровень примерно -136 дБ, то в RAA -148.
На спектре синуса, с частотой в четыре раза меньше частоты дискретизации можно видеть симметричные боковые лепестки, свидетельствующие о джиттере. Однако из-за отсутствия психоакустической модели для джиттера, мы его можем лишь фиксировать и подозревать во всех грехах, но не подменять в виде истинной причины всех проблем. На практике устройства с порой высоким уровнем джиттера и других искажений порой субъективно звучат качественнее устройств с идеальными графиками. Производителям же желательно не допускать просчетов технического плана для минимизации вероятности недостаточно хорошего звучания.

j48.png
 
После выявления джиттера  была сделана проверка в режимах, кратных 48 кГц. Спектры немного чище, но несущественно.
 

Усилитель для наушников

power.png
 
У усилителя для наушников относительно высокое выходное сопротивление, порядка 90 Ом. При таком выходном сопротивлении уровень выходного напряжения существенно снижается при подключении низкоомной нагрузки. Это позволяет выровнять выходной уровень таким образом, что низкоомные и высокоомные наушники будут примерно равны по уровню громкости, подключенные к UR 22. Своего рода это является защитой от подачи высокого уровня сигнала в высокочувствительные наушники с последующим их выходом из строя.

r.png

При высоком выходном сопротивлении следует ожидать дополнительного окраса звучания в виде измерения амплитудно-частотной характеристики согласно кривой импеданса наушников. Большинство динамических полноразмерных наушников станут более басовитыми.
 

Итог

IMG_0524 copy.jpg

Steinberg UR 22 хороший выбор прежде всего для мобильного использования, высокий запас по громкости на выходе для наушников, крепкий металлический корпус, удобное аппаратное управление и возможность работы без дополнительного питания при наличии фантомного питания для микрофонов. Звучание устройства вполне соответствует своему классу и на что-то  большее не претендует.


Автор: (PAExpert) Эксперт Personalaudio.ru
03.06.2014


Нашли опечатку в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter. Это не требует регистрации. Спасибо.

Поделитесь в социальных сетях




Еще интересное для чтения

Комментарии и отзывы (0)


Возврат к списку >>>





Система Orphus

Яндекс.Метрика