Обзор наушников Sony MDR-1R и MDR-1RBT

       

Обзор наушников Sony MDR-1R и MDR-1RBT

Sony представила на IFA 2012 в Берлине полноразмерные новые модели наушников 1R и 1RBT, для портативного применения. Мы уже в новостях говорили, что Sony 1R имеет съемные кабели, обычный и гарнитурный под iPhone, а Sony 1RBT являются беспроводной моделью с работой по Bluetooth 3.0.

3.jpg

В последние годы Sony не слишком активно выпускала новые модели наушников, постепенно обновляя свои линейки. В этом же году компания Sony развила бурную деятельность в мире персонального аудио – это и новые продвинутые модели портативных плееров и новые модели наушников. На выставке CEP-EXPO 2012 были представлены наушники серии MA: MDR-MA900, MA500, MA300 и MA100, а на IFA 2012 не менее вкусные новинки.

1.jpg

Как нам стало известно по закрытым каналам, основной задачей у Sony является побить рекорды продаж совместного продукта компаний Monster и Beats (которые известны не по качеству звучания, а по своему стилю и мощной рекламной поддержке).

2.jpg

Чего не хватает большинству традиционных производителей? Это как ни странно, изучения современного рынка и быстрой реакции на его потребности. Доля продаж наушников средней и верхней категории неуклонно растет, и потребитель чаще обращает внимание не только на звучание, но и на внешний вид и удобство.

5.jpg

Реалии сегодняшнего дня – это популярность iPhone и соответственно любая совместимость с продукцией Apple – большой плюс. Честно говоря, после того, кассетный и CD плееры заменили компактные flash плееры, большинство производителей отказались от пультов ДУ, чем в свою очередь воспользовались в Apple. Самые прогрессивные производители наушников тут же сделали пульты ДУ (с микрофоном) к наушникам, предназначенных для портативного применения. В целом, с гарнитурами iPhone совместимы и некоторые планшеты других производителей, позволяя их использовать как гарнитуру.

Стоимость новинок на японском рынке в пересчете на наши рубли составляет 12 т.р. за 1R и 17 т.р. за 1RBT (по другому источнику, 1R будет стоить $300, 1RBT $400 и 1RNC $500), на нашем рынке цена будет отличатся и пока нет информации, в какую сторону. В продажу новинки должны будут поступить в октябре.

8.jpg

В мире аудиоманов, наличие пульта на поводе не приветствуется, т.к. дает ассоциацию с имиджевым плеером, где основную стоимость составляет не качество звука, а имидж. При этом, справедливости ради, стоит отметить, что начинают появляться отдельные портативные ЦАП с усилителями от Go-DAP, позволяющие получить достаточно высокое качество звука с iPhone. В итоге производители стали делать то, что от них давно ждали пользователи, правда по другим соображениям – это съемные кабели, где один обычный, а другой гарнитурный.

7.jpg

Sony, которые решили потеснить Monster Beats, выпустили новую линейку 1R, в которую вошла модель 1R и беспроводная модель 1RBT. На тест попали пресс-семплы 1R в двух цветовых вариантах, черном и серебристо-коричневом.

Внешний вид и комплектация Sony 1R и 1RBT

13.jpg

Внешне наушники Sony 1R оставляют благоприятное впечатление, качество сборки на самом высшем уровне. В оголовье присутствуют металлические вставки, что дает надежду на высокую прочность. Провод отсоединяемый в двух вариантах, обычный и гарнитурный. Для соединения с наушниками используется обычный 3,5 мм разъем Jack. Место крепления ничем не ограничивается, и в случае потери или поломке шнура, не составит сложности найти замену (банально в виде удлинителя Jack 3.5 мм с обеих сторон).

12.jpg

На левой чашке есть точка для тактильного определения левого канала. Впрочем, на правом канале у оголовья есть более заметный выступ из защитного материала, по которому тоже можно легко определить каналы (не считая о еще более заметном проводе от левого наушника). Защитный выступ необходим для целостности покрытия участка оголовья у левого наушника, когда наушники находятся в сложенном состоянии в чехле.

14.jpg

Чехол у наушников понравился, он достаточно мягкий, с наличием внутреннего кармана под запасной провод или плеер.
У модели 1RBT в комплекте более простой провод и USB шнур. 1RBT при беспроводном соединении работает по Bluetooth 3.0 NFC (применяемом в новых моделях на Android) . Внешне 1RBT отличается от 1R наличием различных кнопок и другим расположением гнезд для подключения проводов. Наличие альтернативного проводного подключения является большим плюсом, т.к. позволяет получить максимум качества звучания от наушников, либо использовать наушники с помощью провода, в случае, если разрядилась батарея. Зарядка 1RBT производится от USB, оценка звучания производилась лишь по проводному подключению. Когда будет возможность провести тест по беспроводному подключению, скорее всего будет выпущен дополнительный обзор. По беспроводному подключению MDR-1RBT без проблем подключались к старшему mp3 плееру Sony - Z1040.

Эргономика и конструкция Sony 1R

17.jpg

Амбушюры крепятся с помощью съемной платформы на защелках. Надеть амбушюры на платформах легко, а снимать совсем не просто. Амбушюры тактильно очень мягкие. Посадка комфортная, ушная раковина ни с чем не контактирует и это позволяет слушать наушники очень долго без признаков усталости.

15.jpg

Внутри можно наблюдать 40 мм драйвер, центр которого коричневого оттенка, а основной подвес нейтрально прозрачный. Внутренняя камера не полностью закрыта, из-за наличия двух специальных демпфирующих отверстий. Демпфирующих или рассеивающих материалов внутри чашек нет.

16.jpg

Демпфирующих отверстия два, одно круглое, а другое большее по площади и закрытое сеткой.

10.jpg

Если их закрыть, то можно несколько увеличить уровень шумоизоляции, но при этом потерять уровень баса (по данным прослушивания и измерений). Драйвер имеет отверстие в керне, закрытым сеткой с определенным акустическим сопротивлением. Для тех, кто захочет сделать моддинг в сторону улучшения звучания, стоит поэкспериментировать с внутренними наполнителями для снижения резонансов в чашке.

18.jpg

Расположение динамика у 1R и 1RBT различается, у 1RBT он располагается выше, соответственно мы получаем несколько другое звучание.

28.jpg

Звучание Sony 1R и 1RBT

Звучание наушников можно охарактеризовать как хорошее. Баланс низких, средних и высоких частот можно отнести к нейтральному, без явного доминирования какой либо группы частот. Детальность звучания хорошая, но на данный момент дать оценку по отношении к цене не представляется возможным.

4.jpg

На общем фоне немного выделяется верхний бас, но это заметно только в помещении, на улице же он воспринимается не так явно. Для портативного применения наушникам 1R с одной стороны не помешала бы еще большая отдача в области самых низких частот, но с другой стороны текущий спектр частот будет востребован теми, кому нужно нейтральное звучание, а не гипертрофированный бас как у серии Beats. Сибилянтов у 1R нет, причем эта зона частот даже наоборот несколько занижена.

Надо отметить, что 1R и 1RBT немного отличаются по звуку, предположительно из-за разного демпфирования корпуса. У 1RBT еще больше выражен верхний бас, придающий звучанию большую напористость и выраженную атаку у ударных инструментов, при этом без «ватного оттенка». Тем, кому вдруг может показаться, что низкие частоты надо убавить, может поэкспериментировать с отверстиями демпфера. Если отверстие заклеить малярным скотчем, то бас ослабнет более чем в два раза.

Так как наушники портативные, то необходима оценка чувствительности наушников от портативных плееров. При подключении к флагману mp3 плееров Sony Z1040 проблем с уровнем громкости не возникло. Комфортная громкость обеспечивается на 50-70%, а громкость, на которых наушники уже начинают «кричать» – 75-85%.

С iBasso DX100 – одним из трех флагманов на рынке Hi-End плееров громкости так же хватило с лихвой с минимальным коэффициентом усиления и уровнем громкости в 200 для комфортной громкости и 230 для повышенной. В метро комфортная громкость менялась от 205 до 220.

Технические измерения


График амплитудно-частотной характеристики показывает баланс громкости частот. Если мы будем производить синус конкретной частоты, подавая его с одинаковым уровнем на наушники и фиксировать уровень давления на выходе наушника в специальной камере эмулирующей ухо, то перебрав частоты с 20 Гц по 20 кГц – получим исходный график АЧХ. График АЧХ в RAA получен через воспроизведение и анализ специального шумового сигнала с последующим получением импульсной характеристики в ARTA. Масштаб графика в RAA аналогичен масштабу графика RMAA для акустических тестов с шагом сетки в 6 дБ и диапазоном в 90 дБ. Разница в 6 дБ эквивалентна двукратному соотношению уровней сигналов.

График полного сопротивления (импеданса) показывает сопротивление наушника в зависимости от частоты. Шкала сопротивления представлена в логарифмическом масштабе. График получен через воспроизведение и анализ специального шумового сигнала в LIMP (LIMP входит в тестовый пакет ARTA).

Измерения производились на симуляторе человеческой головы с ушными раковинами HDM1 и плоском мягком стенде SF1


Чувствительность средняя в диапазоне 100 Гц 10 кГц составила 125,5 дБ/В, что достаточно хороший результат для полноразмерных накладных наушников. К слову, у популярных Audio-Techniсa M50 чувствительность ниже. В паспортных характеристиках значится чувствительность в 105 дБ/мВт и 24 Ом, что эквивалентно 122 дБ/В. Наши результаты показывают даже более высокие данные на 3 дБ. А вот сопротивление оказалось выше, ближе к 32 Ом вместо 24 Ом. С учетом того, что это поспособствует меньшему количеству искажений от усилителя, то это дополнительный плюс.

На стенде с искусственной головой неравномерность АЧХ составляет +-4 дБ. На плоском стенде с мягким покровом можно видеть более выраженный подъем в области низких частот. Акцент приходится на 100 Гц, что подчеркивает ударные. Т.к. у плоского стенда нет ушных раковин, то диапазон средних и высоких частот ослаблен в большей степени и возникает иллюзия о существенно доминирующих низких частотах.

damp.png

Если отверстия демпфера заклеить (например малярным скотчем), то произойдет ослабление низких частот. При желании, можно поэкспериментировать с разными материалами и подобрать звучание себе по вкусу.



Отчет тестирования Sony 1R

Общие результаты тестирования


Общие результаты
канал
общийлевыйправый
Чувствительность средняя в диапазоне 100 Гц 10 кГц, дБ/В 125,5 124,7 125,8
Сопротивление среднее в диапазоне 40 Гц 15 кГц, Ом 32,9 32,9 33,2
Для 94,0 дБ SPL необходимо, В 0,027 0,029 0,026
Для 94,0 дБ SPL необходимо, мВт 0,022 0,026 0,020

Подробный отчет

Амплитудно-частотная характеристика и импеданс Sony 1R


Амплитудно-частотная характеристика и импеданс
канал общий
Чувствительность средняя в диапазоне 100 Гц 10 кГц, дБ/В 125,5
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 Гц 10 кГц, дБ -4,0, +4,4
Чувствительность на 500 Гц при 1 В, дБ 122,4
Чувствительность на 500 Гц при 1 мВт, дБ 107,5
Чувствительность на 1000 Гц при 1 В, дБ 124,9
Чувствительность на 1000 Гц при 1 мВт, дБ 109,7
Сопротивление среднее в диапазоне 40 Гц 15 кГц, Ом 32,9
Сопротивление на 500 Гц, Ом 32,6
Сопротивление на 1000 Гц, Ом 30,1
Максимальное сопротивление в диапазоне 40 Гц 15кГц на 106,2 Гц, Ом 44,1
Минимальное сопротивление в диапазоне 40 Гц 15кГц на 5826,1 Гц, Ом 28,1

График амплитудно-частотной характеристики показывает баланс громкости частот и чувствительность наушников. Если мы будем производить синус конкретной частоты подавая его с уровнем 1 В rms и фиксировать уровень давления на выходе наушника в специальной камере эмулирующей ухо, то перебрав частоты с 20 Гц по 20 кГц – получим исходный график АЧХ. График АЧХ в RAA получен через воспроизведение и анализ специального шумового сигнала с последующим получением импульсной характеристики в ARTA. Масштаб графика в RAA аналогичен масштабу графика RMAA для акустических тестов с шагом сетки в 6 дБ и диапазоном в 90 дБ. Разница в 6 дБ эквивалентна двукратному соотношению уровней сигналов.
Что такое АЧХ наушников подробно >>

График полного сопротивления (импеданса) показывает сопротивление наушника в зависимости от частоты. Шкала сопротивления представлена в логарифмическом масштабе. График получен через воспроизведение и анализ специального шумового сигнала в LIMP (LIMP входит в тестовый пакет ARTA).

Чувствительность у наушников достаточна для портативного использования, где нижней границей является 110-115 дБ. Неравномерность в +-4 дБ говорит о нейтральном частотном балансе. Небольшой провал в области 5-6 кГц уменьшает вероятность возникновения сибилянтов. Внешний усилитель для развития большой громкости не актуален.

Амплитудно-частотная характеристика Sony 1R при подаче 1 В


Амплитудно-частотная характеристика правого и левого каналов
канал
левыйправый
Чувствительность средняя в диапазоне 100 Гц 10 кГц, дБ/В 124,7125,8
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 Гц 10 кГц, дБ -8,2, +4,6 -4,2, +4,7
Чувствительность на 500 Гц при 1 В, дБ 122,7122,1
Чувствительность на 500 Гц при 1 мВт, дБ 107,8 107,2
Чувствительность на 1000 Гц при 1 В, дБ 124,8 125,1
Чувствительность на 1000 Гц при 1 мВт, дБ 109,5109,9

Чем меньше расхождение между АЧХ правого и левого канала, тем более четкую панораму можно получить. При этом, на панораму влияют и другие факторы.

У наушников достаточно мягкие амбушюры, что дает расхождение по посадке, и на стенде с искусственной головой можно наблюдать заметные различия в области самых высоких частот (которых нет на плоском стенде), а на плоском стенде некоторые различия в области низких частот, которых в свою очередь нет на стенде с искусственной головой.

Импеданс Sony 1R


Амплитудно-частотная характеристика правого и левого каналов
канал
левыйправый
Сопротивление среднее в диапазоне 40 Гц 15 кГц, Ом 32,9 33,2
Сопротивление на 500 Гц, Ом 32,6 32,9
Сопротивление на 1000 Гц, Ом 30,130,7
Максимальное сопротивление в диапазоне 40 Гц 15кГц на 106,2/109,7 Гц, Ом 44,144,5
Минимальное сопротивление в диапазоне 40 Гц 15кГц на 5826,1/5642,4 Гц, Ом28,1 28,6

График полного сопротивления (импеданса) показывает сопротивление наушника в зависимости от частоты. Шкала сопротивления представлена в логарифмическом масштабе. График получен через воспроизведение и анализ специального шумового сигнала в LIMP (LIMP входит в тестовый пакет ARTA).

Минимальное сопротивление зафиксировано на 5 кГц в 28 Ом, а максимальное на 106 Гц в 32 Ом. На коробке сопротивление значится в 24 Ом. В целом, принято оперировать стандартными числами и между 24 и 32 Ом производитель использовал 24 Ом, что было выбрано вероятно из маркетинговых соображений.

Из-за того, что сопротивление все же ниже, чем у большинства накладных наушников с сопротивлением от 50 Ом, часть искажений в звуке может дать усилитель для наушников (особенно недорогого устройства), и поэтому использование внешнего усилителя, рассчитанного на низкоомную нагрузку, может оказаться полезным.

Амплитудно-частотная характеристика Sony 1R - разница между правым и левым каналом


Разница амплитуд частотных характеристик правого и левого каналов
Средневадратичное отклонение между каналами в диапазоне 40 Гц 15кГц, дБ 1,3
Средневадратичное отклонение между каналами в низкочастотном диапазоне 40 Гц 200Гц, дБ 1,1
Средневадратичное отклонение между каналами в среднечастотном диапазоне 200 Гц 2кГц, дБ 1,6
Средневадратичное отклонение между каналами в высокочастотном диапазоне 2 кГц 15кГц, дБ 1,0

Чем меньше расхождение между АЧХ правого и левого канала, тем более четкую панораму можно получить. При этом, на панораму влияют и другие факторы.
Для полноразмерных и накладных моделей сравнительные данные рассчитываются от стенда SF

Основной разброс значений дает не столько разница параметров капсюлей, сколько мягкие амбушюры, из-за которых посадка наушников различалась при установке на измерительных стендах.

АЧХ Sony 1R в зависимости от согласованиия импеданса и выходного сопротивления усилителя при типовых значений с постоянным внутренним сопротивлением


АЧХ в зависимости от полного выходного сопротивления усилителя
Отклонение АЧХ в диапазоне 20 Гц - 20000 Гц при внутреннем сопротивлении усилителя 10 Ом, дБ 0,9
Отклонение АЧХ в диапазоне 20 Гц - 20000 Гц при внутреннем сопротивлении усилителя 20 Ом, дБ 1,5
Отклонение АЧХ в диапазоне 20 Гц - 20000 Гц при внутреннем сопротивлении усилителя 50 Ом, дБ 2,4
Отклонение АЧХ в диапазоне 20 Гц - 20000 Гц при внутреннем сопротивлении усилителя 100 Ом, дБ 3,0
Отклонение АЧХ в диапазоне 20 Гц - 20000 Гц при внутреннем сопротивлении усилителя 300 Ом, дБ 3,6

При подключении наушников к усилителю, в зависимости от полного выходного сопротивления и импеданса наушников АЧХ меняется. В RAA производится расчет АЧХ на основе данных АЧХ наушника и усилителя, а также полного выходного сопротивления усилителя и импеданса наушника. В данном тесте сравнивается изменение АЧХ при подключении наушников к усилителям с разным выходным сопротивлением, при условии, что у усилителя оно постоянно во всем диапазоне частот.

При подключении наушников к усилителям с не нулевым выходным сопротивлением, происходит незначительный подъем низких частот в соответствии кривой импеданса наушников в районе 100 Гц.

Отклонение Sony 1R в зависимости от согласованиия импеданса и выходного сопротивления усилителя при типовых значений с постоянным внутренним сопротивлением


Отклонение АЧХ в зависимости от полного выходного сопротивления усилителя
Отклонение АЧХ в диапазоне 20 Гц 20000 Гц при внутреннем сопротивлении усилителя 10 Ом, дБ 0,9
Отклонение АЧХ в диапазоне 20 Гц 20000 Гц при внутреннем сопротивлении усилителя 20 Ом, дБ 1,5
Отклонение АЧХ в диапазоне 20 Гц 20000 Гц при внутреннем сопротивлении усилителя 50 Ом, дБ 2,4
Отклонение АЧХ в диапазоне 20 Гц 20000 Гц при внутреннем сопротивлении усилителя 100 Ом, дБ 3,0
Отклонение АЧХ в диапазоне 20 Гц 20000 Гц при внутреннем сопротивлении усилителя 300 Ом, дБ 3,6

При подключении наушников к усилителю, в зависимости от полного выходного сопротивления и импеданса наушников АЧХ меняется. В RAA производится расчет АЧХ на основе данных АЧХ наушника и усилителя, а также полного выходного сопротивления усилителя и импеданса наушника. В данном тесте сравнивается изменение АЧХ при подключении наушников к усилителям с разным выходным сопротивлением, при условии, что у усилителя оно постоянно во всем диапазоне частот.

Прирост в уровне баса небольшой, для выходного сопротивления усилителя в 300 Ом подъем всего лишь 3,6 дБ.

АЧХ Sony 1R в зависимости от согласованиия импеданса и выходного сопротивления усилителя с нулевым сопротивлением с повышением сопротивления в области низких частот


АЧХ в зависимости от полного выходного сопротивления усилителя
Отклонение АЧХ в диапазоне на частоте 20 Гц, дБ -3,5
Отклонение АЧХ в диапазоне на частоте 40 Гц, дБ -1,9
Отклонение АЧХ в диапазоне на частоте 80 Гц, дБ -0,3

При подключении наушников к усилителю, в зависимости от полного выходного сопротивления и импеданса наушников АЧХ меняется. В RAA производится расчет АЧХ на основе данных АЧХ наушника и усилителя, а также полного выходного сопротивления усилителя и импеданса наушника. В данном тесте сравнивается изменение АЧХ при подключении наушников к усилителям с разным выходным сопротивлением, при условии, что у усилителя оно постоянно во всем диапазоне частот.

При подключении наушников к усилителю, в зависимости от полного выходного сопротивления и импеданса наушников АЧХ меняется. В RAA производится расчет АЧХ на основе данных АЧХ наушника и усилителя, а также полного выходного сопротивления усилителя и импеданса наушника. Полное выходное сопротивление близко к нулевому в средней и высокочастотной области, а в низкочастотной области наблюдается подъем. Подобный график можно наблюдать у различных усилителей: Colorfly C4 Pro, Cowon C2.

Отклонение 3.5 дБ на 20 Гц и всего 2 дБ на 40 дБ можно отнести к незначительному.

Отклонение АЧХ Sony 1R в зависимости от согласованиия импеданса и выходного сопротивления усилителя с нулевым сопротивлением с повышением сопротивления в области низких частот


Отклонение АЧХ в зависимости от полного выходного сопротивления усилителя
Отклонение АЧХ в диапазоне на частоте 20 Гц, дБ -3,5
Отклонение АЧХ в диапазоне на частоте 40 Гц, дБ -1,9
Отклонение АЧХ в диапазоне на частоте 80 Гц, дБ -0,3

При подключении наушников к усилителю, в зависимости от полного выходного сопротивления и импеданса наушников АЧХ меняется. В RAA производится расчет АЧХ на основе данных АЧХ наушника и усилителя, а также полного выходного сопротивления усилителя и импеданса наушника. Полное выходное сопротивление близко к нулевому в средней и высокочастотной области, а в низкочастотной области наблюдается подъем. Подобный график можно наблюдать у различных усилителей: Colorfly C4 Pro, Cowon C2.

Отчет сгенерирован в Reference Audio Analyzer 3.3 beta

RAA Report: Подробный актуальный отчет Sony MDR-1R в базе измерений >> (Отчет в статье может не обновляться со временем в зависимости от версии RAA)

RAA Report: Подробный актуальный отчет Sony MDR-1RBT в базе измерений >>


Выводы по R1

Выводы по R1 Наушники достаточно интересные, так, с одной стороны, обладают хорошим звучанием, с другой - тщательно продумана эргономика, что делает наушники высоко конкурентно способными среди моделей других производителей. Наушники обеспечивают достаточную громкость при использовании с портативными плеерами и с ними можно спокойно ездить в метро. Благодаря съемным проводам со стандартными разъемами, не будет проблем в замене провода, подойдет практически любой удлинитель с джеками 3.5 мм с обеих сторон. Наличие гарнитурного провода в комплекте делает из наушников достаточно качественную гарнитуру.




Автор: (PAExpert) Эксперт Personalaudio.ru
31.08.2012


Нашли опечатку в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter. Это не требует регистрации. Спасибо.

Поделитесь в социальных сетях




Еще интересное для чтения

Следующий материал »

Наушники для фильмов и дороги с мощным басом
Комментарии и отзывы (0)


Возврат к списку >>>





Система Orphus

Будьте с нами в Twitter вКонтакте и YouTube
Яндекс.Метрика