JVC HA-FXZ200

       

JVC HA-FXZ200 На IFA 2013 JVC представил новую линеку Z в виде полноразмерных и внутриканальных наушников. Основной особенностью является использование дополнительного низкочастотного драйвера в оформлении банд пасс (квази-полосовой громкоговоритель) для полноразмерных моделей и банд-пасс по конструкции Келтона во внутриканальных. Мы подробно рассмотрим старшую внутриканальную модель наушников HA-FXZ200.

IMG_9633 копия.JPG

Наушники можно отнести к крупнокалиберным, по размерам сопоставимыми со старшими наушниками от Sony.

IMG_20131002_153927 копия.jpg

Модели 100 и 200 имеют небольшие различия: у старшей модели используется не алюминиевый, а латунный внутренний корпус, также у старшей модели кабель имеет серебряное покрытие.

Комплектация HA-FXZ200

IMG_9631 копия.JPG
В комплектацию к наушникам входят сменные однолепестковые насадки размеров s, m и l.

IMG_9638 копия.JPG

Помимо кейса предусмотрена прищепка и фиксатор кабеля для сматывания.

Конструкция HA-FXZ200

Многодрайверные наушники представляют собой зачастую головную боль для разработчиков, т.к. нет возможности использовать в фильтрах катушки индуктивности, что делает невозможным использование классических фильтров. Использование же фильтров только для высокочастотников первого порядка вызывает фазовые искажения в совместной зоне работы между излучателями. Таким образом, много времени и труда уходит на подбор излучателей и различных нестандартных решений.

features_01 копия.png

В Z200 используется система Келтона, где используется один объем и один звуковод. В большинстве случаев такая схема используется в автомобильных сабвуферах и музыкальных центрах, где при минимальных габаритах и умеренной входной мощности достигается высокая громкость басовой секции. К сожалению, при высокой эффективности часто страдает качество и бас становится бубнящим на одной ноте из-за подъема баса в узкой полосе и большой групповой задержки.

Зачем вообще стремится к многодрайверным коснтрукциям, а не использовать просто более крупный излучатель? К сожалению крупные габариты увеличивают общий вес мембраны и это сказывается на худшей детальности и качестве высоких и средних частот. Миниатюрные и легкие излучатели отлично справляются с высокочастотным диапазоном и входят в перегрузку в области низких частот. Длинноходные динамики с небольшим диаметром имеют проблемы в области магнитной системы, где при высокой амплитуде хода мембраны на участке смещения катушки индуктивности магнитное поле становится неравномерным. При большом желании можно сделать крупный излучатель с качественными высокими частотами или миниатюрный излучатель с отличной детальностью и хорошим басом (как в Sennheiser ie800), но стоимость излучателя существенно возрастет. Многодрайверные конструкции, это неплохой компромисс между качеством звучания и конечной ценой продукта.

При использовании крупной мембраны параметр эффективности банд-паса второстепенен, а такая схема акустического оформления направлена на фильтрацию высоких частот для низкочастотного излучателя. Таким образом решается вопрос с настройкой фильтров излучателей и небольшой зоной совместного звучания. Малогабаритные излучатели отвечают за средние и высокие частоты, а крупногабаритный только за низкочастотный диапазон.

Эксперименты с басом у JVC начались еще во времена музыкальных центров, где использовались фазоинверторы с переменным сечением (как глушитель автомобиля) для эффективной фильтрации высоких и средних частот. Развитие подобных технологий в наушниках можно только приветствовать.



В JVC Z200 в качестве туннеля для низкочастотника используется тонкая трубка длиной в 30 мм и диаметром в 0.4 мм.

IMG_7423 копия.jpg

Использование удлиненного звуковода с аналогичной целью можно наблюдать и в новинке Shure SE846, где в качестве звуковода используются пластины, образующие лабиринтообразный звуковод.



Внутреннее расположение элементов можно посмотреть на ролике от JVC.

Наушники очень крупные и рассчитаны на обычную посадку. Из-за больших габаритов меньше вариации положений посадки в слуховой канал и как следствие - больше вероятности, что насадка сядет не плотно. В комплектации только однолепестковые насадки стандартных размеров.

IMG_9640 копия.JPG

При активном движении крупные габариты наушников сказываются на менее прочной посадке в ухе, по этому к наушникам хочется порекомендовать индивидуальные насадки. Лучше всего подойдут насадки формы "скелетон" или "конха" - так будет обеспечена большая надежность посадки.

IMG_9642 копия.jpg

Провод у наушников гибкий и оставляет впечатление качественной вещи.

IMG_9647 копия.JPG

Звучание Z200 можно охарактеризовать как хорошее и комфортное, к достоинствам отнести отсутствие искажений в области высоких частот. Общий баланс можно охарактеризовать как близкий к темному звучанию, когда высокие частоты немного тише, чем остальные частотные диапазоны. В прямом сравнении, к примеру Creative Aurvana In-Ear3 обладают более звонким звучанием и меньшим акцентом в области низких частот.

IMG_9645 копия.JPG

Средние частоты немного задавлены и проработаны не так хорошо, как низкие и высокие, однако на панораме это никак не сказывается.

IMG_9644 копия.jpg

Низкие частоты у Z200 достаточно детальны и не имеют ничего общего с автомобильными сабвуферами, бубнящими на одной ноте и с ощутимой задержкой в воспроизведении низкочастотного диапазона. У Z200 сохраняется атака сигнала, низкие частоты играют слитно с высокими частотами, ощущения рассогласованности не возникает. Вероятно главной причиной отсутствия болезней банд-паса являются малые габариты всей системы и задержка в распространении звука по звуковым каналам пренебрежительна мала.

IMG_9648 копия.jpg

Из жанровых предпочтений наушники хороши для электронной музыки, меньше подходят для вокальных композиций, при этом вокал в Z200 не сибилятивный.

Технические измерения HA-FXZ200





Характер АЧХ схож с большинством наушников динамического типа с подъемом в области низких частот. На графиках ваттерфолов можно наблюдать, что общий резонанс вынесен в частотный диапазон выше 10 кГц, а резонансы, свойственные большинству внутриканальных наушников в районе 5-8 кГц отсутствуют. В этом плане HA-FXZ200 перекликаются с полюбившимися многими UE TripleFi 10 Pro / M-Audio IE 40.

Чувствительность у наушников составляет 120 дБ/В и является не слишком высокой, поэтому им не помешает мощный плеер, такой как iBasso DX50, Fiio X3 или HiFiMan HM601. Сопротивление находится на уровне 14 Ом, что довольно близко к стандартным 16 Ом.

RAA Report: Подробный отчет HA-FXZ200

Выводы по HA-FXZ200

IMG_9635 копия.JPG

Наушники оставили приятное впечатление достаточно сбалансированным звучанием. Система с бандпасом работает эффективно, без искажений и отсутствия слышимой задержки. Особенно хорошо прорабатывается высокочастотный диапазон без резонансов. К недостатком можно отнести только крупные габариты наушников. Внешний вид и качество исполнения сделано на высоком уровне.

Автор: 
09.10.2013


Нашли опечатку в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter. Это не требует регистрации. Спасибо.

Поделитесь в социальных сетях




Еще интересное для чтения

Следующий материал »

Sennheiser продолжает копать золотую жилу и выпускает накладные наушники Sennheiser Momentum On-Ear
Комментарии и отзывы (3)


Мне нравится0
magicwolf
Вроде как Келтона:
http://www.jvc.com.hk/consumer-products/headphone/ha-fxz200.aspx?&lang=en
А чувствительность 96.
Мне нравится0
romanrex
Значит Келтон.

В подробном отчете "Чувствительность на 1000 Гц при 1 мВт, дБ = 97,7", это близко к паспортным 96 дБ, выраженных также к мощности. К сожалению такое выражение далековато для сравнения чувствительности как параметра сравнительной громкости между наушниками. Значение, выраженное к напряжению, дает больше данных.
Мне нравится0
Ultrabass
Роман, если Вам не трудно, пару слов о связке с 
iBasso DX50, так как планирую к приобретению. Каков характер звучания, насколько они басовитые в связке? Так как 
DX50 нейтрален по звучанию. Возможности послушать нет, поэтому полагаюсь на музыкальные уши специалиста. По стилям, в основном эмбиент, давнтемпо и и псайрок.

Возврат к списку >>>





Система Orphus

Яндекс.Метрика