Интервью с техническим специалистом Creative на презентации новых продуктов Sound Blaster Z, Zx и ZxR

       

Интервью с техническим специалистом Creative на презентации новых продуктов Sound Blaster Z, Zx и ZxR  Интервью с техническим специалистом Creative на презентации новых продуктов Sound Blaster Z, Zx и ZxR,

После презентации продуктов Sound Blaster мне удалось пообщаться со специалистом Neo Jiunn Shyong (manager, product marketing), подкованным технической части звуковых карт Creative, для которого были заготовлены основные вопросы с форумов.
 
sound blaster zxr , ASIO

PersonalAudio: В спецификациях на линейку карт Z серии отсутствует поддержка ASIO, появится ли она в будущем для обеспечения максимального качества и обхода системного микшера Windows?

Creative: (Переводчик еще не начал переводить вопрос как начал звучать ответ): да, мы выпустим поддержку в первых апдейтах на драйвер, т.к. ASIO имеет большое значения для качественного воспроизведения звука.
 
sound blaster, recon 3d и аппаратное ускорение

PersonalAudio: Будет ли развиваться аппаратное ускорение звука, или мы переходим на софтовую эмуляцию с картами на поколении Recon3D?

Creative: В новых ОС убран Direct3D и заморожено развитие OpenAL, фактически все игры, где требовалось аппаратное ускорение в EAX, разрабатывались при помощи Creative. Но из-за смен ОС и ограничениями в Vista и Windows 7 делать поддержку стало слишком сложно, а появление новых платформ и игр в интернет браузерах еще больше делает поддержку аппаратного звука трудоемкой. Сейчас просто-напросто практически не выходит новых игр, где требуется поддержка аппаратного ускорения. Вместо этого требуется голосовая связь высокого качества и мы обеспечили аппаратную обработку для шумоподавления и другой обработки голоса. А позиционирование источников стало выполнятся за счет CPU. Т.е. аппаратно поддерживается то, что сейчас больше актуально и востребовано. При этом современные процессоры настолько мощны, что нагрузка в обработке звука практически никак не отражается на быстродействии и переходя с X-Fi на Recon3D вы ничего не теряете.

PersonalAudio: Есть утверждения, что софтовая реализация позиционирования источников в ваших алгоритмов уступает аппаратным, в моем опыте, это разница звучания в игре Oblivion без какого-либо EAX на карте X-Fi XtremeMusic с аппаратной поддержкой обработки звука и Live24Bit! с программной реализацией.

Creative: Мы считаем, что разница настолько мала, что ее мало кто может услышать и лишь на высококачественном оборудовании. А с учетом того, что новые игры (за счет игр из браузера в соц. сетях) вообще никак не задействуют ресурсы звуковых карт, беспокоится не о чем, т.к. потребность в картах поколений X-Fi и Audigy просто напросто отпадает, как и в использовании старых ОС в виде Windows 98 и XP.

PersonalAudio: Если обработка в стандартных играх теперь софтовая, то не является ли теперь ASUS серьезным соперником, ведь раньше серьезным аргументом была аппаратная обработка звука с высоким качеством обработки?

Creative: у Asus нет аппаратной обработки голоса, того, что сейчас наиболее актуально, и поэтому они для нас не конкурент.
PersonalAudio: Будут и беспроблемно работать вместе X-Fi и Recon3D, что бы можно было использовать выборочно ту карту, которая больше подходит для нужной игры, которая подходит больше, используя к примеру ZxR и подключенную к ней по цифре младшую X-Fi?

Creative: да, проблем с драйверами быть не должно.

PersonalAudio: Как будет дальше развиваться аппаратное ускорение?

Creative: Мы делаем разделение наших ЧИП-ов на две категории, одни отвечают за связь, будь то шина PCI, USB, bluetooth или что-то еще, и отдельно DSP для той обработки, которая востребована на текущий момент. Сейчас это аппаратная обработка голоса и эффективное шумоподавление.

SOUND BLASTER или Asus Essenses
 
PersonalAudio: Собираетесь ли вы выпусть что-то подобное Asus Essenses One  в виде внешнего ЦАП?

Creative: Пока такого в планах нет, но если мы что-то такое будем делать, то там обязательно будут расширенные возможности как в SOUND BLASTERAXX и Z и это даст нам преимущество. Выпускать просто аналогичный продукт мы не видим смысла.

SOUND BLASTER с ESS ES9018?
 
PersonalAudio: Планируете ли вы использование ЦАП от EES в виде ES9018 в будущих продуктах, который сейчас является популярным в сегменте Hi-End?

Creative: Мы рассматривали его, это отличный ЦАП, но внедрение его в текущие продукты слишком дорого, и повлечет высокие цены на конечную продукцию. Поэтому пока в ближайшем времени его внедрять не будем. Он сейчас больше актуален в профессиональных продуктах или отдельных Hi-End компонентах.

PersonalAudio: Существуют ли под линейку Z беспроводные пульты ДУ?

Creative: Нет. Но если спрос будет, сделаем.
 
 SOUND BLASTER и домашний кинотеатр

PersonalAudio: Планируете ли добавить функцию автоматической настройки АС домашнего кинотеатра с помощью микрофона, как это реализовано в ресиверах, выставляющих автоматически задержки каналов и индивидуальную эквализацию АС?

Creative: Пока нет, сейчас есть ручной режим настройки задержки каналов не которые настройки для АС. Автоматический режим настройки мы планируем сделать в акустических системах, но об этом я пока не могу рассказать, информация не для разглашения.

PersonalAudio: Когда ожидать карты для тестов?

Creative: Примерно в ноябре-декабре.

Creative: Если у Вас есть или будут более сложные технические вопросы, вы можете прислать их мне и на них подготовят ответы профильные специалисты.

PersonalAudio: Планируете ли выпуск плеера Hi-End класса вроде iBasso DX100, Colorfly C4 Pro или HiFiMan HM 901?

Creative: А разве всем не хватает iPhone? Неужели такое кому-то нужно? В любом случае, это по силам выпускать лишь маленьким компаниям  маленькими партиями в несколько штук. А мы к сожалению закрываем производство своих плееров.

Вопрос о том, какие ЦАП и АЦП используют карты линейки Z решился самым лучшим образом, кожухи карт было разрешено снять и сделать соответствующие фотографии, которые приведены в следующей заключительной части.

Звуковые карты Creative Sound Blaster ZxR и Creative Sound Blaster Zx

По остальному из интервью напросился простой вывод, из-за роста флеш игр, игр на андроиде, аппаратное ускорение для игр на Direct3D и OpenAL пока что задвигается в сторону или вовсе уходит в прошлое и поддержка с развитием пока закрыта. Вместо этого акцент смещен на то, что можно улучшить в тех играх, которые штампуются сегодня, что вполне логично и понятно. Тем не менее все же жаль, что аппаратный звук из 3D игр уходит в прошлое, как когда-то исчез S-XG от Yamaha, а для кого-то и обычный Midi.
Как же быть тем, кто все же захочет получить максимум качества в Direct3D и OpenAL на Recon3D не покупая X-Fi карту прошлого поколения? Наиболее вероятным является некоторое улучшение самих алгоритмов программной эмуляции у Recon3D, ведь основная проблема софтового звучания заключается в посредственных алгоритмах SRC и если ввести настраиваемые градации качества текущих алгоритмов, то это не потребует от Creative выпускать новый аппаратный DSP (что само по себе очень затратно), а пользователь может получить то качество звука, какое захочет, сам выбирая компромисс между качеством и производительностью системы. Возможно, это сможет сделать кто-то из энтузиастов.

Или держать вторую карту. С позиции использования младшей карты X-Fi, для соединения с ZxR подходят Sound Blaster X-Fi XtremeGamer, Sound Blaster X-Fi Titanium и X-Fi Titanium - Fatal1ty Professional Series, имеющих оптические цифровые входы и выходы как у ZxR.

Звуковые карты Creative Sound Blaster ZxR и Creative Sound Blaster Zx

Что касается того, что ASUS не конкурент, то с технической точки зрения это выглядит логично, но с реальной точки зрения, ASUS лучше доносит свои преимущества до потребителя и позиционирует себя как производитель карт для аудиофилов. То, что Creative снял аппаратную поддержку с 3D эффектов становится сильным козырем для ASUS. Чем это обернется в дальнейшем, покажет время. С учетом того, что Creative является родоначальником звуковых карт, то как бы ни было туго, и как бы убыточно ни была поддержка этого направления, это простимулирует двигатся вперед. С учетом увеличения «социальных игр» Creative безусловно отвоюет себе выгодные позиции и продемонстрированные возможности достаточно убедительны. Что же касается классических 3D игр, то будет зависеть от самих производителей игр и желания развиваться в этом направлении у ASUS, сможет ли он что-то развить своими силами или простимулировать С-Media в развитии игрового аудио. Или может снова появится на арене Razer, который ранее пытался выйти на рынок игровых карт с Barracuda (но в отличии от ASUS не смог удержатся)? К слову, сегодня бы Barracuda оказалась вполне востребованной и вполне конкурентоспособной против современных решений от ASUS…

Еще интересная информация о новой линейке звуковых карт Creative содержится в:


Автор: (PAExpert) Эксперт Personalaudio.ru
21.09.2012


Нашли опечатку в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter. Это не требует регистрации. Спасибо.

Поделитесь в социальных сетях




Еще интересное для чтения

Комментарии и отзывы (0)


Возврат к списку >>>




никита иваныч 30.09.2014 14:27:02 Купил сей агрегат, потому как реклама навалилось на офф сайте, мол самый мощный за копейки) музыку слушаю разную, последнее время брэйкс и нейрофанк.. Блютуз и вся хрень были огромными плюсами при выборе покупки. Играют мощно) но слишком уж давление высокое. Гудят даже на низкой громкости. Твитеры перекричать гул не могут нифига) детализация на высокой громкости страдает (мягко сказано) бассовитость норм (даже дробь барабанную плотно играет) со средними вообще не понятно ничего... Огорчился, когда звук типа трансформаторного скрежета (не знаю как правильно и доступно его обозвать) да и в моих любимых треках превратился опять же в гул!!! Все устраивает в этой бомж/системе, но вот только кроме вездесущего гула и того что трансформатор- не трансформаторного. Слушаю по бт или нфси с телефона. С компа через бт играет громче в разы. Ц 3 колорфлай подтыкал через узб - разницы почти никакой. Есть аналоговые выходы и все)  Может что нибудь высокочастотное к нему подконнектить?! Что нибудь не дорогое. Внешняя звуковуха изменит звук в лучшую сторону? Можно подключить звуковуху через тюльпаны или через узб? Подскажите как улучшить звучание, а то 11к. + такси потратил)) и до сих пор не доволен покупкой. Кстати слушаю с включенным режимом заниженных НЧ bassbazuca. Без бабушки баса нет
A 15.09.2014 15:15:05 Подскажите господа аудиофилы, встал вопрос о приобретении наушников для прослушивания музыки всех стилей, просмотра фильмов, и игр на PS но специальной аппаратурой Hi-Fi не имею ( на данный момент)))) ).Кратка пред история: подарили Наушники SONY MDR-RF865RK за 5к (что просто убило) Звук неочем только, что дальность действия и их мобильность. Вернуть не получилось, сказали только обмен. Вот стал искать замену сначала взгляд упал на SENNHEISER RS160, но почитав понял что звук конечно получше, но радиус действия небольшой и гемор с длительной зарядкой итд. В общем получилось что хорошие безпроводники стоят  дох… Двинулся дальше, решил подобрать что-то из проводных, узрел Audio Technica ATH-M50 все классно стоят дёшево, звучат круто, в общем то что нужно, но из-за внутренних сложностей в части сетевой логистики магазина их перевезти не могут (. В общем мои поиски продолжились и привели к данной модели SENNHEISER HD 598, есть ли смысл приобретать данные уши или хватить SENNHEISER HD 518 ?! Или вообще  что-то иное) P/s заранее благодарен за ответ.

Система Orphus

Будьте с нами в Twitter вКонтакте и YouTube
Яндекс.Метрика