HiFiMan Re 400


Новые модели внутриканальных наушников HiFiMan претендуют на самые лучшие продукты в своих ценовых категориях, и если модель Re 400 относительно бюджетная, то Re 600 относится к уже верхнему ценовому диапазону среди наушников динамического типа.
Развитие моделей уходит в прошлое к моделям Re0 и ReZero, основной особенностью которых стал не свойственный частотный баланс для динамических наушников – без подъема в области низких частот. Это в свою очередь сделало наушники схожими с арматурными моделями, но с преимуществами динамических моделей в виде хорошей перегрузочной способности. Особый плюс модели Re0 заключался в использовании более высокого сопротивления в 64 Ом, что дало меньшую чувствительность и более легкий вид нагрузки для многих усилителей, позволивших получить большее итоговое качество звучания.

Слабой стороной был стандартный неприметный внешний вид. Re0 сняты с производства и их официально заменяет Re 400.
Re 400 продолжают традицию "ровного звучания" и можно видеть уже более премиальное изготовление в виде металлическго корпуса. Но более важным являются технологии, Re 400 использует новый динамик с титановой мембраной 8.5 мм (по заявлению компании - собственной разработки).
Версия Re 400 выпускается в двух вариантах, обычном и балансном. Балансный режим актуален для нового недорогого плеера HM700, оснащенного балансным выходом. Безусловно, наушники придутся впору и к HM801, HM802 и HM901 с балансным усилителем, но забегая вперед, хочется отметить, то старшая модель Re 600 лучше по звучанию и если денег хватило на хороший плеер, то стоит не экономить впустую на наушниках и под топовый плеер брать уже Re 600.
Комплектация и коробка на данный момент меняется, по этому актуальный состав стоит уточнять у производителя. Первоначально много нареканий вызывал набор насадок из преимущественно малого и большого размера, а пользователям среднего размера комплектные насадки просто не подходили. Автор так же столкнулся с этой ситуацией (с набором насадок от первоначального комплекта) и использовал насадки от Creative Aurvana InEar 3. По отзывам, многим нравятся насадки от Sony Hybrid. Выбор насадок, дело индивидуальное и обычно чем больше насадок в комплекте по форме и материалам, тем больше шансов, что наушники смогут плотно сесть (не будет утечки баса) и обеспечат долговременный комфорт.
Из-за фотографий с маленькими насадками у производителя наушники кажутся большими, но на деле они очень миниатюрны. Диаметр звуковода стандартный, аналогичный Sennheiser IE 4/60/80.
Металлический корпус матовый, благодаря чему наушники выглядят современно. Хотя есть отзывы, что такой корпус легко царапается, таких проблем не было замечено при повседневном использовании в стандартных условиях.

До развилки провод покрыт тканевой оплеткой, после развилки гладкая прорезиненная поверхность.
Штекер использует угол под 45 градусов. Штекер мог бы быть миниатюрнее.
Каких-то явных недостатков, связанных с прочностью кабеля не видно. Наличие кевлара не заявлено, а значит уровень прочности на разрыв ограниченный.
Звучание HiFiMan Re 400
Для оценки звучания использовались популярные Hi-Fi плееры среднего ценового сегмента, iBasso DX50, HiFiMan HM601 Slim и FiiO X3.Хотя в наличии был еще и HiFiMan HM700, сравнение с ним планируется в отдельном материале, т.к. версия обозреваемых наушников Re-400 небалансная, а плеер с такими не работает (или точнее играет в режиме близким к моно, с разделением каналов не более 18 дБ).

Наушники можно отнести к моделям с очень нейтральным и ровным звучанием. У Re 400 хорошая сцена, присущая полуоткрытым моделям, при этом у наушников и шумоизоляция на хорошем уровне. Аналогично большинству моделей начального уровня присутствуют небольшие искажения в области верхних частот, когда звук воспринимается более жестким с немного подчеркнутыми сибилянтами. При этом среди моделей своего класса искажения находятся на низком уровне.
Благодаря отсутствию провала в области верхних средних частот и отсутствию подъема в области низких частот бас воспринимается не слишком глубоким, но более разборчивым и структурированным.
В метро может не хватить отдачи в области низких частот, поэтому наушники наиболее актуальны для использования в не самом шумном транспорте и на умеренной громкости.
Хотя наушники обладают ровным звучанием, это не является тем свойством, что позволит им получить широкое распространение. Многим нужны наушники с большим уровнем баса и тут Re 400 не конкурент. Тем, кому нужно ровное звучание, обращают свое внимание в сторону однодрайверных арматурных наушников, которые в области высоких частот имеют преимущество с бюджетными источниками за счет высокого сопротивления в этом диапазоне и тем самым обеспечивют низкий уровень искажений. Здесь Re 400 могут конкурировать с арматурными наушниками за счет расширенного высокочастотного диапазона и хорошей перегрузочной способности.
В своем классе это наверно одни из лучших наушников для музыки с натуральными инструментами (классика, джаз) и вокальных групп с отличной проработкой вокала. Очень хорошо воспроизводится рок таких групп, как Pink Floyd и Chris Rea. Жанры с акцентом в глубокий бас и яркие высокие не получает должного масштаба и в Re 400 воспринимается более блекло.

iBasso DX50 практически всегда занимает лидирующее положение, и в этот раз не исключение. Хорошая детальность, умеренный уровень слышимых искажений.
HiFiMan HM601 теряет часть деталей, воспроизводимых DX50. Высокие частоты немного завалены и это немного снижает заметность искажений в высокочастотной области. Особенно хорошо передается вокал с этим плеером.

У FiiO X3 детальность незначительно уступает DX50, и превосходит HM601. Наиболее проблемным является общий уровень искажений по всему частотному диапазону, из-за чего звучание воспринимается резким, с подчеркнутыми сибилянтами.

Оценивая звучание с плеером высшей ценовой категории HM 901 с усилителями IEM Card и балансным, можно отметить, что в такой связке наушники раскрываются более полно, выдавая еще более детальный звук с меньшим уровнем искажений.
Технические измерения HiFiMan Re 400

Чувствительность у наушников в 114 дБ/В не очень высокая, однако из-за отсутствия провалов на АЧХ это не вызовет проблему с недостаточной громкостью с большинством плееров и телефонов.
Сопротивление в 32 Ом благотворно скажется для большинства бюджетных источников, т.к. такая нагрузка будет легче для усилителя.
Благодаря сопротивлению в 32 Ом снижение низких частот с плеерами вроде Colorfly C3 или популярных Cowon на 40 Гц составит всего 1.7 дБ.
Пики на АЧХ в высокочастотной области означают резонансы, возникающие в звуководе и ушном канале. Резонансы свойственны абсолютно всем внутриканальным наушникам, вопрос здесь лишь только в области каких частот они возникают и какую продолжительность имеют. Так как на их формирование влияет форма ушного канала, то данные приблизительны по отношению к конкретному пользователю, т.к. у всех форма ушных каналов разная.
Обычно, длительные резонансы становятся проблемой, если на частоте резонанса присутствуют нелинейные искажения, сразу выделяя и подчеркивая резонанс.

График Burst Decay показывает затухание импульсного сигнала по отношению к периодам. Это дает возможность оценить затухания во всем спектре в едином масштабе и лучше отражает затухания. Графики построены с оптимизацией точности под периоды, поэтому в частотной области резонансы имеют неоднородную структуру к частоте.
У Re 400 мы можем наблюдать около 4-х резонансов очень короткой продолжительности.

Если сравнивать с типичными наушниками вроде Sennheser Ie 4, то можно увидеть, что резонансы начинаются на более высокой частоте, но при этом они более продолжительные и соответственно в большей степени заметны. Такие наушники в большей степени критичны к качеству усилителя на данных частотах.
У однодрайверной арматуры Sony XBA-1 (типичном представителе однодрайверной арматуры) затухания по длительности где-то между Re 400 и Ie 4.
RAA Report: Подробный отчет HiFiMan RE 400 >>
Выводы

Re 400 представляют собой редкий вариант динамических наушников с ровным звучанием без подъема низких частот. Хорошая детальность и нейтральное звучание делает наушники одними из лучших для музыки с натуральными инструментами (классика, джаз) или жанров, активно использующих натуральные звуки. Отдельно хочется отметить отличную проработку вокала. Поклонникам рока в стиле Pink Floyd, Chris Rea и т.п. стоит присмотреться к Re 400 в первую очередь. Re 400 могут разочаровать поклонников жанров с глубоким басом или владельцев маломощных источников. Благодаря миниатюрному размеру наушники очень удобны.
Автор:
16.11.2013
16.11.2013
Нашли опечатку в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter. Это не требует регистрации. Спасибо.
Поделитесь в социальных сетях
Еще интересное для чтения
Комментарии и отзывы (8)
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо - зарегистрироваться или
зайти под логином своей соц. сети, блога или другого доступного сервиса на странице входа.
![]() |
Спасибо за очередной интересный обзор.
Не могу понять почему ваши спектральные графики decay (затухания) резко отличаются от www.goldenears.net? У Вас очень хорошо получается давать словесное описание звучания наушников, но все-таки хотелось чтобы Вы давали численные оценки. Ну, например, исходя из Вашего описания звучания этих наушников можно было бы поставить следующие оценки: детальность - 4 проработка вокала - 5 глубокий бас - 3 и так далее... |
![]() |
Почему-то мне кажется, что ось x перепутана. Так как обычно такие пики по оси y в области нижних частот. Ось y надо ограничить 18 periods, а ось z 30 db. Мое IMHO.
![]() |
![]() |
На goldenears показаны трехмерные сонограммы (куммулятивные спектры) ко времени, а не периодам. Недостатком кумулятивных спектров является наличие шлейфа в области низких частот, причем этот шлейф является своего рода шумовой полкой, а не резонансом от акустической системы. Реально что-то увидеть только в области высоких частот.
Burst Dacay строится по отношению к периодам и по этому более точно показывает характеристики затухания сигнала по сему частотному диапазона, включая низкие частоты. С позиции психоакустики нет данных, к чему ухо более чувствительно, к затуханию периодов или ко времени, по этому выбирается тот тип графика, который точнее отражает сравниваемую характеристику. Для акустических систем обычно используются узкие диапазоны ко времени и амплитуде, из-за высокого шума помещения, с наушники шумовая полка несколько ниже, и соответственно при 50 дБ шумы только начинают появляться. В ближайшее время выложу графики в разных режимах и настройках, что бы можно было наглядно посмотреть, в каких режимах, какие характеристики лучше видны. |
![]() |
Хорошо бы увидеть эти графики для каких-то эталоных наушников для сравнения.
А impulse response Вы можете делать? |
![]() |
На одной из фотографий данного обзора увидел гибридные соньки. Ожидается ли обзор данных наушников? Меня они интересуют в связке с Colorfly C4.
|
![]() | ||||
Выкладывать графики, которые многие заведомо неверно интерпретируют, это как расписываться в собственной безграмотности. Лучше выкладывать сразу верные графики. Графики Impulse Response и Step Response дают без ваттерфолов дают ложное впечатление, что на них "все видно", а на деле это совсем не так.
| ||||
![]() |
Я заметил, что по Impulse Response можно судить о детальности. Чем длинее "хвостик" тем лучше детальность.
|
![]() | ||
Для высокочастотных динамиков для АС приводят Impulse Responcse как доказательство отсутствия высокочастотных резонансов. Более продвинутые производители не стесняются приводить ваттерфолы. | ||