Creative SoundBlaster ZxR

       

Creative SoundBlaster ZxR Creative SoundBlaster ZxR – это флагман последнего поколения внутренних звуковых карт в линейке Creative. ZxR приходит на смену Titanium HD и является грозным соперником Asus Essence ST/STX.

Звуковая карта Creative SoundBlaster ZxR

ZxR состоит из двух плат, на основной плате организован выход на высокоачественных компонентах – ЦАП PCM1794 для фронтального выхода и наушников с использованием сменных ОУ и дополнительными каналами для конфигурации 5.1 на ЦАП PCM 1798. На дочерней плате DBPro, не требующей соединения с материнской платой, организован оптический цифровой вход и выход, а так же линейные входы, обслуживаемые с помощью АЦП PCM 4220. C позиции аналогового звука, карта обладает одной из самых перспективных начинок. Дополнительно, как и вся линейка, основанная на Recon3D у карты есть все базовые возможности для интернет-игр, просмотра и записи любительского видео с алгоритмами «улучшения звука». Для удобства коммутации, в комплекте поставляется выносной пассивный аналоговый регулятор уровня громкости для наушников, с встроенными в него микрофонами.

О старших картах у Creative

У Creative основной упор всегда был на игровой рынок и со стороны аудиофилов постоянно можно было встретить различные нарекания: в эпоху Live и Audigy – отсутствие прямой поддержки 44.1 кГц, а в начале эпохи X-Fi - отсутствие доступных решений на высококачественных ЦАП.

Высококачественные ЦАП Creative начал выпускать начиная с Audigy 4 Pro, но по уровню рекламной поддержки можно сделать вывод, что такие продукты не были в высоком приоритете у компании и больше составляли имиджевую роль. С позиции логики все продукты были хорошо продуманы, но не настолько хорошо, что бы становится массовыми. Audigy 4 Pro вышла в свет перед выходом новой линейки X-Fi и соответственно осталась в тени. Последующая X-Fi Elite Pro продавалась только полным комплектом с выносным блоком по цене в $300 при существующей E-MU1212m за $200 и Audiotrak Prodigy HD2 за $150.

Старшие карты у Creative выпускавшиеся ранее, а так же Creative SoundBlaster ZxR

Можно понять логику, где источник на топовых комплектующих подразумевает высококачественный и порой недешевый тракт. Цена в $300 изначально не высокая, но для большинства цена уже в $200 уже казалась завышенной и вынуждающей доплачивать за не нужный внешний блок. В это время на рынке появился ASUS, который сделал ставку не на игры, а на качество звука, представив рынку аналог X-Fi Elite Pro в виде Xonar D2 – за меньшие деньги на качественных комплектующих, пусть и без аппаратного ускорения в играх. Вслед за Xonar D2 вышла Essence STX. В Creative в свою очередь шла разработка Titanium HD, своего рода сплава E-MU1212m и X-Fi и основного соперника STX. На фоне STX, HD Titanium оказался менее популярным по нескольким причинам:
  • HD Titanium вышел после STX, успевшего собрать основные сливки.
  • Рекламная поддержка была не столь масштабной как у ASUS.
  • Titanium HD не имел драйвера под Windows XP, в то время, когда на Vista аудиофилы переходили лишь из-за ноутбуков, продававшихся с этой системой и не спешили переходить с XP c обычных компьютеров. Снижение затрат на поддержку старой ОС так же сказалось и на количестве потребителей.
  • Мало у кого действительно были качественные системы с акустическими системами, в бюджетном секторе оказалось больше пользователей качественных наушников и здесь преимущество STX с усилителем на TPA6120A2 и большим гнездом сказалось в большей степени.
После перехода с X-Fi на Recon3D, новый флагман ZxR выглядит более привлекательно с аудиофильской точки зрения, хотя потерял часть шарма в виде мощного процессора. Но самое главное, ZxR уже способен дать серьезный отпор STX.

Конфигурация платы уже также обладает большим выходом для наушников с использованием микросхемы усилителя TPA6120A2, а в качестве ЦАП используется аналогично престижный PCM1794, есть возможность смены ОУ.

Creative SoundBlaster ZxR

Следующие отличия делают ZxR уже более привлекательной за счет встроенного многоканального выхода на PCM1798, где STX остается лишь стерео картой. Поспорить с ZxR может лишь версия ST с дополнительной платой H6 с заменяемыми ОУ, но которую надо докупать отдельно. Связка ST+H6 по сей день является наиболее качественным решением для многоканального аудио, но при этом у ZxR больше возможностей по настройке многоканального звука в виде выставления задержек каналов.

Внешний блок регулировки громкости для наушников с направленным микрофоном позволяет с одной стороны более комфортно использовать карту с наушниками, а с другой стороны дает доступ к фирменным технологиям Creative по обработке голосового сигнала, с эффективным шумодавом CrystalVoice. У ASUS есть аналог в виде игровой карты Phoebus, на ЦАП-ах чуть ниже уровнем (хотя и очень высоком).

У ZxR есть цифровой вход. ST и STX лишены цифрового входа и это делает их менее привлекательными для владельцев младших версий карт X-Fi или профессиональных звуковых карт с хорошей ASIO поддержкой и упрощенными или устаревшими цифроаналоговыми преобразователями. Цифровой вход дает возможность использовать ZxR в качестве внешнего ЦАП.

Комплектация Creative SoundBlaster ZxR

Комплектация звуковой карты Creative SoundBlaster ZxR

  • Звуковая карта Sound Blaster ZxR
  • Карта Sound Blaster DBpro
  • Sound Blaster Audio Control Module
  • Оптический кабель - 1 шт.
  • Кабель-переходник со стерео (3,5 мм) на RCA - 1 шт.
  • Кабель DBpro - 1 шт.
  • Краткое руководство пользователя
  • Установочный компакт-диск, включающий:
    • Драйверы для Windows 7 и Windows 8
    • Creative Software suite
    • Руководство пользователя
Выход ZxR чуть затянулся и, судя по всему, не в малой степени из-за драйверов. В итоге это положительно сказалось на общей поддержке продукта. Ранее драйвер и все ПО было записано только на компакт диск, а на сайте компании были лишь апдейты, и в случае потери диска, поиск драйвера представлял проблему (заказывать отдельно компакт диск с драйверами у производителя мало кто хотел). Сейчас же все ПО доступно для скачивания с сайта, включая и основной драйвер.

Схемотехника и внешний вид Creative SoundBlaster ZxR

Внешний вид Creative SoundBlaster ZxR

ZxR состоит из двух плат, основная подключается к материнской плате по PCIe, а дочерняя DBpro по отдельному шлейфу. За связь с PCIe отвечает контроллер CA0113.

CA0132 на звуковой карте Creative SoundBlaster ZxR

Под пластмассовыми красными кожухами на платах находятся CA0132. CA0132 объединяет в себе встроенные АЦП и ЦАП, цифровые входы-выходы, процессоры эффектов, отвечающие за технологии SBX Studio и эффекты шумоподавления с обработкой голоса. Наличие двух CA0132 не увеличило мощности в обработке звука, второй CA0132 выполняет связующую роль между двумя платами.

Плата звуковой карты Creative SoundBlaster ZxR без кожуха inside
Крупное фото >>

Дорожки на плате звуковой карты Creative SoundBlaster ZxR | Вид с задней стороны
Крупное фото >>

Рассмотрим основную плату ZxR ближе.

PCM1794 на плате звуковой карты Creative SoundBlaster ZxR

Основным ЦАП для фронтальных каналов является PCM1794. От PCM1792a, использующегося в ST и STX, PCM1794отличается тем, что у него нет поддержки DSD потока (формата SACD). C учетом того, что, ни ASUS, ни Creative этот формат не поддерживают, PCM1794 ничем не лучше и не хуже PCM1792a. Оба ЦАП являются одними из лучших представителей на сегодняшний день среди существующих ЦАП.

Creative SoundBlaster ZxR Обе карты

Крупное фото >>

Новые версии ЦАП пока не превзошли основные характеристики PCM1792a/ PCM1794, к примеру PCM1795 перешел на 32 бита, но паспортные значения остались на уровне PCM1796/1798. Сегодня только ЦАП-ы от ESS в виде ES 9018 и 9016 могут похвастать рекордными характеристиками в виде сигнал/шум выше 130 дБ и низким уровнем искажений. Более решающим моментом является реализация, где сигнал/шум редко превышает планку в 115-120 дБ, а искажения ниже 0,001%.
Тем не менее, основные характеристики для PCM1794/ PCM1792a:
  • Динамический диапазон:
    • 132 dB (9 V RMS, Mono)
    • 129 dB (4.5 V RMS, Stereo)
    • 127 dB (2 V RMS, Stereo)
  • Гармонические искажения+шум: -108 дБ (0.0004%)
По заявлению производителя, на выходе ZxR удалось получить 124 дБ и соответственно на коробках продуктов ASUS (ST/STX) и Creative (ZxR) красуется одинаково высокая цифра. Сигнал шум пока является основным параметром для конкуренции, и при этом мало что говорит о звучании устройства.

ОУ NJM2114 на плате звуковой карты Creative SoundBlaster ZxR

В обвязке ЦАП используется 4-ре ОУ, два NJM2114 отвечают за преобразование ток-напряжение, а после производится суммирование с помощью двух одноканальных ОУ - LME 49710.

ОУ LME 49710 на звуковой карте Creative SoundBlaster ZxR

Т.е. внешне все как в Titanium HD, за исключением марки конденсаторов, в ZxR используется серия Nichicon «Fine Gold».

PCM1798 на звуковой карте Creative SoundBlaster ZxR

Остальные каналы используют PCM1798, характеристики которого немного уступают PCM1794:
  • Динамический диапазон: 123 dB
  • Гармонические искажения+шум: -106 дБ ( 0.0005%)
NJM2114 на звуковой карте Creative SoundBlaster ZxR

В обвязке для преобразования ток-напряжение также используются NJM2114, но уже распаянные на плате (без возможности замены без пайки).

ОУ LME 49720 на звуковой карте Creative SoundBlaster ZxR

В качестве сумматоров используются двухканальные ОУ LME 49720.

Creative SoundBlaster ZxR

Усилитель для наушников использует отдельную микросхему TPA6120A2, применяемой в STX и Dr.DAC Prime, в то время как Titanium HD использовался NJM4556. Микросхема TPA6120A2 зарекомендовала себя как высококачественное аудиофильское решение и наконец добралась и до продуктов Creative.

SoundBlaster DB Pro

Внешний вид дополнительной карты SoundBlaster DB Pro

На DBPro вынесли все то, что не поместилось в основную плату. По некоторым нераспаянным элементам можно предположить, что изначально задумывалось реализовать на плате дополнительный микрофонный вход.

CA0132 на плате SoundBlaster DB Pro

Коммутацию с основной платой обеспечивает CA0132 и предположительно обслуживает цифровой вход и выход.

PCM 4220 на плате SoundBlaster DB Pro

В качестве аналогово-цифрового преобразователя используется PCM 4220:
  • Динамический диапазон: 123 dB
  • Гармонические искажения+шум: -108 дБ ( 0.0004%)
ОУ 2114 на плате SoundBlaster DB Pro

В обвязке АЦП используются так же ОУ 2114.

Цифровые вход и выход выполнены оптическими TOSLINK. C одной стороны Creative хочется лишний раз похвалить за наличие цифрового входа, а с другой стороны поругать за отсутствие электрического SPDIF, т.к производители часто делают выбор в сторону только одного интерфейса и порой сложно скоммутировать два устройства, использующих два разных интерфейса. К тому же, оптический вход и выход ограничены частотой 96 кГц, в то время как SPDIF по умолчанию работает до 192 кГц. Использование комбинированных разъемов бы было наилучшим решением.

К качеству исполнения никаких претензий не возникло, все сделано очень аккуратно.



Плата дополнительной звуковой карты SoundBlaster DB Pro

8416CN на плате SoundBlaster DB Pro

SoundBlaster DB Pro inside



Драйвер Creative SoundBlaster ZxR

Установка прошла достаточно быстро и в завершении перед нами стандартная панель управления карт базирующихся на Recon3D.

Настройка драйвера звуковой карты Creative SoundBlaster ZxR

Из различий от управления SoundBlaster Z – появился дополнительный линейный вход.

Настройка драйвера звуковой карты Creative SoundBlaster ZxR  | Динамики/наушники

В настройках можно выбирать два режима усиления, один ограничен уровнем 3,1 В, а второй 5,8 В (по итогам измерений).

Настройка ASIO в звуковой карте Creative SoundBlaster ZxR

По умолчанию с картой шел ASIO драйвер, но только для выходов. Предположительно, после очередного обновления появится и поддержка входов. Поддержка ASIO в большинстве случаев позволяет обойти микшер Windows и избежать деградации сигнала (при ресемплировании и микшировании). Альтернативным решением является использование WASAPI, но его использует крайне малое количество плееров. Альтернатива в виде народного и бесплатного драйвера ASIO4ALL при тщательной проверке позволяет видеть звуковую карту как ASIO совместимую, но вот звуковой поток в исходном виде с ASIO4ALL не поступает. По этой причине, родная поддержка ASIO особенно важна.

Настройки в драйвере стандартные в виде выбора задержки в мс.

Creative SoundBlaster ZxR

Из особых возможностей стоит отметить возможность настройки каналов по уровню задержки воспроизведения сигнала, чего нет у других производителей и что актуально при несимметричном расположении АС относительно слушателя.

Настройка SBX PRO STUDIO в драйвере звуковой карты  Creative SoundBlaster ZxR

Настройки SBX Pro Studio будут полезны при просмотре роликов с YouTube. Делая первые пробные видеоролики стало ясно, что если аудиодорожку просто перезаписать с включенными эффектами SBX Pro Studio, то звучание становится динамичным и более эффектным. Эффект SBX Pro Studio мы использовали при создании видеоролика презентации CuBase 7 в Москве. Видеоконтент был записан на обычный фотоаппарат и исходное качество звука оставляло желать лучшего.

Профессионалам такие технологии зачастую не нужны, т.к. уже есть проверенные временем плагины эффектов. Остальным такие эффекты могут быть интересны из-за того, что все основные эффекты уже есть и легко регулируются. Правда тут приходится учитывать, что SBX Pro Studio рассчитаны не на запись, а только на воспроизведение. Комплектный редактор Creative WaveStudio 7 таких эффектов не содержит для обработки.

Таким образом, SBX Pro Studio это неплохое решение именно для просмотра контента (где звук малоразборчив и скучен), либо постобработки звука при отсутствии альтернатив.

При использовании высокоачественного аудиоконтента надобности в SBX Pro Studio уже не будет.

Настройка CRYSTAL VOICE в звуковой карте Creative SoundBlaster ZxR

Технологии CrystalVoice с использованием фокусировки позволяют получить более эффективную обработку голоса при записи, чем при обработке записи сторонними решениями, т.к. CrystalVoice обрабатывает данные не с одного микрофона, а с массива микрофонов (в количестве 2 шт.) определяя шумы и нежелательные звуки за счет разницы в звуке от двух каналов, попавших в микрофоны с разной задержкой.

Желающим делать хороший звук в подкастах использование CrystalVoice можно смело рекомендовать.

Настройка кинематографического эффекта в Creative SoundBlaster ZxR

Для цифрового выхода доступен полный набор вариантов многоканального звучания.



Настройка Scout mode в Creative SoundBlaster ZxR

Эквалайзер звуковой карты Creative SoundBlaster ZxR

Расширенные функции звуковой карты Creative SoundBlaster ZxR

Управление низкими частотами в звуковой карте Creative SoundBlaster ZxR

Выбор полярности в драйвере звуковой карты Creative SoundBlaster ZxR




Внешний регулятор громкости SoundBlaster Audio Control Module

Похожее решение можно встретить в звуковой карте ASUS Phoebus, но там регулятор программный, управляющий драйвером.

Внешний регулятор громкости SoundBlaster Audio Control Module

Creative же используют пассивный регулятор, который можно использовать совместно не только с ZxR. В большинстве случаев при использовании встроенного усилителя для наушников в звуковую карту регулировка громкости выполняется программно, до ЦАП.

Такой способ иногда может дать эффект «снижения битности» сигнала, если к примеру драйвер работает не в 24 или 32 бит. Динамический диапазон для 16 бит равен 96 дБ, для 24-х битного сигнала равен 144 дБ и для 32 бит – 193 дБ. Соответственно, выполняя изменение уровня громкости для исходного сигнала в 16 бит, можно без потери качества снизить амплитуду на 48 дБ для 24 битного представления сигнала или на 96 дБ для 32-х битного представления сигнала. Однако после сигнал поступает на ЦАП, и здесь решающую роль будет играть разрешение самого ЦАП, тихие звуки ЦАП может и не очень-то хорошо обрабатывать.

Sound Blaster Audio Control Module и наушники Fostex T50 RP

Идеальным вариантом является подавать на ЦАП максимальный уровень сигнала, а с него уже на усилитель, с отдельным аналоговым регулятором, расположенным условно на входе усилителя.

Sound Blaster Audio Control Module располагается после усилителя, поэтому с одной стороны получается выигрыш со стороны использования максимальной амплитуды с ЦАП, с другой стороны усилитель может работать в не оптимальном (слишком громком) для него режиме. Таким образом, Audio Control Module является хорошей альтернативой софтовой регулировке (или аппаратной в ЦАП, как например у Sabre32 ES9018), но все же уступит регулировку уровня сигнала на участке между ЦАП и усилителем.

Внешний регулятор громкости Sound Blaster Audio Control Module, усилитель и наушники

Сделать же аналоговый регулятор между ЦАП и усилителем во встроенной звуковой карте просто нереально. Audio Control Module отлично работает как с Asus Essence STX и E-MU1616m, так и с усилителями с нулевым выходным сопротивлением, вроде M-DAC и Colorfly C4 Pro.

Внешний модуль звуковой карты Creative SoundBlaster ZxR в разобранном виде

Внутри можно видеть металлические пластины, утяжеляющие корпус. Внизу используется прорезиненная поверхность, благодаря чему Audio Control Module надежно и устойчиво крепится на столе.

Внешний модуль звуковой карты Creative SoundBlaster ZxR со снятой ручкой регулировки громкости

У ASUS Phoebus контроллер был более легким и владельцам наушников с большими джеками гнезда в Audio Control Module понравятся больше. Но что было интересно у ASUS Phoebus – это подсветка разъемов, которой нет у Audio Control Module.

Шнур, который идет в комплекте со звуковой картой Creative SoundBlaster ZxR

Шнур универсальный, можно использовать подключение как в гнезда под большой джек, так и маленький. Переходники навинчивающиеся, что позволяет их нигде не потерять. На сегодняшний день, среди товаров у Creative есть в продаже выносной микрофон, поставляющийся в комплекте с картами на Recon3D и входящий в комплект с SoundBlaster Z. Возможно, скоро появится и отдельно Audio Control Module, который подойдет к продуктам на базе X-Fi и картам других производителей.

Если Audio Control Module подключить к STX, микрофон будет работать как обычный стерео микрофон.

Наушники YAMAHA и внешний модуль звуковой карты Creative SoundBlaster ZxR

На звучание регулятор оказывает влияние, если импеданс наушников имеет неравномерность. В этом случае, АЧХ наушников будет меняться в соответствии с их импедансом.

Импеданс Creative SoundBlaster ZxR на графике RAA

Входное сопротивление стабильно на уровне 900 Ом, независимо от положения регулятора громкости. Выходное сопротивление меняется от 910 Ом до 8 Ом.

В режиме максимального положения изменений нет, а при уменьшении на 30-40 градусов будут основные изменения.

Звучание Creative SoundBlaster ZxR

Традиционно, качество звучания оценивалось как на колонках, так и наушниках. В качестве противников использовалась ASUS Essence STX и SoundBlaster Z, а в качестве источников высокого класса для сравнения Audiolab M-DAC и E-MU1616m.

Внешний модуль звуковой карты Creative SoundBlaster ZxR  с наушниками, ламповым усилителем, и колонкой

В тракте использовался высококачественный усилитель Technics SE-A5, относящийся к Hi-End моделям, с измеренным уровнем искажений не выше 0,001 % на средней мощности. В качестве мониторов выступили акустические системы на базе Eton8-800/37HEX + Vifa XT25. Такой же низкочастотный динамик используется в ADAM S2.5A, а аналогичный высокочастотный динамик в сателлитах BlueSky SAT 6.5 MK II. Для тех, кто ориентируется на «качество = цена», стоимость аналогичных пассивных мониторов на аналогичных комплектующих составит примерно $2000-2500 пара. Стоимость усилителя на поправку инфляции - $1500. Импеданс АС составляет 6 Ом.

Прослушивание проводилось в режиме слепого теста. Все источники были приведены к единому уровню с разбросом не более сотой доли децибела. За переключение источников отвечал отдельный коммутатор на галетном переключателе с индивидуальной подстройкой громкостей.

Когда тест проводится зрячим методом, и более того, с не отрегулированными уровнями, то большую погрешность в результат вносит как разное психоакустическое восприятие звука на разных громкостях, так и самовнушение (зачастую от вида ценника или предпочтений от марок).


Тест звуковой карты Creative SoundBlaster ZxR

В целом, STX и ZxR играют схоже, с едва заметным превосходством STX. Различить карты в слепом тесте достаточно сложно. E-MU1616m находится на одном уровне с STX и ZxR и обеспечивает чуть больше четкости и чуть менее читаемые послезвучия в глубине. SoundBlaster Z уступает в несколько большей степени в основном в общей детальности звучания.

Возможно, ZxR едва уступил STX из-за бага в текущем драйвере, где присутствует дополнительная обработка сигнала.

Поиск различий больше напомнил поиск иголки в стоге сена. Audiolab M-DAC превзошел все устройства по детальности и глубине сцены, что позволило сделать вывод, что аудиотракт не оказался узким местом для оценки качества звучания устройств. Таким образом, в ZxR инженерам удалось сделать звук на ожидаемом уровне, а пользователь может в дальнешем поиграться с тонкостью звучания при помощи сменных ОУ.

Звуковые карты Creative SoundBlaster ZxR и ASUS STX/ST

С позиции источника для акустических систем между STX/ST и ZxR стоит ориентироваться на необходимость цифрового входа в виде Toslink у ZxR или наоборот наличия электрического SPDIF выхода. Желания организовать многоканальное звучание через ZxR или ST с возможностью менять ОУ в тракте всех каналов. Помимо этого, нужны ли функции направленного микрофона с обработкой звука.

Выход для наушников у Creative SoundBlaster ZxR

Creative SoundBlaster ZxR

Максимальный уровень громкости у ZxR незначительно ниже, чем у STX для высокоомных наушников, в остальном же обе карты дают существенный запас по громкости. Качество находится на сопоставимом уровне.

Creative Z уступает обоим по громкости, а звучание несколько резче. Если у Z усилитель желателен для лучшего звучания наушников, то с ZxR это будет актуально при использовании дорогих наушников, когда идет поиск оптимальных связок или игр оттенков звучания.

Измерения Creative SoundBlaster ZxR

Отчет RMAA6.2.3 Pro

Device: Creative Sound Blaster ASIO

Features:
Input channels: 0
Output channels: 6
Input latency: 2208
Output latency: 2208
Min buffer size: 44
Max buffer size: 8820
Preferred buffer size: 2208
Granularity: 44
ASIOOutputReady - not supported
Sample rate:
8000 Hz - not supported
11025 Hz - not supported
16000 Hz - not supported
22050 Hz - not supported
32000 Hz - not supported
44100 Hz - supported
48000 Hz - supported
88200 Hz - not supported
96000 Hz - supported
176400 Hz - not supported
192000 Hz - not supported
Input channels:
Output channels:
channel: 0 (Front L/R) - Int32LSB
channel: 1 (Front L/R) - Int32LSB
channel: 2 (Rear L/R) - Int32LSB
channel: 3 (Rear L/R) - Int32LSB
channel: 4 (Center/Sub) - Int32LSB
channel: 5 (Center/Sub) - Int32LSB


Общие результаты RMAA 6.2.3 Pro
линейного выхода SoundBlaster ZxR >> E-MU1616m
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц - 15 кГц), дБ
+0.02, -0.16
Очень хорошо
Уровень шума, дБ (А)
-117.5
Отлично
Динамические диапазон, дБ (А)
117.3
Отлично
Гармонические искажения, %
0.0018
Отлично
Гармонические искажения + шум, дБ(A)
-92.0
Очень хорошо
Интермодуляционные искажения + шум, %
0.0025
Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ
-114.1
Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %
0.0029
Отлично
Общая оценка
 
Отлично

RMAA Report: Подробный отчет Creative SoundBlaster ZxR при измерении через балансный вход (более точные значения искажений, менее точный уровень шумов)
RMAA Report: Подробный отчет Creative SoundBlaster ZxR при измерении через небалансный вход (менее точные значения искажений, но более точный уровень шумов)

Измерения проводились в двух вариациях с помощью E-MU1616m, через небалансный вход и балансный. При использовании небалансного уровня сигнала чувствительность входа максимальная и уровень собственных шумов минимален, обеспечивая значения до 118-119 дБ. Однако в этом режиме уровни искажений у АЦП от сигналов близких к 0 дБ начинают расти и это вносит дополнительную погрешность в виде более высокого уровня второй и третьей гармоники.

При использовании теста через балансный вход, общий уровень сигнала для входа ниже на 12 дБ, что снижает параметр сигнал/шум (разрешающая способность становится на уровне 108-110 дБ по входу), но зато графики искажений получаются более близкими к получаемым на измерительном комплексе AP, т.к. отсутствуют искажения АЦП.

АЧХ зверовой карты Creative SoundBlaster ZxR

АЧХ показывает типичный график без каких-либо проблем или артефактов.

Гармонические искажения звуковой карты Creative SoundBlaster ZxR

Искажения находятся на приемлемом уровне, численный показатель портит в основном вторая гармоника. Грязь в высокочастотной области обусловлена багом (доп. обработке сигнала) в текущей версии драйвера. После обновления драйвера планируется повторить измерения.

Форматы высокого разрешения

АЧХ звуковой карты Creative SoundBlaster ZxR в режиме 192 кГц

В режиме 192 можно видеть корректное воспроизведение. Плавный завал в области ВЧ обусловлен аналоговым фильтром и он является необходимым для корректной работы устройства.

RMAA Report: Подробный отчет тестирования SoundBlaster ZxR - E-MU1616m в 192 кГц

Общие результаты RMAA 6.2.3 Pro
выхода для наушников SoundBlaster ZxR
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц - 15 кГц), дБ +0.02,
-0.14
Очень хорошо
Уровень шума, дБ (А)
-117.2
Отлично
Динамические диапазон, дБ (А)
117.1
Отлично
Гармонические искажения, %
0.0019
Отлично
Гармонические искажения + шум, дБ(A)
-92.1
Очень хорошо
Интермодуляционные искажения + шум, %
0.0023
Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ
-110.5
Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %
0.0028
Отлично
Общая оценка
 
Отлично

RMAA Report: Подробный отчет.

Без нагрузки в виде наушников, результаты аналогичны результатам фронтального выхода.

Общие результаты RMAA 6.2.3 Pro
линейного входа – E-MU1616m >> ZxR
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц - 15 кГц), дБ
+0.02, -0.10
Отлично
Уровень шума, дБ (А)
-118.1
Отлично
Динамические диапазон, дБ (А)
118.0
Отлично
Гармонические искажения, %
0.0018
Отлично
Гармонические искажения + шум, дБ(A)
-92.3
Очень хорошо
Интермодуляционные искажения + шум, %
0.0024
Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ
-111.5
Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %
0.0029
Отлично
Общая оценка
 
Отлично

RMAA Report: Подробный отчет

Линейный вход показал хорошее соотношение по параметру сигнал/шум и немного подкачал в области гармонических искажений при максимальном уровне сигнала. Если делать прямое сравнение с E-MU1616m, то качество входа у E-MU1616m выше, тем не менее для бытового применения (оцифровка винила и прочих аналоговых источников) качества ZxR вполне хватит.

Общие результаты RMAA 6.2.3 Pro
SPDIF loop
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц - 15 кГц), дБ +0.00,
-0.00
Отлично
Уровень шума, дБ (А)
-146.0
Отлично
Динамические диапазон, дБ (А)
133.0
Отлично
Гармонические искажения, %
0.0000
Отлично
Гармонические искажения + шум, дБ(A)
-128.2
Отлично
Интермодуляционные искажения + шум,
% 0.0002
Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ
-146.7
Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %
0.0000
Отлично
Общая оценка
 
Отлично

RMAA Report: Подробный отчет

Тест показал отсутствие каких-либо проблем, передача данных производится корректно.

Отчет RAA


Линейный выход

АЧХ и импеданс линейного выхода звуковой карты Creative SoundBlaster ZxR
Общие результаты
Неравномерность АЧХ в диапазоне 40 Гц 15 кГц, дБ -0,14, +0,10
Полное выходное сопротивление среднее в диапазоне 40 Гц 15 кГц, Ом 35,3
Подробное описание о величинах в таблице


Выходное сопротивление довольно низкое, обычно для линейного выхода делают сопротивление от 1 КОм и выше.


Гармонические искажения звуковой карты Creative SoundBlaster ZxR
Гармонические искажения
Creative SoundBlaster ZxR Line Out
Гармонические искажения при 0,0 dBFS @ 1 кГц, дБ
-95,2
Коэфициент гармонических искажений при 0,0 dBFS @ 1 кГц, %
0,001728
Гармонические искажения при -3,0 dBFS @ 1 кГц, дБ
-95,3
Коэфициент гармонических искажений при -3,0 dBFS @ 1 кГц, %
0,001725

Уровень гармонических искажений измерялся при использовании балансного входа E-MU1616m и соответственно не содержит видимых искажений АЦП обеспечивая точность до 0,0001% искажений (такой уровень искажений был получен к примеру с Teac UD501).

Так как тест проходит без нормализации сигнала, то становится возможным делать тест не только с уровнем под -3 dBFS, но и с уровнем 0 dBFS.

Тест проводится на сигнале с большим уровнем продолжительности в ARTA с использованием усреднения спектров в экспоненциальном режиме для более корректного усреднения и выявление периодических сигналов. Такой подход с одной стороны позволяет использовать высокое разрешение по спектру (131072 семпла, Ханнинг), и при этом эффективно уменьшить уровень шумовой полки. Если сравнивать с RMAA версии 6.2.3 Pro в режиме размер БФП 4x, то при таком методе получается снизить уровень шумовой полки примерно на 5 дБ. При измерении через балансный вход E-MU1616m, когда амплитуда сигнала получается изначально ниже, получается получить спектр сигнала без искажений от АЦП и при этом не потерять разборчивость спектра из-за большего уровня шума.

Небольшие расхождения в величинах амплитуд с RMAA в данном случае возможны и не являются критичными.

Уровень искажений у ZxR сложно назвать низким, а сам по себе характер показывает небольшую компрессию сигнала на уровнях выше -15dBFS. В целом, заметить такие искажения есть вероятность лишь на очень перекомпрессированных композициях. Применение MUSES 8820 на общую картину никак не повлияли.
Низкий уровень искажений начинается при амплитуде -15.6 дБ, что соответсвует положению регулятора громкости на 33%.

С инженерной точки зрения результат хотелось бы видеть получше. Для тех, кто в поиске бюджетного решения для различных измерений, продукты на базе ASUS выглядят несколько лучше, хотя и также уступают E-MU1212m/1616m.

Благодаря тестовому пакету RMAA, никакой сложности не составляет найти альтернативные измерения в Titanium HD, как от производителя, так и отдельных пользователей. По этому, не имея в наличии Titanium HD можно сравнить известные результаты (например от Creative в мануале измерений в RMAA) и сделать вывод, что разница в техническом исполнении карт невелика. По большому счету изменения коснулись лишь выхода для наушников и дополнительных каналов.

Несколько странно выглядят дополнительные гармоники, не кратные основному тону. Оценка на различных сигналах привела к выводу, что все источники записи и воспроизведения должны быть выбраны под единую частоту дискретизации. У SoundBlaster Z с первой версией драйверов все было чисто, но после обновления с драйвером ASIO также появились дополнительные гармоники. У ZxR они исчезают для цифровых входов-выходов, но остаются для выхода на ЦАП и входа АЦП. Вероятно, этот программный баг исправят в следующей версии, в котором добавится и поддержка ASIO для входов, в то время как эта версия драйверов вышла видимо из-за старта продаж карты, требований ASIO от пользователей (точнее опасающихся брать ZxR без ASIO) и драйвер не до конца сделан.

RAA Report: В подробном отчете можно ознакомится с уровнями амплитуд кратных гармоник.


Тест динамического диапазона звуковой карты Creative SoundBlaster ZxR

Тест динамического диапазона показывает линейность работы с сигналами малого уровня, в данном случае все чисто.


Тест звуковой карты Creative SoundBlaster ZxR с воспроизведением синуса с уровнем -90дБ

Тест с воспроизведением синуса с уровнем -90дБ еще точнее показывает линейность системы, и тут как и в тесте динамического диапазона все чисто.

Тест уровня искажений от амплитуды сигнала звуковой карты Creative SoundBlaster ZxR

Тест уровня искажений от амплитуды сигнала показывает характер изменения искажений от уровня сигнала. На данный момент 0 дБ на графике для уровня сигнала установлено для 1 В. Соответственно не сложно увидеть, что максимум приходится на 5 дБ (1,8 В), а точка, где уровень искажений снизился до -111 дБ (0.00028%) соответствует -11,4 дБ (0,27 В), соответственно, если снизить уровень сигнала относительно 0 dBFS на 16 дБ, то на выходе будет гарантировано не выше 0,0003% по уровню искажений. Эта информация может быть полезна тем, кто хочет с ZxR получить самый минимум искажений. В микшере драйвера для этого надо выставить регулятор громкости на 33%.

При этом стоит учесть, что уровень искажений задают в основном вторая и третья гармоника в спектре, по этому доводить снижение искажений до фанатизма не стоит.

RAA Report: Подробный отчет линейного выхода Creative SoundBlaster ZxR.

Отчет тестирования Creative SoundBlaster ZxR HP


АЧХ и импеданс звуковой карты Creative SoundBlaster ZxR MAX


АЧХ и импеданс звуковой карты Creative SoundBlaster ZxR MIN


Общие результаты в максимальном усилении выхода наушников
Неравномерность АЧХ в диапазоне 40 Гц 15 кГц, дБ
-0,31, +0,14
Полное выходное сопротивление среднее в диапазоне 40 Гц 15 кГц, Ом
40,9
Максимальный уровень напряжения без нагрузки, В (rms)
5,79
Максимальный уровень мощности получен под нагрузкой 41 Ом, мВт
205,56


Общие результаты при настройке среднего усиления выхода для наушников
Неравномерность АЧХ в диапазоне 40 Гц 15 кГц, дБ
-0,29, +0,12
Полное выходное сопротивление среднее в диапазоне 40 Гц 15 кГц, Ом
38,5
Максимальный уровень напряжения без нагрузки, В (rms)
3,07

При переключении выбора усиления слышно переключающееся реле, таким образом можно предположить, что уровень сигнала регулируется уже после ЦАП. Соответственно оба режима были измерены на наличие разницы. Выходное сопротивление меняется незначительно, и все графики по изменению АЧХ при согласовании с усилителем ZxR одинаковы.


АЧХ звуковой карты Creative SoundBlaster ZxR  при подключении наушников с постоянным сопротивлением.

При подключении наушников с постоянным сопротивлением никакого изменения АЧХ не происходит.

Ихменение АЧХ звуковой карты Creative SoundBlaster ZxR при подключении динамических наушников с типовым импедансом.

При подключении динамических наушников с типовым импедансом происходит небольшое измерение АЧХ в области низких частот. При оценке в отчетах наушников надо ориентироваться на тест «Отклонение АЧХ наушников в зависимости от согласования импеданса и выходного сопротивления усилителя при типовых значений с постоянным внутренним сопротивлением» с сопротивлением 50 Ом (наиболее близким к 40 Ом)

АЧХ Creative SoundBlaster ZxR  при подключении арматурных наушников

При подключении арматурных наушников АЧХ также меняется, в сторону подъема средних и высоких частот.


Уровень искажений в зависимости от уровня сигнала и нагрузки Creative SoundBlaster ZxR MIDDLE


Уровень искажений в зависимости от уровня сигнала и нагрузки Creative SoundBlaster ZxR MAX

Графики иллюстрируют, что действительно смена уровня громкости происходит после ЦАП, т.к. характерный вид искажений без нагрузки одинаков. Уровень искажений в основном задается второй и третьей гармоникой у ZxR, по этому высокие значения искажений особого значения не имеют.

Уровни напряжений
В (rms) dBV
Максимальный уровень напряжения без нагрузки 5,79 15,3
Максимальный уровень напряжения под нагрузкой 16 Ом 1,6 4,3
Максимальный уровень напряжения под нагрузкой 32 Ом 2,5 8,1
Максимальный уровень напряжения под нагрузкой 50 Ом 3,2 10,1
Максимальный уровень напряжения под нагрузкой 100 Ом 4,1 12,3
Максимальный уровень напряжения под нагрузкой 250 Ом 5,0 13,9
Максимальный уровень напряжения под нагрузкой 600 Ом 5,4 14,7
Рассчитать уровень SPL наушников с конкретным усилителем можно при помощи online калькулятора



На графике можно оценить примерный уровень звукового давления от наушников, ориентируясь на чувствительность, выраженную к напряжению и уровень максимального напряжения на выходе ZxR для определенного значения нагрузки. Достаточно ориентироваться не на уровень напряжения, а на значения в dBV, и эти значения прибавлять (или отнимать) к чувствительности. Если к примеру чувствительность 110 дБ/В при 50 Ом, то надо прибавить 10,1 дБ и получается, что максимум с такими наушниками будет 121,1 дБ SPL.
RAA Report: Подробный отчет Creative SoundBlaster ZxR выхода для наушников среднее усиление
RAA Report: Подробный отчет Creative SoundBlaster ZxR выхода для наушников максимальное усиление

Итог

Creative SoundBlaster ZxR

В целом продукт получился интересным и конкурентноспособным. ZxR не повторяет ST или STX, а при сопоставимом качестве дает несколько иной функционал, что для потребителя делает более удобным выбор не только с позиции качества звучания, но и функциональности. ZxR дает оптический вход с возможностью использовать качественный ЦАП и усилитель для наушников при использовании младшей карты X-Fi или полупрофессиональной с надежной или стабильной поддержкой ASIO или Midi реализацией, оставляя ZxR роль внешнего ЦАП и усилителя для наушников, то, чего не хватает ST и STX. Функции SB Pro мало пригодятся при прослушивании качественного Audio, но пригодятся при интернет серфинге видеороликов YouTube, а запись под микрофон позволит делать более качественно различные подкасты.

Владельцам Titanium HD переход будет интересен лишь при использовании наушников без внешнего усилителя и кому уже не нужна мощь X-Fi в старых играх с аппаратной поддержкой.

Касаемо успеха карты остается вопрос, будет ли версия ZxR в меньшую цену без дочерней платы и внешнего модуля Volume Control, для тех, кто хочет получить максимум качества за самый минимум, а дальше при желании расширять систему.




Автор: (PAExpert) Эксперт Personalaudio.ru
13.03.2013


Нашли опечатку в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter. Это не требует регистрации. Спасибо.

Поделитесь в социальных сетях




Еще интересное для чтения

Следующий материал »

ASUS ROG Xonar Phoebus - звуковая карта для геймеров на высококачественных ЦАП PCM1796 и выносным модулем под наушники с регулятором громкости
Комментарии и отзывы (11)


Страницы: 1 2 След.
Мне нравится0
openid.yandex.ru/rayzarro
Стоит ли брать "Sound Blaster Zx" в паре с наушниками "Audio-Technica ATH-M50", или к наушникам "ASUS ROG Xonar Phoebus" лучше подойдет?  
Может не мучится и взять "Sennheiser PC 350" и использовать их со стандартной звуковой компьютера, м.п. "ASUS Maximus V Extreme"? 
Я ни в коем образе не пантуюсь, спрашиваю совета аудиофилов и бывалых.
Мне нравится0
romanrex
У ASUS ROG Xonar Phoebus усилитель для наушников лучше будет, чем у Z и Zx. Очень качественный усилитель только у ZxR, сравнимый с Phoebus. От материнской платы звук будет хуже.
Мне нравится0
Alexey T
romanrex ,

Посоветуй: стоит ли покупать ZxR вместо X-Fi Fatality Pro (PCI)?
Или же просто добавить ZxR не убирая X-Fi и использовать тот, что больше подходит для ситуации. Основное использование это игры (Crysis series, Diablo 3, Starcraft 2, etc), HQ Music и конечно же HD фильмы.
В основном использую наушники Sennheiser RS-160 из-за удобства, думаю в будущем может приобрести что-то проводное из хай-енда...
Прочитал обзор – вроде достойная конкуренция STX. Phoebus как-то простовато выглядит по сравнению с этими двумя…
На iXBT за веткой форума не успеть – уж больно много там инфы добавляют smile:)
Мне нравится0
romanrex
Для игр, где есть аппаратный звук, стоит использовать X-Fi, подключеный по цифре к ZxR, так будет максимум качества. Единственное, не проверял, будут ли карты работать вместе в плане багов драйверов. Теоретически проблем не должно быть.
Мне нравится0
mifik
Есть ли у ZxR, X-Fi или STX фантомное питание для поддержки конденсаторных микрофонов?
Мне нравится0
romanrex
есть, но только под бытовые с поддержкой 5 В. профессиональные работать не будут (которым требуется 12-48 В).
Мне нравится0
mifik
Ясно, жаль. Очень хочется найти достойные варианты подключения к компьютеру хороших наушников на 250 ом с хорошим конденсаторным микрофоном (12-48 В фантом), для звука приближающегося к профессиональному.
Мне нравится0
Магомед Хашумов
Доброго времени суток. Такой вопрос: можно ли будет использовать ZxR для записи с электрогитары напрямую через RCA?
Мне нравится0
crf123
He nike canada just stood juicy couture up, kate spade the momentum overshadowed nike roshe run her Forgotten cheap nike shoes Realms longchamp handbags Mithril ralph lauren throne
!
Shen Linyuan christian louboutin shoes reached jordan release dates out moncler outlet and burberry outlet caught roshe run her ralph lauren outlet arm, and true religion jeans he immediately red bottoms got insanity workout away, louis vuitton outlet stores like vans shoes a louboutin fighter oakley with giuseppe zanotti strength, and polo ralph lauren his ralph lauren eyes fixed oakley on him, swarovski and christian louboutin shoes he was ugg boots not christian louboutin afraid of adidas his michael kors handbags clearance appearance. roshe run (.MianHuaTang.cc cotton, flower horloges 'sugar' beats headphones little coach handbags 'said')
Qin converse Nanxun and ray ban sunglasses outlet Jiang Junzhe coming.
"You abercrombie fitch go jimmy choo out!" uggs outlet She burberry roared burberry again.
"Xixi!" kate spade outlet Qin Nanxun mac cosmetics drink bottega a swarovski sound, Yu Xi iphone cases like not oakley heard.
"Why don't you bcbg max leave?! nike store My ugg boots boyfriend is harrods here, you oakley vault still rolex watches don't eyeglasses online go?! oakley sunglasses cheap Who m a c cosmetics do katespade you ralph lauren think gucci outlet you are? You're toms shoes outlet just my ex uggs boyfriend! Former burberry outlet online Don't avoid coach outlet store this?! beats by dre What nike are michael kors you new balance doing?! adidas I told nike air max a prada sunglasses Zhe, nike air max we michael kors outlet are ray ban outlet a gucci pair ralph lauren outlet online of! I louis vuitton canada used ray ban to lie handbags outlet to you!" Yu true religion outlet Xiyue said flat iron the more vans ruthless, air jordans and moved a vuitton handbags step, barbour jackets the arms gucci handbags tightly the north face embrace ralph lauren factory store the mont blanc pens Jiang the north face Junzhe's mizuno running arm, ugg australia "I don't tiffany love babyliss you! Never nike air loved!"
Looked uhren at north face him coach purses outlet that converse shoes indifferent new balance appearance, Yu Xi gucci and roar.
He new balance outlet hopes to ray ban stimulate his cheap michael kors lousy tory burch sale choice of jordan shoes word gucci shoes jealous, mcm handbags jealous!
"Come adidas on, hilfiger come ralph lauren polo with supra shoes me!" oakley sunglasses Shen Linyuan finally true religion jeans outlet opened nike store the nfl jerseys mouth, relojes stared ugg boots at ed hardy her, and watches drank.
"Who burberry handbags do you ugg australia think tiffany jewelry you barbour jacket outlet are?! I coach outlet online am not chanel a hermes birkin dog, ray ban wayfarer you call tommy hilfiger me, I michael kors australia have to tiffany shake the nike free tail with wedding dresses you! Shen Linyuan! Who asics do you think michael kors outlet online you are?!" soccer shoes Yu pandora charms Xi michael kors outlet and roar, instyler she would like nike free 5.0 to coach outlet store online walk with adidas him lululemon canada tonight, louis vuitton handbags is juicy couture outlet the dog!
In the heart ugg to toms.com anger.
"I hollister asked one more tommy hilfiger time! cheap nfl jerseys Do you louis vuitton outlet follow toms shoes me?!" air force He the north face outlet asked prada shoes sternly.
"No! louis vuitton Dead salvatore ferragamo or nike free run not!"
Her michael kors bags voice to longchamp fall, celine handbags Shen Linyuan tory burch stepped air jordan shoes forward, michael kors handbags Jiang Junzhe bcbg dresses immediately ralph lauren online shop stop in hilfiger online shop the ferragamo front gucci mens shoes of beats by dre headphones the north face outlet Yu levi's jeans Xi, will michael kors outlet she hollister behind.
Jiang womens clothing Junzhe cheap ugg boots is thin christian louboutin outlet and polo ralph lauren outlet online tall, nike roshe than Shen louis vuitton Linyuan looks timberland boots a moncler jackets little bit abercrombie and fitch higher, replica watches but tommy hilfiger outlet not as air max 90 good new balance as Shen Linyuan's cheap jerseys tall pandora jewelry and sturdy, ferragamo shoes looks thomas sabo very christian louboutin rough, michael kors outlet online man!
He abercrombie kids slightly upturned oakley jaw, michael kors "Lao Tzu adidas TM hollister clothing store don't want to nike start bebe dresses a fight long champ tonight!" polo outlet Shen ralph lauren Linyuan nike roshe scowled, loudly abercrombie and fitch drink, took the swarovski canada bottle michaelkors.com on the table, a hard baseball bats fall toward burberry outlet the ground!
Jiang burberry outlet Junzhe's coach factory outlet online several brothers, see replica handbags this scene, nike huarache all air max stood softball bats up, michael kors thought to wedding dresses uk have polo ralph lauren outlet a huarache fight, Yu Xi was hollisterco that michael kors purses the noise was nike also reduced in Jiang ralph lauren Junzhe.
Jianshibumiao Qin pandora Nanxun, prada smiling adidas schuhe forward, designer handbags "Shen jordan retro total, uggs on sale A longchamp outlet Zhe, everyone nike air max is their reebok own prada handbags people, down girl ray ban sunglasses pets
! A Zhe, oakley sunglasses outlet you mcm bags get michael kors out abercrombie and fitch of retro jordans the converse way! cheap ray ban The michael kors outlet online couple roshe runs quarrel, michael kors what chanel handbags happened jordan to longchamp you?!"
How gucci belts could Shen yoga pants Linyuan cheap oakley do abercrombie not timberland shoes wish cheap oakley sunglasses Yu, he swarovski said hair straightener the swarovski jewelry first adidas shoes Qin tiffany and co Nanxun nike do chanel outlet not believe, coach factory outlet do polo ralph not eyeglass frames want new balance shoes to michael kors uk Junzhe Jiang hermes and Shen prada outlet Linyuan's contradiction air max and burberry canada deepened, rolex watches he northface mediation.
"Cousin, Xixi ray ban don't want gucci shoes outlet to north face go ray ban with cheap shoes him! omega watches Ah, "Jiang louboutin Junzhe woolrich clearance it calvin klein finished, oakley outlet Shen north face backpacks Linyuan michael kors outlet online sale hands, Tiebi flick, louis vuitton bags Jiang Junzhe nike was hit nike factory he coach outlet usa staggered a few toms outlet steps.
When hermes outlet will vans Shen pandora uk Linyuan Yu tommy hilfiger Xi louis vuitton pulled air max over, Yu and ray-ban sunglasses struggle hollister clothing was his shoulder, she giuseppe shoes was thomas sabo lying on lululemon his shoulders. His puma leg nike was double pandora jewellery arms michael kors around.
Jiang Junzhe ray bans is salomon not coach outlet online convinced, tory burch outlet also nike mercurial want to stop ugg Shen swarovski crystal Linyuan, lululemon Shen rolex watches for sale Linyuan beats by dr dre was the true religion evil hilfiger outlet eye cheap jordans force had michael kors outlet online to ugg boots clearance get nike free out ugg of lululemon outlet the coach outlet way.
"Ah zhe! Save marc jacobs me! air max 2015 Nanxun elder louis vuitton outlet online brother! Save tory burch sandals me! uggs I michael kors handbags don't want p90x workout to tiffany and co go with hogan him!" pandora Yu Xi louis vuitton purses shouted loudly, hollister his north face jackets hands beat basketball shoes Shen Linyuan burberry uk back.
chanel bags
Мне нравится0
Кирилл Шибаев
Creative ZXR 
тонкости эксплуатации 
выжимаем качество 
, а оно... 

открыл тут 
что в режиме 2.0 
звук (музыка mp3 из ВК) почище 
чем в режиме 5.1 

Но есть ещё и вовсе режим Direct = при котором напрямую обходятся все DSP ( эквалайзеры и любые прочите цифровые "улучшайзеры" ) 

Вот я и задумался и ищу , 
а в чём же может быть причина (отличие) , 
ведь по сути 
в режиме 5.1 просто добавляется ещё АППАРАТНАЯ ЧАСТЬ ( 3.1 ) 
т.е. 
5.1 = 2.0 + 3.1 ( при чём и 2.0 и 3.1 независимые аппаратные части , независимые ) 

т.е. 
2.0 и там и там ОДНА И ТА ЖЕ !!! 
как же она может в одном случае(режиме) звучать так , а в другом НЕ так... ?!. 

Хотя..хотя.... 
различие и при том довольно ТОНКОЕ 
я даже после многократного переслушивания уже начал сомневаться , 
а есть ли они вообще , 
но всё же есть : 

различиЕ и при том довольно тонкОЕ на БАСАХ 
но 
но БАС то я этот достигаю ЭКВАЛАЙЗЕРОМ.... 

30 Гц = +24 db ; 
60 Гц = +12 db 
( такие предельные значения не дают перегрузки для данной композиции с зарезанным басом 
обычно у меня задействовано лишь и только одна 30 Гц +12..+24 db тоже в зависимости ) 
так вот 
в режиме 2.0 
бас более прозрачный - меня окутывает именно прозрачная вибрация 30 Гц 
в режиме 5.1 (ничего кроме режима не меняю ) 
бас уже перестаёт быть столь же прозрачным - он так же окутывает , но уже гораздо больше в нём непрозрачных 60 Гц 
И именно их то я заметил и стал прислушиваться и сравнивать пристально. Об чём вам и пишу теперь 


так может быть именно в эквалайзере всё и дело (и кроется разгадка (отличие) ) 

А вот тут Внимание !!! 
вот тут действительно могут быть отличия 

в режиме 2.0 
эквалайзер пересчитывает ! в реальном времени ! 
лишь 2 дорожки 
!!! 
в то время как 
!!! 
в режиме 5.1 
эквалайзер пересчитывает ! в реально времени ! 
уже 5 дорожек 

LFE канал эквализации НЕ подвергается , а жаль!!! , 
т.к. 
большинство бытовых сабвуферов так же как просто колонки остро нуждаются в эквализации 
эквализации того самого завала АЧХ на 40 Гц : 
большинство сабвуферов воспроизводят бас ровно так же как и колонки(я имею ввиду соразмерные сабвуферу колонки) - горб(бубнение) на 80 Гц и завал(отсутсвие) на 40 Гц 
и хорошая эквализация этого самого завала этих самых драгоценных 40 Гц 
очень часто 
очень даже нужна 
даже сабвуферам , как бы странно это не звучало 
А вы думаете почему одни сабвуферы стоят 1-3-5 тыс руб, а другие 100-150-300 тыс. руб. 
"всё дело в воздушных пузырьках" 

Но я отвлёкся и давайте вернёмся к Creative ZXR 

но пересчёт 5-ти дорожек В РЕАЛЬНОМ РЕЖИМЕ ВРЕМЕНИ это больше чем в ДВА раза больше чем пересчёт 2-ух 
это же уже , на секундочку , трудозатратно_трудоЗатратнее. 

И вот тут опять мы упираемся в очень интересную и требующую очень подробного анализа тему. 
!!!!!!!!!!!!! 
Ведь современные DSP могут ... (всё). Вы сами вспомните , ведь самые сладкие описания всегда именно про безграничные возможности DSP (при чём уже 10 лет назад они были безграничными... когда я читал про Audigy4 vs. Audigy 2 ) 
Однако же разница в звучании этих двух режимов 2.0 и 5.1 ЗАМЕТНА НА НЕВООРУЖЁННЫЙ СЛУХ = 
= я просто ушами слышу разницу...! 


Вот я и подумал, что для режима 5.1 
алгоритм (точность) эквалайзера 
может быть чуть-чуть снижен 
в пользу быстродействия...! 
=> 
Вот именно эту разницу я и слышу , видимо . 

т.к. без эквалайзера я этих басов и вовсе не услышу , но это лирика. 
А суть в том, что 
без эквалайзера никакой аппаратной разницы между 2.0 и 5.1 (вроде как) нет 
т.к это ровно одно и тоже аппаратное 2.0 в обоих случаях. 
Страницы: 1 2 След.

Возврат к списку >>>




DouglasTaiva DouglasTaivaET 27.05.2017 03:59:26
HectorBap HectorBapUU 12.05.2017 13:58:52
HectorBap HectorBapUU 11.05.2017 09:08:56

Система Orphus

Яндекс.Метрика