Creative SoundBlaster EVO Zx

       

Creative SoundBlaster EVO Zx

О линейке SoundBlaster EVO

Линейка SoundBlaster EVO состоит из четырех моделей для геймеров, из них три младшие модели следует отнести к накладному типу, а старшую гарнитуру к полноразмерному типу.

IMG_9649 копия.JPG

Наушники позиционируются для геймеров с соответствующими примочками внутренних карт линейки Recon3D и колонок AAX1.

Характеристики моделей EVO
Модель
EVO ZxR
EVO Zx
EVO Wireless
EVO
Динамик
50
40
40
40
Встроенный процессор
Да
Да
Нет
Нет
Эффекты при подключении к PC через USB
Да
Да
Да
Да
Эффекты при подключении по Bluetooth
Да
Да
Нет
Нет
Эффекты при подключении по аналоговому проводу
Да
Нет
Нет
Нет
Система активного шумоподавления
Да
Нет
Нет
Нет
Управляющие клавиши
Да
Да
Нет
Нет

Все гарнитуры EVO можно использовать как с обычным проводом, так и USB, беспроводного соединения нет только у младшей модели.

По большому счету, звучанием должна отличатся только старшая модель, использующая более крупный динамик, остальные три различаются только функционалом.

Стоимость младшей модели составляет 130 Евро, добавление беспроводной связи Bluetooth дает наценку в 50 Евро. Дальнейшее добавление процессора AXX1 еще 50 Евро, и полный фарш с обработкой аналогового звука и системой шумоподавления еще в 50 Евро. Это следует помнить тем, кто любит сравнивать качество звучания беспроводных и проводных наушников одной цены и удивляющихся, что беспроводные наушники проигрывают в качестве проводным аналогам.

Внешний вид SoundBlaster EVO Zx

IMG_9653 копия.jpg

Качество исполнения сделано на самом высшем уровне, это одна из немногих моделей, которые сделаны с проработкой всех деталей и с использованием качественной пластмассы с насыщенными цветами. За дизайном и изготовлением видна хорошо проделанная работа и эти наушники можно приводить в пример многим производителям, которые не сильно заботятся о выборе пластмассы или общего дизайна.

IMG_9663 копия.jpg

Интересно сделана подсветка чашек, при обычном освещении кажется, что просто используется прозрачный материал, и лишь в темноте видно, что это именно подсветка.

Эргономика SoundBlaster EVO Zx

Наушники легко и компактно складываются. Среди моделей накладного типа за SoundBlaster EVO Zx можно отметить хорошую посадку за счет достаточно широких улов подстроки положения чашек.

IMG_9654 копия.JPG

Все кнопки на наушниках хорошо тактильно различимы. Регулятор громкости безупорный и при достижении крайних значений наушники воспроизводят звуковой сигнал.

Комплектация SoundBlaster EVO Zx

IMG_9662 копия.jpg

В комплекте с наушниками поставляется четырехконтактный аналоговый кабель длинной 1.2 метра, двухметровый USB кабель и чехол.

Функциональные возможности SoundBlaster EVO Zx

3.png

В Win7 для записи и воспроизведения доступны лишь режимы, кратные 48 кГц, тут помним о том, что наушники геймерские, а если приспичило послушать музыку в максимальном качестве, то выбор стоит делать в сторону плееров с качественным SRC 44.1>>48 кГц.

IMG_9761 копия.jpg

Порадовало, что управляющие клавиши исправно работают, как на регулировку уровня звука, так и пуск/стоп и вперед/назад.

1.jpg

Панель управления во многом схожа с панелью карт серии Z, при этом местами можно отметить, что дизайн у EVO более проработан в мелочах (вероятно от того, что это уже более поздний продукт).

В целом, разница функциональных возможностей сопоставима со звуковыми картами линеек Recon3D и Z.

3.jpg

Есть полная поддержка эффекта окружающего звучания с тонкой регулировкой, "улучшайзер" Crystalizer, измерение уровня баса.

В отличии от звуковых карт, частота для баса фиксирована на 80 Гц.

Отдельно хочется сказать пару слов о Crystalizer. В аудиофильских кругах эту функцию ругают за изменение звука в не лучшую сторону и это действительно так, если речь идет о качественных записях в lossless форматах. Когда Creative только представил этот эффект, маркетологи обещали, что с помощью этой обработки mp3 чудесным образом превратится в исходник студийного качества, что на практике невозможно. На деле же эффект действительно хороший, но под определенные задачи. С помощью него ни в коем случае не надо "улучшать" и без того хорошие записи, даже если они пережаты в mp3. Другое дело, если это любительские записи и видео-контент, к примеру ролики в YouTube. Вот здесь эффект действительно поднимает прозрачность и разборчивость звучания! Если выбирать между высококачественными наушниками с соответствующим ЦАП с усилителем и наушниками начального уровня, но с Crystalizer, то второй вариант даст больше толку при просмотре видеоконтента.

С учетом того, что EVO ориентировано в первую очередь на геймеров, явно не упускающих возможность, посмотреть видео или общаться с игроками с гарнитурами посредственного качества - Crystalizer здесь очень нужный эффект.

К слову, если есть задача сделать хороший звук у ролика перед выкладкой в интернет, то перезапись через "What U Hear" даст положительный эффект. И это без каких-либо знаний, как и что настраивать, ведь при помощи профессиональных плагинов для подобного эффекта надо потратить не мало времени для подбора оптимальных настроек. Тут единственное, за что хочется пнуть Creative – за отсутствие кнопки в фирменном звуковом редакторе, применяющим эффекты SB Pro на звуковую дорожку, ведь делать перезапись в кольце не очень удобно, а эффекты у SP Pro очень близки к концепции «кнопка = сделать хороший звук». В ролике презентации нового CuBase применен именно этот эффект, превратив заурядную аудио запись от фотоаппарата с штатным микрофоном в динамичное звучание и в будущих видео не стоит вопроса, использовать ли эффекты SB Pro.

2.jpg

Если у карт серии Z можно сохранять бесконечное количество настроек, то у EVO их для сохранения всего три, в виде режимов: Музыка, Кино и Игры. Что примечательно, настройки режимов сохраняются непосредственно в наушниках, и если наушники используются с разными устройствами, то все устройства синхронизируются непосредственно от наушников, неважно, PC это или телефон с Android или iOS.

4.jpg

Помимо основных эффектов SBX в каждом режиме запоминается и своя установка эквалайзера.

5.jpg

Для работы микрофона можно использовать эффект с измерением голоса и наушники становятся не только любимым инструментом у геймера, но и любимым гаджетом и у любого менеджера по проверке качества обслуживания. Обычно таких сотрудников работники компании хорошо знают по голосу и проверку проходят безупречно, а вот перед обычными клиентами ведут себя в обычном режиме. Нанимать ораву проверяющих инкогнито дорого, а с гарнитурой EVO можно очень эффективно проводить проверки или просто разыгрывать знакомых.



В качестве примера на ролике демонстрируется работа изменения голоса. Смех смехом, а работает действительно хорошо. И отдельно хочется отметь, что если со звуковыми картами такая возможность доступна преимущественно через Skype, то с беспроводными гарнитурами Zx и ZxR по телефону! Любителям розыгрышей первого апреля рекомендуется в первую очередь.

Вы ведете тухлый подкаст и не у кого взять интервью? С помощью CrystalVoice вы можете побеседовать не только с девушкой и стариком, но затронуть тему, есть ли жизнь на марсе с инопланетянином…

6.jpg

Напротив каждого эффекта есть кнопочки, вызывающие короткие справки, благодаря чему освоение панелью становится очень простым.

7.jpg

Конфигурация динамиков устанавливается из под панели Windows как "Стерео" или "Объемное звучание 7.1", в фирменной панели отображается лишь текущая настройка. Возможно, это поправят с очередным апдейтом драйверов, т.к. режимом удобнее управлять из фирменной панели.

8.jpg

При подключении к телефону на Android, после установки приложения SB Central можно видеть полностью дублирующий аналог управляющей панели со всеми настройками. Аналогично все должно работать и с iPhone. Все функциональные кнопки исправно работали с устройствами на Android.

IMG_9656 копия.jpg

При подключении к планшету на базе Win7 при беспроводном подключении по Bluetooth, драйвер Creative не распознал устройство, определив EVO как обычную гарнитуру, без возможности управления настройками SB Pro и Crystal Voice. Сложно сказать, дело в текущей версии драйверов или аппаратных ограничениях планшета. Управление настройками под Win7 было доступным только через USB.

В метро у Zx немного не хватает шумоизоляции и общей громкости при работе по Bluetooth, но это можно компенсировать встроенным эквалайзером и эффектом Crystalizer.

Звучание SoundBlaster EVO Zx

IMG_9659 копия.jpg

Младшая модель EVO без своего процессора и беспроводного подключения стоит 129 Евро и логичнее всего делать оценку качества звучания по младшей модели в линейке против обычных наушников, тем более, что у всех гарнитур все равно часть цены отнимает возможность работы наушников от USB. Формально, звучание EVO должно быть сопоставимым с обычными наушниками ценовой категории от $100 до $150.

В качестве оппонентов удалось сделать сравнение с AKG K550, Sennheiser HD280 и Yamaha MT120. Выборка наушников не самая удачная, т.к. оппоненты из категории под $200. В качестве общего ориентира премиальных моделей из категории $250-300 - M50 и PSB M4U-1.

IMG_9658 копия.JPG

Первое, что хочется отметить за EVO - это очень высокая чувствительность для своего класса, они заметно громче остальных моделей. Второе - доминирование баса у EVO, что может не понравится ценителям натурального звука, но будет востребованным у геймеров, где в приоритете эффекты.

IMG_9657 копия.jpg

Высокие частоты у EVO не отличаются высокой разборчивостью и сопоставимы по качеству с Yamaha MT120, но в отличии от MT120, где высокие частоты обращают на себя внимание (как источник жесткого звучания), в EVO высокие частоты приглушены. Сибилянты практически не выражены и это компенсирует качество высоких частот. С учетом игрового контента, где звук в основном из игр и браузеров посредственного качества, в большем приоритете находится не качество аналогового звучания, а различные "улучшайзеры", от которых толку больше.

AKG K550, Sennheiser HD280 относятся к группе универсальных наушников (аналогично MT120) с умеренным басом. В прямом сравнении EVO им немного уступает (со скидкой на разный частотный баланс). Если делать отсчет от более дорогих моделей в виде ATH-M50 и M4U-1, то EVO действительно уступает именно в небольшой степени, что дает основание полагать, что в прямом сравнении с наушниками из ценовой категории $100-150 звучание будет на сопоставимом уровне.

2.png

Разница в звучании между USB подключении и аналоговым проводом при выключенных настройках выражена преимущественно в количестве высоких частот. При подключении по USB высоких частот меньше на 12 дБ.


1.png
Различия АЧХ от типа измерительного стенда

При наличии эквалайзера было интересно попробовать сделать аудиофильский звук с прямой АЧХ, благо АЧХ наушников мало зависит от стенда и тем самым представилась замечательная возможность быстро настроить EQ при помощи измерительного оборудования.

4.png

В графических эквалайзерах визуальная связь выставленных ползунков и реальной линией эквализации как правило небольшая. На общую кривую порой влияет то, что влиять не должно в принципе. Это стандартная ситуация с подавляющим количеством эквалайзеров и поэтому не стоит подвергать детальному анализу отклонения на АЧХ и значения положения регуляторов, без специализированного оборудования вся настройка возможна только на слух.

1.png

Значения регуляторов эквалайзера
Частота, Гц
31
62
125
250
500
1000
2000
4000
8000
16000
Уровень, дБ
-3
-12
-12
-10
-2
-4
5
9
12
10

Как видно, для полного выравнивания пришлось не только понижать уровень низких частот, но и поднимать уровень высоких. Любой подъем в цифровом EQ имеет склонность к проблемному звучанию, выраженном в клиппинге при превышении уровня выше 0 dBFS. Если бы в EQ была возможность понижения всего уровня на 12 и более дБ, то проблем можно было бы избежать, ограничившись лишь потерей максимальной громкости, но снижение доступно лишь в пределах 6 дБ.

В данном случае проблема с клиппингом не выражена стандартным треском, тем не менее, звучание высокочастотного диапазона становится резковатым и такие настройки можно попробовать, но не думать, что наушники с "ровным" звучанием звучат аналогично резко.

В оригинальном звучании поднят не только низкочастотный диапазон, но и существенная часть нижних средних. Более комфортным же звучанием является подъем только низких частот.

5.png

Выше график той АЧХ, которая в большей степени будет интересна в домашних условиях для геймера (оранжевая линия).

2.png

Значения регуляторов эквалайзера
Частота, Гц
31
62
125
250
500
1000
2000
4000
8000
16000
Уровень, дБ
-3
-4
-12
-12
-12
-10
-2
0
0
0

В этом случае делается понижение части средних и низких частот без повышения какого-либо диапазона частот. Таким образом, исчезает некоторая гулкость звучания и высокие частоты остаются на хорошем и ненавязчивом уровне.

Владельцам внутренних карт Recon3D и новой линейке Z присматривать линейку EVO не стоит, т.к. основная функциональная часть есть уже в звуковых картах, а за текущую стоимость можно взять обычные наушники, как будущие Live! 2, так и наушники от других компаний.

IMG_9769 копия.jpg

Оценка качества звучания линейки EVO через SoundBlaster Zx и STU показала, что начинка у EVO Zx вполне адекватна качеству динамиков и существенного преимущества внешние ЦАП и усилители не дают.

RAA Report: Подробный отчет измерений наушников SoundBlaster EVO Zx



Итог по SoundBlaster EVO Zx

SoundBlaster EVO Zx являются удачными наушниками для владельца планшета или смартфона благодаря наличию фирменных аппаратных возможностей обработки звука по беспроводной связи. С Zx исключается потребность в отдельной звуковой карте, делая связку из смартфона или ноутбука максимально удобной и функциональной. Стоимость наушников более чем адекватна для данного продукта.

Автор: 
23.10.2013


Нашли опечатку в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter. Это не требует регистрации. Спасибо.

Поделитесь в социальных сетях




Еще интересное для чтения

Комментарии и отзывы (1)


Мне нравится0
Алексей
Приглянулись наушники от креатива Sound Blaster EVO Zx со встроенным аудио процессором.
Использовать я их собираюсь исключительно с ноутом и связью через bluetooth
Причем Важно чтобы работали желаемые мне улучшайзеры присутствующие в софте.
В службе поддержки мне ответили, что софт позволяет полноценно управлять наушниками (настраивать и включать эффекты) только при подключении через usb. 
Тогда я спросил.
А если при подключении по usb включить все что надо и настроить, а потом в блютузе пользоваться результатами?
Мне ответили, что не получится. пользоваться можно только теми опциями для которых в наушниках есть кнопки.
Но дело в том, что в наушниках есть кнопка включения звуковых эффектов!
В общем - на этом месте я общение со службой поддержки решил закончить и обратиться к тем, кто конкретно в теме.
Если я подключу наушники по USB и в ПО настрою и включу нужные эффекты, а потом подключу наушники по bluetooth...
Что произойдет? Я получу именно то что хотел или же пойдут какие то эффекты заданные и настроенные в процессоре по умолчанию?

Возврат к списку >>>





Система Orphus

Яндекс.Метрика