Взгляд со стороны. Интервью с талантливым музыкантом Ником Клименко (проект Chronos)

       

Взгляд со стороны. Интервью с талантливым музыкантом Ником Клименко (проект Chronos) Продолжая серию интервью с известными людьми в мире аудио (интервью с DJ Грувом), мы представляем интервью с талантливым музыкантом, основателем школы электронной музыки stereoschool.ru и просто отличным человеком Никитой Клименко, автором известного музыкального проекта Chronos.





Personal Audio: С какими наушниками ты работал на протяжении всей своей карьеры. С каких наушников ты начинал и к чему в итоге пришел?

Ник Клименко: Изначально карьера была диджейская, и первые наушники были классические закрытые мониторные Technics RP-DJ1210. С длинным проводом, неубиваемые, они были хорошими наушниками для сведения. Но меня всегда удивляло, что в диджейских наушниках много баса, и впоследствии, когда я стал заниматься написанием музыки, я открыл для себя открытые наушники. Перепробовав множество различных наушников от AKG, Beyerdynamic, Sennheiser, Audio-Techinca, в итоге я остановил свой выбор на Sennheiser HD 600. Они выглядели очень забавно и стоили много денег, за их маленькие тонкие провода, как от вставных наушников, было страшно браться руками. Они обладают настолько естественным, прозрачным и детальным звучанием, что в них было и просто приятно послушать музыку. Так как они полностью облегают ухо, то в них можно долго сидеть и не уставать. И ещё с ними связана забавная история. У моего хорошего друга из Франции, его проект называется Asura, родилась дочка. Будучи профессиональным музыкантом, он обычно использовал при записи студийные колонки, но в следствие сложившихся обстоятельств, он не мог целый год на них работать. Поэтому свой альбом Life2 он полностью свел и написал в схожей модели наушников Sennheiser HD 650. И он звучит очень круто. Получается, что в наушниках такого класса, при наличии знаний можно сделать отменный аудио продукт.    

P.A.: Какие наушники ты сейчас используешь для выступления?

Ник Клименко: Для выступлений я использую Audio-Technica ATH-M30. Они хороши тем, что обладают хорошей шумоизоляцией, они очень прочны, у них длинный провод. Бывают ситуации, когда какие-нибудь люди нетрезвые тянут за провод, за наушники, но качественная и добротная сборка позволила им пережить все напасти. Длинный провод важен для выступлений на сцене. В ситуациях, когда ты делаешь мониторную линию, ты  можешь вытянуть их от пульта или от распределителя, для наушников очень далеко.  





P.A.: На какие моменты стоить обратить внимание при выборе студийных наушников?

Ник Клименко: Являясь инструментом мониторинга, студийные наушники должны, во-первых, удобно сидеть, так как в них приходится долго работать. Если говорить про удобство, то это Beyerdynamic DT 990 и Sennheiser HD 600. Во-вторых, звучание в студийных наушниках не должно быть приукрашенным, амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) должна быть субъективно максимально ровной. В-третьих, они должны обладать высоким импедансом (сопротивлением), чтобы можно было делать достаточно громкими отдельные моменты записи. Также, как и при выборе студийных мониторов, важно взять запись, которую ты уже 1000 раз прослушал, и ты знаешь, как в ней звучат все нюансы. Эту запись нужно прослушать на нескольких типах наушников и сравнить прежнее восприятие с нынешним. Важно обратить внимание, чтобы не было задранных низких частот, а также средние и высокие звучали отчетливо. Это будет залогом отличного результата студийной записи.  

P.A.: Используешь ли ты в работе усилители? Какими звуковыми картами ты пользуешься, с каких начинал и к чему пришел?

Ник Клименко: Время внешних усилителей и пассивной акустики давно прошло, ее используют только на пафосных профессиональных студиях. Сейчас эпоха активных мониторов. Помимо этого, пришло время, когда люди используют iPod, iPad и всякие мультимедийные гаджеты. Если говорить про студийную работу, то чаще всего в работе используется цифровой микшерный пульт или же аудиокарта. Как правило, современные аудиокарты по сути являют собой микшерный пульт, потому что они многоканальные, к ним можно подсоединять множество инструментов и микшировать внутри консоли посредством эквалайзера, компрессора и других инструментов. Туда же подключаются и наушники. На хороших аудиокартах есть возможность отдельно регулировать громкость наушников и колонок. Это удобно, потому что когда ты осуществляешь запись в вокальной комнате, важно, чтобы ты мог быстро переключаться с колонок на наушники. Если на большем микшере это делается при помощи фейдеров, то на карте при помощи нескольких ручек. Ты нажимаешь кнопку, быстро крутишь и таким образом переключаешься. Когда вокалист записывается в вокальной комнате, необходимо, чтобы музыка, под которую пишется вокал, была только в наушниках.





Первой звуковой картой была Sound Blaster Live! 5.1 с ASIO4ALL драйвером. Она не устраивала ни по каким параметрам, у нее вход и выход были шумные, всё на миниджеках. На ней я записал первый альбом «Steps to the great knowledge». Далее у меня была ESI Waveterminal (Ego System) на шине PCI, входы/выходы уже были на джеках, но все же ее АЦП/ЦАП оставляли желать лучшего, качество было достаточно среднее. Затем я купил ECHO AudioFire 4, поставил на нее драйвера, перезапустил компьютер и просто обомлел уже от звука загрузки Windows, он крайне изменился. Очень качественная карта. Также пользовался внешней аудиокартой E-MU 0204. А потом появилось больше инструментов, процессоров, синтезаторов и встал вопрос покупки более серьезной многоканальной карты. И в итоге сейчас я использую внешние аудиокарты RME Fireface 400 и MOTU Audio Express. RME, возможно, считается самой профессиональной картой на рынке. Кто-то считает, что MOTU и RME находятся примерно на одном уровне. MOTU Audio Express очень стабильная карта, корпус у нее металлический, ее можно повсюду таскать с собой и с ней ничего не произойдет. В студии стоит MOTU Audio Express, она гибридная – ее можно подключать и по FireWire и по USB. Дома у меня примерно такая же аудиокарта - MOTU UltraLite-mk3, она только FireWire, но она удобна тем, что в ней есть DSP-эффекты. С помощью них можно на каждый вход и выход повесить компрессор, эквалайзер, ревербератор. К карте возможно подключить всю музыкальную группу с ее многообразием инструментов – гитара, виолончель, вокал, затем обработать, а на микшер просто подать стереопару. Появляется возможность не делать кучу разных настроек, они все сохраняются в аудиокарте, что очень удобно, так как не приходится каждый раз всё настраивать.    

Р.А.: Касательно студийных мониторов, какие колонки ты используешь?

Ник Клименко: Это был очень длинный путь. Начиная с 2000-х годов, когда на рынке было представлено много разнообразных брендов, я перепробовал и EVENT, и KRK, и Axelvox и многие другие. В итоге я пришел к мнению, что есть два уровня студийных мониторов – до $1000 и после $1000. Среди студийных мониторов до $1000 редко можно встретить колонки, которые можно назвать студийными, потому что они очень своеобразно звучат. Большинство моделей Behringer, Yamaha, Alesis, Tannoy, EVENT можно отнести к этой группе. Ходили даже слухи, что якобы у компании EVENT есть сторонний бренд Axelvox, хотя на самом деле это две самостоятельные фирмы. Когда я учился на звукорежиссуре телевидения у нас были KRK старой серии V6, V8, в то время они были стандартом по звуку. Мы настолько привыкли к ним, что решили поставить их к себе на студию, а также домой. Когда ты привыкаешь к каким-либо колонкам, ты можешь знать их плюсы-минусы и автоматически подстраиваешься к их звучанию. У наших KRK, например, немного задраны средние частоты, они звучат несколько ярко. Зная эту особенность можно ее компенсировать на мастер секции, подрезать. Также имеются колонки Dynaudio BM 5, BM6. Они очень хорошо звучат - очень детально и прозрачно. Сейчас ещё появилась акустика FOCAL, тоже очень качественное звучание. Но сами мы выбираем KRK.   





Р.А.: Часто ли ты встречал акустику на живых выступлениях, способную передать всю полноту твоих произведений?

Ник Клименко: К сожалению, нет. Чаще всего ты встречаешь акустику, которую не может передать даже и трети глубины твоей композиции. Часто бывает, когда ты сводил-сводил, отправил на мастеринг, а потом приходишь в клуб, слушаешь, и делаешь facepalm. Звучит так ужасно, что кошмар. Самая лучшая акустика была в 2009 г. в Форум-Холле, когда приезжали Juno Reactor. Выступая на данном мероприятии, я в полной мере насладился звучанием Funktion-One - рупорный звук на 40 кВт, пробивающий всё своей чистотой и детализацией.





P.A.: Какое у тебя отношение к музыкальным форматам High Quality (24 бита/192 кГц)?

Ник Клименко: Долгое время стандартом была запись в формате 16 бит/44.1 кГц. С этим динамическим диапазоном и частотой дискретизации записывались аудио диски (CD). Но сейчас звукозапись ушла вперед и сейчас в программном обеспечении появилась возможность работать в 32/96, а в будущем, возможно, и в 64 битах. Если мы работаем с высокими параметрами частоты дискретизации и динамического диапазона, то мы получаем более качественный, идеальный звук и внутри программы все процессы смешивания аудиопотоков происходят с меньшим количеством ошибок. В профессиональных программах звукозаписи есть аудио-ядро, отвечающее за данный процесс, и т.к. оно цифровое, то допускаются неточности. Когда мы берем 32/96, то эти неточности минимальны и звук получается более сбалансированный, четкий и с меньшим количеством пиков, т.е. динамически он более ровный. Последний свой альбом я специально записал в 32/96 и почувствовал огромную разницу в звучании. Звучание стало более сбалансированным, прозрачным, композиции стало гораздо проще сводить. 

P.A.: Ник, ты выпустил свой последний альбом «Mars Meets Venus» на CD, формате ограниченном 16/44.1. Не потеряло ли звучание в качестве, ведь тебе пришлось перевести его на порядок ниже? Есть ли у тебя в планах выпускать музыку не только в формате CD, но и в электронном виде в формате 32/96?

Ник Клименко: Дело в том, что перегонке звука из больших параметров в меньшие используются специальные алгоритмы (Dithering, Noise Shaping) и ты получаешь в итоге 16/44.1, но по качеству это звучит как 32/96. Поэтому на профессиональных студиях работают в 32/96, но это в 2 раза сильнее нагружает процессор, следовательно, нужна мощная система. На мой взгляд, минимальный стандарт написания музыки сейчас это 24/48. К тому же сейчас есть очень мало плееров, поддерживающих формат 32/96. Также важным моментом являются живые выступления, на них звук поддается чаще всего 24/48, а иногда бывают лайвы даже 32 бита. Когда ты играешь со своей аудиокарты ты можешь выставлять любые параметры. 





Сейчас по всем прогнозам аудио CD уходит и скоро все перейдут на флешки в формате CompactStick. CD, как и винил, останется только для коллекционеров. Очень грустно, когда музыкант год пишет альбом, тратит много сил и записывает инструменты, а в итоге получает front.jpeg и папочку на компьютере. Это его сильно демотивирует, потому что хочется подарить, поддержать, увидеть, например, буклет с множеством страниц, в котором под каждую композицию своя картинка. А когда нет физического формата, любое творчество обесценивается. 

Р.А.: От кого больше зависит, в каком формате будет издано произведение автора? От лейбла или от артиста? Возможно, сейчас просто нет спроса на издание музыки в качестве, превышающим 16/44.1?

Ник Клименко: Если говорить про FLAC, как о высококачественном формате, то его больше всего покупают диджеи, которые хотят его играть, а также ценители музыки. Как я отношусь к формату FLAC? Могу сказать, что FLAC всё-таки хуже, чем WAV. Однажды я послушал альбом шведского исполнителя Solar Fields во FLAC. Во время нашей встречи, он подарил мне родной диск и при его прослушивании, я почувствовал разницу. Возможно, это были особенности некачественного перекодирования данного FLAC файла, но я доверяю только WAV.

Если говорить про форматы с большим качеством, нежели FLAC, то они, к сожалению, сейчас доступны только аудиофилам. Технологии эти только развиваются и их могут себе позволить только некоторые музыканты. Если эти форматы будут популяризироваться, доноситься как некий стандарт, тогда больше людей будет интересоваться, покупать себе аппаратуру для проигрывания данных записей. Пока что это актуально только для тех, кто высоко ценит звук и их, к сожалению, очень мало на планете.  

P.A.: Пользуешься ли ты портативным аудио, какие устройства используешь? Какие портативные наушники ты используешь? Твои мысли по поводу появления компактных Hi-End плееров?

Ник Клименко: Мне очень нравится слушать CD, я большой коллекционер. У меня есть старый CD-плеер, с которым я люблю ходить. Иногда, когда я езжу в метро, а рядом сидит молодежь на соседней сидении, она скептически посматривает на меня и, наверное, думает про себя: «Он что едет сдавать его в музей?». К сожалению, современное молодое поколение мало что понимает в качестве и чаще всего предпочитает mp3-плееры. 

В качестве портативных наушников использую полноразмерные. У меня не очень позитивное отношение к вставным наушникам, есть опасение, что они уходят внутрь и контактируют с барабанной перепонкой и со всем сложным ушным механизмом. Ввиду того, что например наушники-вкладыши обладают плохой изоляцией, то приходится делать погромче, очень сильно погромче. Для внутреннего уха это очень вредно. Поэтому полноразмерные закрытые наушники выигрывают в этом плане, я могу сделать громкость на 60 % и достаточно хорошо слышать звук. Иногда бывает очень страшно за людей, слушающих музыку через iPad в своих «капельках». Во-первых, их слышит весь вагон, а во-вторых, что же тогда происходит с их ухом? Если так слушать музыку 5-10 лет, то можно получить профессиональную непригодность вследствие глухоты.  





Хочется добавить, что наушники очень персонализированная вещь, особенно вставные наушники. Лучше не брать чужие наушники, есть такая страшная вещь как ушная перхоть. Испытав на себе ее действие, я больше не использую затычки. Даже используя наушники, нужно соблюдать гигиену.

Касательно Hi-End плееров с собственными мощными усилителями и ЦАП. Если они получат массовое производство, то это будет хорошо. Молодежь перестанет закачивать пиратскую музыку в iPod nano в качестве 192 kbps. Даже MP3 максимального качества в 320 kbps (что в 4 раза хуже, чем WAV), не может передать ту глубину, диапазон, эмоции, которые ты туда вложил. 

P.A.: Какие кабели ты используешь для подключения своих устройств? Имеет ли смысл осуществлять балансное подключение?

Ник Клименко: Самые хорошие кабели считаются те, которые спаяны на заказ, с хорошими разъемами, например, кабели Сanare с разъемами Neutrik. Действительно, звук очень сильно меняется от используемых кабелей. К примеру, при подключении среднего во всех отношениях кабеля PROEL будет заметна разница, в сравнении с теми же Canare.
По поводу балансных кабелей. Важно, чтобы те провода, которые вы подводите к своим акустическим системам были балансными. Если же они буду небалансными, то они будут ловить разного рода шумы от электричества, от телевизора, от радио. Для небалансных проводов рекомендуется ограничиться длиной не более метра, иначе он как антенна начнет ловить все шумы, помехи. Буквально вчера я сводил композицию одного гитариста, у которого был длинный небалансный провод. При прослушивании его гитары в соло можно было услышать и радио и телевизор, какие-то новости там рассказывали. Когда он не трогал струны, там ничего не было слышно, а когда он играл соляк, то можно было услышать «Вчера оппозиция установила…». Если устройство имеет разъем XLR, то это тоже большой плюс, потому что он всегда балансный и позволяет исключить большинство наводок и помех при записи.


goa christmas.jpg


Также стоить отметить, что для качественной записи звука необходимо качественное питание, желательно иметь бесперебойник, а также заземленный системный блок, компьютер без земляных петель.  

P.A.: Как ты относишься к ламповому звуку? Считаешь ли ты ламповое звучание лучше транзисторного?

Ник Клименко: Мне нравится больше ламповый звук. Он окрашивает сигнал дополнительными гармониками, делает его более «теплым». К примеру, звук, записанный с ламповых микрофонов, обладает неким шармом. Похожую ситуацию можно наблюдать с аналоговыми и цифровыми синтезаторами. В виду того, что у аналоговых синтезаторов строй нестабильный, он где-то немного не попадает в тон и это придает ему некие особенности «теплоты», «жирности». Использовал ли я устройства с ламповым звучанием? Да, мы использовали, но, к сожалению, они были ламповыми только по дизайну. Ты крутишь ручку «input gain», и загорается лампа, которую использовать можно только как фонарик, звук она не окрашивает. Также я сталкивался с ламповыми микрофонными предусилителями, они стоили очень дорого, за 100 000 рублей. Но там, лампа кроме того, что горит и освещает помещение, реально дает гармоники, греет звук. За последние 25 лет люди уже устали от цифрового звучания и постепенно возвращаются к аналоговому звуку.

Р.А.: Ник, твое отношение к многоканальному звуку? Есть ли у тебя задумки создания композиций в формате 5.1?

Ник Клименко: Когда ты ходишь в кино и слушаешь, как сзади тебя кто-то ходит по снегу, он хрустит, когда звуки движутся по панораме, все это производит неизгладимое впечатление. Но я никогда не работал с многоканальными проектами и знаю, что это очень интересно. Интересно и тем, что я никогда не видел студийной профессиональной акустики 5.1, хотя мультимедийную можно встретить уже почти в каждом доме. Существует программы, в которых возможно сводить многоканальный звук, например Steinberg Nuendo, и в будущем, я бы с удовольствием поучаствовал в таких проектах.





Р.А.: Ник, на чем ты сейчас работаешь, какие программы используешь?

Сейчас мы работаем в Steinberg Cubase. Не так давно мы получили официальный Cubase 6.5, который можно обновить до последней 7-й версии. На Steinberg Cubase можно полностью сделать аудио аранжировку, озвучку для видео, записать звук с любого внешнего источника, свести, сделать мастеринг. В целом программа очень удобная. Также мы используем Sony Sound Forge для работы с отдельными WAV-файлами и Sony Vegas для монтажа видео. В основном используются эти три программы, а также горы виртуальных приборов.

P.A.: Какие инструменты используются в твоем проекте Chronos?

Ник Клименко: Мы используем гитару, виолончель, вокал, клавишные и периодически приглашаем разных интересных перкуссионистов и других музыкантов с различными инструментами. Иногда мы используем электронную барабанную установку, куда можно загрузить свои сэмплы.





P.A.: Ник, что ты думаешь по поводу реализации виртуальных инструментов на мобильных устройствах, например на iPad?

Ник Клименко: iPad, в отличие от других мобильных устройств, является очень крутым инструментом для творческого человека. На iPad сейчас выпустили профессиональные синтезаторы, в частности, от компаний Korg и Moog. Korg выпустили эмуляцию MS-20, звучит очень качественно. Также уже есть полноценные секвенсоры, а также многодорожечные программы для звукозаписи. Примечательно, что компания Alesis выпустила устройство iO Dock, которая представляет собой специальную коробочку с профессиональными входами XLR для микрофона и MIDI-разъемами, что позволяет полноценно использовать iPad как рекордер. Я использую виртуальные синтезаторы на iPad на живых выступлениях и в студии. У меня пока нет iO Dock, но даже при записи c iPad в карту через разъем 3.5 мм под миниджек, звук получается очень качественным.

Стоит отметить и такую распространенную разработку для iPad, как контроллеры внешних устройств, как и для аудио, так и для видео. Я выступал в Планетарии г. Киева и там один сотрудник ходил с iPad и управлял с его помощью видеорядом, охватывающим 600 м2. Проекция на огромном планетарном куполе управлялась через iPad по Wi-Fi. Благодаря передовым технологиям и удобству управления, можно с уверенностью сказать, что за iPad будущее.  





P.A.: В какой системе ты работаешь? Mac OS, Windows?

Ник Клименко: Я считаю, что обе системы хороши, все зависит от личных предпочтений. Мне не очень нравится Mac OS, под него есть не все программы. Но зато стабильность работы гораздо выше Windows. Mac собирается изначально таким образом, чтобы все комплектующие были хорошо друг под друга подобраны. Визуально он приятнее на вид и стоит больше. Стив Джобс однажды говорил, «Мы зарабатываем на понтах молодежи». Эти понты не из пустого места, качество продукции довольно высокое.

Р.А.: Как ты относишься к таким современным трендам, как наушники марки Beats by Dr. Dre. Обладая далеко не выдающимися характеристикам, но благодаря грамотному выстроенному маркетингу и рекламе, они завоевали всю Америку и даже Москву, половина людей в метро использует как раз «Биты».

Ни разу не слушал наушники данного бренда. Судя по всему, они хорошо изолируют и имеют хороший бас. Под hip-hop, rap, dubstep они должны играть уместно, это как раз и есть то, что нужно молодежи. Я видел, что уже на Beats by Dr. Dre есть подделки. Индийские аналоги «битов» можно купить и по 500, по 600 рублей.

P.A.: Ник, чем ты сейчас занимаешься, какие у тебя творческие планы? Ты руководишь школой электронной музыки stereoschool.ru, ведешь проект Chronos, какие ещё идеи возникли у тебя в последнее время? 

Ник Клименко: Есть идея сделать продюсерский центр. Помимо обучения учеников, создания видеокурсов, хочется заняться коммерческой музыкой. Записывать вокал, гитары, сводить, делать мастеринг других проектов. А также параллельно вести свой проект Chronos, писать 6-й альбом. У меня есть мечта написать музыку для фильма или мультфильма, сделать настоящий саундтрек.  





Р.А.: Был ли у тебя опыт написания коммерческой музыки, например создание музыки к рекламному ролику?

Ник Клименко: Были небольшие заказы для дипломных работ. Для пятого альбома «Mars meets Venus» я собственноручно сделал трейлер. Мое собственное звучание идеально подошло к космическому видеоряду, и получился своеобразный саундтрек к фильму про космос. Музыка к фильмам очень интересная тема, есть множество талантливых композиторов, специализирующихся на этой области, например, всемирно известный Ханс Циммер.





P.A.: Сейчас у современного поколения возможностей для написания музыки гораздо больше. Можно взять недорогую MIDI-клавиатуру и с помощью виртуальных синтезаторов сделать на компьютере полноценный трек. Как ты думаешь, не повлияет ли такая всеобщая доступность на качество производимых композиций?

Ник Клименко: Да, при минимуме возможностей и при необходимых знаниях возможно сделать полноценную композицию. Сейчас очень большое предложение на рынке музыкального оборудования и фирмы постоянно конкурируют. Они упрощают и удешевляют свои товары, их схемотехнику и сейчас возможно купить неплохую звуковую карту с несколькими входами-выходами за 5000-6000 рублей. К примеру, M-Audio C400 или M-Audio Fast Track PRO, на них можно полноценно сводить и писать.





Каждому человеку дается возможность себя попробовать и реализовать, а дальше насколько человек будет настроен, насколько долго в нем будет гореть творческая искра, то настолько он будет развиваться, совершенствоваться, и достигнет определенного результата. С другой стороны, сейчас слишком много музыки, картин и книг, человечество просто не успевает за этим всем уследить. Может быть, это не очень хорошо, ведь раньше, например в 70-х годах, у Pink Floyd выходит альбом и в первый день продаж в 6 утра у музыкального магазина уже стоит очередь. Сейчас человек сидит и смотрит на какой-либо сайт и думает: «Скачать мне - не скачать, кликнуть - не кликнуть». Отношение к творчеству очень сильно поменялось, оно стало чрезмерно потребительским. Однако каждый желающий может себя в этом попробовать, и я считаю, что это здорово. Технологии стали более доступными, более простыми в освоении и многие люди действительно делают шедевры, имея минимальный набор. Талантливые люди могут с легкостью себя реализовать вне зависимости от бюджета, расписания студий, каких-либо внешних факторов. Имея ноутбук, midi-клавиатуру, звуковую карту, наушники они могут сделать качественный продукт.


P.А.: Не возникает ли такой проблемы, что вследствие широкой доступности виртуальных синтезаторов, человек, поверхностно перепробовав их огромное количество получает такой же поверхностный продукт?

Ник Клименко: Да, так происходит. Многие люди вообще не занимаются творчеством, а занимаются скачиванием новых виртуальных инструментов, эффектов. Когда начинаешь с ними общаться и говорить, что это всего лишь инструмент, а тебе нужно заниматься творчеством, то они часто отвечают: «Ну вот, у меня пока не получается, я пока занимаюсь освоением новых приборов». Креативного, плодотворного творчества при таком подходе точно не получится. Люди, которые пишут много и постоянно, выбирают для себя максимум 8-10 инструментов, в том числе виртуальных. Они знают их досконально, и, отстраняясь от множества новых инструментов, они просто сидят и делают музыку. Это важно, ведь для того, что получить качественный аудио продукт, необходимо абстрагироваться от всего лишнего. Сейчас маркетинг очень давит на людей, часто навязывается идея попробовать новое. В таком случае время будет уходить только на новые вещи, а тебе нужно заниматься творчеством, поэтому нужно найти для себя инструменты, которые тебе подходят, и сосредоточиться на них. Аналоговые синтезаторы и эффекты в этом плане намного предпочтительнее, при работе идет постоянный контакт и взаимодействие с ними.  


studio.jpg


Многие производители MIDI-клавиатур выпускают контроллеры специально для того, чтобы размыть разницу между железными синтезаторами и виртуальными. Например, компания Novation, компания Akai выпускают хорошие контроллеры, в которых уже вшиты разные настройки под разные виртуальные синтезаторы. Благодаря им появляется возможность с помощью физических регуляторов управлять виртуальным синтезатором, что уже гораздо приятнее.    


Р.А.: Как ты думаешь, какое будущее у аналоговых синтезаторов среди современных технологий, ведь их возможности по конечному конвертированию в один трек уступают виртуальным синтезаторам.

Ник Клименко: Есть два варианта экспорта записанных партий композиций железных синтезаторов. Первый, когда мы можем заранее перегнать их из MIDI в WAV, и мы получим аудио сэмпл. И второй, когда нам нужно поставить real time export, чтобы при проигрывании происходил автоматический экспорт. Многие современные синтезаторы обладают USB интерфейсом, тот же Novation UltraNova или Access Virus, а также синтезаторы от Korg, Yamaha. Такие синтезаторы полностью интегрированы в виртуальную среду, под них существуют программы, позволяющие полностью управлять их параметрами. По сути, это виртуальное управление, но с физическими «мозгами». Наверное, за такими синтезаторами будущее. На некоторых из них по USB вместе с управлением идет и аудио поток. У Novation UltraNova и Access Virus есть большой минус - по USB они звучат хуже, нежели при аналоговом подключении через джек. Если появится возможность, чтобы можно было использовать по USB, а поток по аналоговому подключению, то все проблемы будут решены.  

Р.А.: Ник, и напоследок, что ты пожелаешь людям, которые только начинают знакомиться с качественным звуком? На что им надо ориентироваться?

Ник Клименко: Не надо следовать новомодным течениям, это всего лишь результат эффективного маркетинга. Читайте статьи на специализированных сайтах, смотрите, что пишут профессионалы, люди, которые имеют опыт и знания. Слушайте их советы, сравнивайте, и, выбирайте то, что подходит Вам. Самое главное, не забывайте про собственные ощущения и собственную индивидуальность. Также с уважением относитесь к любому творчеству. Старайтесь поддерживать людей, которые им занимаются любым возможным Вам способом, ведь для них это крайне важно. 




Автор: 
17.01.2013


Нашли опечатку в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter. Это не требует регистрации. Спасибо.

Поделитесь в социальных сетях




Еще интересное для чтения

« Предыдущий материал

Следующий материал »

Очередным участником интервью портала personalaudio.ru стал автор трансового проекта Prometheus и участник известной группы Younger Brother, британский музыкант Бенджамин Воган. Самые прикольные картинки и арт на тему наушников!
Комментарии и отзывы (21)


Страницы: 1 2 3 След.
Мне нравится2
Ariba
Спасибо Вам большое за интервью, очень интересно было почитать..smile:)
Мне нравится0
pan
Немного нелепо читать слова о креативе и творчестве от человека, у которого абсолютно нет музыкального воображения. "Музыка не должна быть сложной, но она должна быть прикольной", но у Chronos нет мотивов, нет каких-то особых музыкальных ходов, музыка стоит на месте, в ней почти ничего не происходит, эта "музыка" сразу же забывается, она вся кажется одинаковой, хотя звуки, конечно "прикольные".
Мне нравится0
Astroman
Pan, что по каким критериям ты относишь музыку к "сложной" и только ли сложность является залогом написания запоминающегося музыкального произведения ? Какие проекты, как пример, ты можешь противопоставить Chronos?
Мне нравится0
pan
Не надо "тыкать".

Сложность не является залогом запоминающегося произведения. В случае с Chronos производения не запоминаются потому, что в них нет ярких мотивов, нет ничего такого, что привлекало бы внимание активного слушателя и заставило бы его дослушать компоизцию до конца, это просто расслабляющая фоновая музыка - в ней нет художественной ценности, она не поддаётся какому-нибудь интеллектуальному анализу, это почти хаотичный набор звуков. Предлагаю прочитать [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0#.D0.A1.D0.BF.D0.B5.D1.86.D0.B8.D1.84.D0.B8.D0.BA.D0.B0_.D0.BC.D1.83.D0.B7.D1.8B.D0.BA.D0.B8]этот раздел[/url], чтобы понять меня лучше... лучше понять то, что было само собой разумеющимся в XVIII веке среди музыкантов.
[url=http://www.youtube.com/watch?v=smE-uIljiGo]Guitar Sound by Ronald Jenkees[/url] - здесь нет десятков инструментов, но здесь есть какой-то замысел: сразу видно, что у человека есть фантазия, он может вообразить мелодию и её развитие, а не просто нафигачить что-то отбалды, как композитор Chronos. Нет, нет и нет! Смена одного примитивного звука на другой не является развитием мелодии.
Мне нравится0
Hypnotriod
АААаааа! Холиварчик! ))))
Мне нравится0
Hypnotriod
Не слушайте вы этого второсортного PHP-шника. .NET - сила. Просто у человека нет проф. музыкального образования, и соответственно нет такого простого понятия как "Качественная" и "Не качественная" музыка ))) Вот ему не понравилось, и он уже кричит во всю что ОН и только ОН истинный гений)))
Мне нравится0
Astroman
Многоуважаемый Pan, представленное Вами видео по многообразию и глубине не сильнее произведений Chronos. Могу ли я поинтересоваться, какие произведения Chronos рассматривались Вами как хаотичные и незапоминающиеся?
Мне нравится0
Сергей
[URL=http://www.youtube.com/watch?v=smE-uIljiGo]Guitar Sound by Ronald Jenkees[/URL] - мощное произведение, но особый вес ему дает видео, где музыкант играет вживую и видно, как его просто прет (в хорошем смысле) от музыки. Где-то писали, что Ronald Jenkees никому не был интересен и никто о нем не знал, пока он на YouTube не выложил запись, как он увлеченно играет. Видео облетело интернет, появилась известность, однако этот трек единственный, который чего-то стоит (IMHO), остальное, что слушал пару-тройку лет назад полностью забылось... Чего-то особо нового у музыканта не появилось. Пример больше про креативный подход к самопиару.
Мне нравится0
pan
Цитата
Не слушайте вы этого второсортного PHP-шника. .NET - сила.
Забавно.

Hypnotriod
, ОН - это товарищ Ник, Astroman или я?

Astroman, это всё потому, что вы не анализируете то, что слышите. Я ни в коем случае не говорю, как вам стоило бы слушать музыку, ведь это ваше личное дело. И то, что приведённый мной пример влияет на вас не сильнее Chronos, это тоже ваше личное дело, причём дело вашего вкуса, а не каких-либо особых музыкальных пристрастий. Я всего-лишь выражаю то, что мне кажется нелепым, когда человека с явным отсутствием фантазиции (и да, очевидно, и без музыкального образования!) называют талантом и позволяют как-то высказываться о творчестве и каком-то креативе, будто бы он в этом вообще что-то смыслит. Всё равно что "внимать мудрости" псевдоучёных, которые не изучали основ своей науки. Они же ничего не могут изобрести! Неужели здесь не кажется очевидным, что Ronald Jenkees и товарищ Ник - это два совершенно разных вида музыканта? У вервого есть фантазия, у второго - нет. Один сначала придумывает музыку в голове - другой сразу записывает её отбалды, так как фантазии у него просто нет. Один представляет понятие о том, что такое вообще музыка - другой нет. Я даже не собираюсь говорить о том, почему эта музыка может восприниматься одинаково, ведь это и так понятно, да =)? Ладно, напишу. Потому что люди не понимают, что они слушают.

Я рассматривал пять произведений, которые в течение последней недели были заскробблены большее количество раз: [url=http://www.last.fm/music/Chronos]Chronos @ last.fm[/url].
Мне нравится0
Сергей
Так в "таланты" можно вписать любого битбоксера, что по чату и youtube смотрится интересно, но стоит это услышать в реальной записи, как начинает тошнить, вроде вставок битбоксера в одном из последних альбомах Enigma. У Ronald Jenkeesровно один "талантливый" трек и если пройти на promo.dj, то таких треков наберется не мало, просто без "заводного" видеоряда. Если сделать опрос среди любителей транса и чилаута, то по известности Chronos явно лидировать будет (как выпускавшийся в различных сборниках вместе с другими известными музыкантами).
Страницы: 1 2 3 След.

Возврат к списку >>>





Система Orphus

Яндекс.Метрика