Обзор наушников Yamaha HPH-MT120 и HPH-MT220


Внешний вид и конструкция YAMAHA HPH-MT120 и HPH-MT220
Внешне наушники исполнены в классическом черном цвете, чашки HPH-MT120 исполнены в белом цвете, чашки HPH-MT220 в серебристом. Оголовье у HPH-MT120 более легкое и практически не ощущается, у HPH-MT220 оно более массивное и прочное. На обеих моделях установлены амбушюры кожаного типа. Внешняя отделка чашки у HPH-MT220 выглядит наряднее за счет вертикального рифления.
Младшая модель HPH-MT120 имеет излучатели диаметром 40мм, старшие HPH-MT220 45мм, за счет чего их амбушюры немного больше. HPH-MT120 имеют прямой прочный провод длиной 3 метра, HPH-MT220 используют витой кабель. Оба провода несъемные. На конце провода в обеих моделях установлен позолоченный 3.5 мм мини-джек, навинчивающийся переходник 6.3 мм в комплекте.

Качество сборки на высоком уровне, а в новых моделях хотелось бы, чтобы наушники имели еще и складную конструкцию. Также хотелось бы видеть более монолитную конструкцию, вид раздвижной дужки у текущих моделей выглядит немного не согласованно, в минимальном положении остается щель (придирка чисто эстетическая).
Комплектация YAMAHA HPH-MT120 и HPH-MT220

В большой картонной коробке обеих моделей помимо наушников находится инструкция по эксплуатации, навинчивающийся 6.3 мм переходник, а также диск с аудиоредактором Steinberg WAVELAB LE 7.2.1. Не часто с наушниками поставляется ПО, но компании Yamaha принадлежит Steinberg и дать младшую версию своего софта вполне по карману. Любой другой компании придется делать отчисления в подобном случае за софт, за исключением SONY с SoundForge. Но SONY достаточно стабильно держала широкий ряд моделей и прочно пользуется спросом у музыкантов, в то время как Yamaha надо укрепится на рынке профессиональных наушников.
Музыканты возможно расценят LE версию лишь как приятный бонус, т.к. это начальная, базовая версия программы.

Эргономика наушников YAMAHA HPH-MT120 и HPH-MT220

Посадка у обоих наушников достаточно удобная, HPH-MT120 благодаря своей конструкции имеют большую прижимную силу, HPH-MT220 несколько потяжелее (с кабелем 415 гр. против 320 гр.), однако при длительном ношении обеих моделей дискомфорта не возникает. Амбушюры достаточно большие и обеспечивают прекрасную шумоизоляцию, они вполне подходят для среднестатистических ушей. Тем, кому нравится посадка Audio-Technica M50, MT120 и MT220 также понравятся.
Звучание YAMAHA HPH-MT120 и HPH-MT220
Для тестирования мы использовали ЦАП DR.DAC2 DX, микшер Behringer UB502, три Hi-End плеера – Colorfly C4 Pro, iBasso DX100 и HiFiMAN HM-801, а также типовую модель – Sony NWZ-F806.
Звучание HPH-MT120 хочется охарактеризовать как более нейтральное, против HPH-MT220. Преимущество же HPH-MT220 проявляется в более детальном и прозрачном звучании в области низких и средних частот, обеспечивающих точную панораму.
У HPH-MT120 чуть выделен верхний бас и хороший баланс между средними и высокими частотами. У HPH-MT220 низкие частоты выделены чуть меньше и уверенно воспроизводятся во всем низкочастотном диапазоне. Немного портят картину высокие частоты, они несколько завышены и обладают более высокими искажениями.

Porcupine Tree – Anesthetize (progressive rock): прекрасное инструментальное начало, где Yamaha HPH-MT120 и HPH-MT220 хорошо справляются со звучанием различных инструментов: хорошо различимы гитара, барабаны и голос Стивена Уилсона.
Alienapia vs Agneton – Misterika Island (goa-trance): безумные синтезаторы, бас, бочка - с трансом Yamaha справляется четко и ровно.
Громкости от Colorfly C4 Pro и iBasso DX 100 вполне хватило для прослушивания музыки в метро, а вот с Sony NWZ-F806 хотелось иметь больше запаса.
HPH-MT220 оставляет впечатление следующей ступени после Audio-Technica ATH-M50, единственное, для любителей портативного аудио не хватает складной конструкции и большего уровня чувствительности.
Конструкция YAMAHA HPH-MT120 и YAMAHA HPH-MT220
В модели HPH-MT120 динамик располагается на плоскости, в то время как у HPH-MT220 под углом.
Внутри HPH-MT120 не использует демпфирующих материалов, в то время как у HPH-MT220можно видеть войлок.
Технические измерения YAMAHA HPH-MT120

Общий обзор технических параметров
наушников Yamaha HPH-MT 120 | |||
канал | общий* | левый | правый |
Чувствительность средняя в диапазоне 100 Гц 10 кГц, дБ/В | 107,9 | 108,5 | 107,0 |
Сопротивление среднее в диапазоне 40 Гц 15 кГц, Ом | 62,7 | 62,7 | 66,0 |
Для 94,0 дБ SPL необходимо, В | 0,202 | 0,188 | 0,224 |
Для 94,0 дБ SPL необходимо, мВт | 0,648 | 0,564 | 0,763 |
Подробное описание о величинах в таблице | |||
Рассчитать уровень SPL наушников с конкретным усилителем можно при помощи online калькулятора |
Чувствительность Yamaha HPH-MT120 находится несколько ниже среднего уровня для класса полноразмерных наушников для портативного использования (от 110 до 125 дБ/В) и составляет 107,9 дБ/В. По паспортным данным чувствительность составляет 96 дБ/мВт ±3.5 дБ на 1кГц и 65 Ом при 1 мВт равных 107,8 дБ/В. Наши же измерения показали при подаче 1000 Гц 96,3 дБ/мВт при 1 мВт, что соответсвует паспортным данным.
Измеренный показатель сопротивления в 62,7 Ом мало отличается от заявленных 65 Ом и указывает на среднее сопротивление среди полноразмерных наушников Yamaha HPH-MT120. Данного значения хватит для использования с большинством типовых микшеров и звуковых интерфейсов с умеренным уровнем искажений от усилителей. На графике сопротивление обладает крайне низкой неравномерностью, а значит АЧХ наушников будет зависеть от сопротивления усилителя и наушники будут одинаково звучать на различном оборудовании. Если у усилителя выходное полное внутреннее сопротивление постоянно и равно 20 Ом (самое распространенное), то средние частоты в районе 70 Гц повысятся на 0.2 дБ. При взаимодействии с типовыми плеерами, такими как Colorfly C3, низкие частоты снизятся на 1 дБ.
Если наушники использовать с плеером и он будет маломощным, то потребуется портативный усилитель, дающий необходимую громкость звучания.
RAA Report: Полный технический отчет по Yamaha HPH-MT120.
Технические измерения YAMAHA HPH-MT220

Общий обзор технических параметров
наушников Yamaha HPH-MT 220 | |||
канал | общий* | левый | правый |
Чувствительность средняя в диапазоне 100 Гц 10 кГц, дБ/В | 115,5 | 115,0 | 115,2 |
Сопротивление среднее в диапазоне 40 Гц 15 кГц, Ом | 38,6 | 38,6 | 40,4 |
Для 94,0 дБ SPL необходимо, В | 0,084 | 0,089 | 0,087 |
Для 94,0 дБ SPL необходимо, мВт | 0,185 | 0,207 | 0,186 |
Подробное описание о величинах в таблице | |||
Рассчитать уровень SPL наушников с конкретным усилителем можно при помощи online калькулятора |
Чувствительность Yamaha HPH-MT220 находится на достаточном уровне для класса полноразмерных наушников для портативного использования (от 110 до 125 дБ/В) и составляет 115,5 дБ/В. По паспортным данным чувствительность составляет 99 дБ/мВт ±3.5 дБ на 1кГц при 1 мВт равных 113.3 дБ/В. Наши же измерения показали при подаче 1000 Гц 103 дБ/мВт при 1 мВт, что даже выше паспортных данных.
Измеренный показатель сопротивления в 38,6 Ом мало отличается от заявленных 37 Ом, и указывает на низкое сопротивление среди полноразмерных наушников Yamaha HPH-MT220. Данного значения хватит для использования с большинством типовых плееров, таких как Sony NWZ-F806. На графике сопротивление представляет практически ровную линию с минимальными отклонениями.Если у усилителя выходное полное внутреннее сопротивление постоянно и равно 20 Ом (самое распространенное), то средние частоты в районе 50 Гц повысятся на 0.4 дБ. При взаимодействии с типовыми плеерами, такими как Colorfly C3, низкие частоты снизятся на 1,5 дБ.
RAA Report: Полный технический отчет по Yamaha HPH-MT220
Выводы YAMAHA HPH-MT120 и HPH-MT220

У Yamaha получились удачные наушники для студийной работы. Основными различиями этих двух моделей можно назвать посадку и широту воспроизводимой сцены, в этом плане старшая модель HPH-MT220 выглядит интереснее.

Если линейка Yamaha PRO в стиле "Monster Beats" является спорным продуктом, то HPH-MT120 и HPH-MT220 являются взвешенными и продуманными решениями, способными конкурировать с зарекомендовавшими себя моделями других производителей в соответствующих ценовых категориях.
Автор:
18.03.2013
18.03.2013
Нашли опечатку в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter. Это не требует регистрации. Спасибо.
Поделитесь в социальных сетях
Еще интересное для чтения
« Предыдущий материал |
|||
![]() |
Стильный внешний вид должен был привлечь внимание молодежи, а приставка PRO характеризует наушники как профессиональные, обладающие студийным звуком |
Комментарии и отзывы (1)
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо - зарегистрироваться или
зайти под логином своей соц. сети, блога или другого доступного сервиса на странице входа.