Космический пилот. Интервью с Дмитрием Редько (проект AstroPilot)

       

Космический пилот. Интервью с Дмитрием Редько (проект AstroPilot) Новым собеседником нашего портала (DJ Грув, Chronos, Younger Brother) стал сибирской алмаз электронной музыки Дмитрий Редько (проект AstroPilot). В рамках проекта AstroPilot у Дмитрия вышло 6 альбомов: Fruits Of The Imagination 1-2, Solar Walk 1-2, Star Walk и Here and Now. Также он известен по проекту медитативной музыки Yoga Mantra.





Personal Audio: Дим, как ты стал заниматься музыкой?

Дмитрий Редько: Все случилось в 1996 году, когда я учился в школе. После того как я услышал альбом Роберта Майлза «Dreamland», я увлекся электронной музыкой. Спустя год-два я стал подумывать о написании собственной музыки. Во время летних школьных каникул 1998 года мне удалось подзаработать на первый компьютер и начать первые попытки в написании музыки. Я человек без музыкального образования, и когда я слушал музыку в те времена, я не совсем понимал, как она устроена. Ушло много времени на освоение всех нюансов. Сейчас же можно легко найти весь материал в интернете, или даже посмотреть видеоурок на Youtube по интересующей тебя теме. Первой программой для написания музыки была Dance Machine. В ней я работал с большой библиотекой сэмплов и путем грамотной подстановки баса, клавишных, ударных и эффектов, можно было получить занимательную композицию. Так у меня сформировалось первичное понятие конструкции трека. До 2000 года я проработал на программах подобного типа и в итоге натолкнулся на Propellerhead ReBirth. Она стала первой программой, в которой я стал именно создавать музыку, а не заниматься подстановкой сэмплов, как в Dance Machine. Далее я уже стал работать во Fruity Loops. Стали выходить первые треки и постепенно я начал переходить на Steinberg Cubase, в котором работаю и по сей день. Вначале было сложно, но, как говорится: «Упорство и труд всё перетрут». Главное не останавливаться и идти к своей цели.





P.A.: Что тебя вдохновляет, откуда ты берешь идеи для своей музыки?

Дмитрий Редько: На данный момент я написал много материала, у меня осталось много неизданных треков. Бывают моменты, когда нет вдохновения. Тогда я возвращаюсь к старым трекам или наброскам, беру иногда материал, которому уже 7 и даже 10 лет. В другом случае я могу установить новый инструмент, посидеть, поиграть с ним.

P.A.: Какими наушниками ты пользуешься?

Дмитрий Редько: На данный момент я использую AKG K 271 MK II, достаточно удобные мониторные наушники. До этого использовал модель закрытого типа от Sennheiser.





P.A.: Каким оборудованием ты пользовался? С чего начинал и к чему пришел?

Дмитрий Редько: Сейчас большая часть музыки делается на компьютере. В нынешнее время разница между аналоговыми и виртуальными инструментами минимальна. Если взять последнюю версию программных эффектов от Waves, то возможности обработки звука в них практически как у дорогостоящих внешних устройств. Проработав много времени на виртуальных инструментах, я пришел к мнению, что мне так намного удобнее работать. Я отдаю себе отчет в том, что используя аналоговый синтезатор, можно получить более насыщенный звук. Но там есть свои нюансы – необходимо прописывать партии в wav-файлы, работать не так удобно. Возможно, со временем я приобрету аналоговый инструмент, но сейчас такой острой необходимости нет. Также, общаясь с музыкантами, ты можешь многое у них почерпнуть. Я многому научился у Airwave, легендарного проекта в стиле progressive trance. Он занимается музыкой более 20 лет и его опыт мне сильно помог. Его утверждение, что применение устройств наподобие UAD составляют лишь 10-15 % получаемого звука, абсолютно соответствует истине. Из оборудования у меня компьютер, внутренняя DSP-карта UAD-1 PCIe, студийные мониторы Yamaha HS80M.  

P.A.: Дим, ты сотрудничал со многими электронными инди-лейблами , такими как Avatar Records, Altar Records , Ovnimoon Records. Трудно ли русскому музыканту пробиться на рынке электронной музыки?

Дмитрий Редько: Любому музыканту трудно пробиться. Во многом это зависит от музыки и от знакомств. Первоначально релизы музыканта создают характеризующий его имидж, в дальнейшем формирующий его дальнейшие контакты. Первые свои композиции я выпустил на компиляциях израильского лейбла Avatar Records, также я издал там свой дебютный альбом «Fruits Of The Imagination» и отдельный альбом для медитации, но они меня, по сути, кинули. Был разговор о том, чтобы я подготовил проект медитативной музыки на два диска. Я писал музыку, пересылал им и через какое-то время вижу в интернете анонс какого-то альбома «Yoga Mantra». Интересно, что это такое? Слушаю и понимаю: «Да это же моя музыка!». Получается, что они без моего ведома издали материал, назвали его как захотели и я с этого ничего не получил. По сути, это было мошенничеством, они умудрились зарегистрировать на себя авторские права на все композиции, которые были у них изданы. Когда я пытался получить с них отчеты о продажах, то получал ответ: «Все плохо, ничего не продается». Что самое интересное, мой первый альбом 2007 года «Fruits Of The Imagination» до сих пор продается у них на сайте и в интернет-магазинах, а альбом «Yoga Mantra», который по своей сути коммерческий, издался мейджр-лейблом EMI, где тиражи уже совсем другого порядка. Вот так сейчас обстоят дела в музыкальном бизнесе.





После дебютного релиза на Avatar Records, обо мне узнал DJ Zen, владелец другого chillout лейбла Altar Records. После продуктивного общения, я выпустил у него пару треков, за которыми последовал и мой второй альбом «Here And Now» . Сотрудничество с ним не вызывает особых нареканий, я им очень доволен. На этом лейбле выпускаются многие chillout музыканты со всего мира, в том числе и наши - Ник Chronos и Дима Zymosis. Среди chillout лейблов сейчас осталось два действительно крупных и стабильных – это французский Ultimae Records и канадский Altar Records.

Если усердно работать и делать уникальный, отличный от многих материал, то издателя найти будет несложно. Хотя стоит отметить, что сейчас реализоваться стало труднее, конкуренция крайне выросла. Появляется все больше и больше музыкантов, любой школьник может установить у себя Fruity Loops, разобраться в программе и сделать трек. Когда я начинал заниматься музыкой, важны были новые идеи, уникальность. Сейчас же к этому добавилось качество. Если композиция не соответствует высокой планке звучания, то каким бы интересным и свежим материал не был, лейблы его просто не возьмут.  

 

P.A.: Многие твои релизы выходили как и на дисках, так и в чисто цифровом виде, в формате FLAC, MP3 и WAV. Некоторые электронные лейблы, например греческий Cosmicleaf Records, вообще отказались от выпуска дисков и выпускают музыку исключительно в цифровом формате. Можно ли, будучи электронным музыкантом в России, зарабатывать на этом?

Дмитрий Редько: Сейчас сложилась ситуация, когда музыку уже мало кто покупает. Тем более в России, где ее покупают единицы. Появляется такая тенденция, что люди даже уже не скачивают музыку, а слушают ее онлайн. Например, если артист реализуется через Bandcamp, то чаще всего на его страничке доступны, хоть и в 128 kbps, но полные версии его композиций с альбома. Если сравнивать с тем, что было в эпоху расцвета транс музыки, в начале 2000-х годов, то сейчас доход с релизов крайне мал. Было немало примеров, когда люди писали студийный альбом, выпускали 10 000 дисков, и неплохо на этом зарабатывали, выпуская в дальнейшем и переиздание своих релизов.  





Многие лейблы сейчас становятся не рентабельными и просто-напросто разоряются. Какой смысл издателю продавать музыку, если в первый день релиза в сети появляется альбом? CD стало просто не выгодно выпускать и чтобы получить доход, некоторые и переходят только на цифровые релизы. Для сравнения, сделать минимальный тираж CD может обойтись в 1000 $, а за публикацию цифрового релиза во всех интернет-магазинах дистрибьютору платится разовая плата в порядке 100 – 200 $. Если сравнивать поступления с продаж, то здесь выделяются продажи с iTunes по альбомам «Solar Walk», «Solar Walk 2» и «Star Walk». С остального получаю чисто символические проценты.

P.A.: Музыка с твоего альбома «Solar Walk» была использована в одноименном приложении для iPhone, интерактивной 3D модели нашей солнечной системы. В каких ещё интересных проектах ты принимал участие в последнее время, чем ты занимаешься помимо создания музыки? 

Дмитрий Редько: Стоит упомянуть, что первоначально было приложение «Star Walk» - путеводитель по звездам, где также используется моя музыка, а уже потом разработчики создали «Solar Walk». Оба приложения к iPhone/iPad стали достаточно популярными, их используют уже более 5 млн. человек. Какой-то процент из них заценил музыку и подумал: «Ну-ка, сходим на iTunes, посмотрим, что там есть от этого артиста». Благодаря этому моя музыка стала более узнаваема.






Не так давно я создал отдельный аккаунт на SoundCloud для продвижения услуг по звукорежиссуре. В какой-то определенный момент я пришел к тому, что хочу заниматься обработкой звука. Моя музыка, отданная на мастеринг, в итоге звучала не совсем так, как я хотел слышать. Что-то вырезали, что-то пережали, и я решил сам обучиться качественной обработке и сведению звука. Для многих слово «мастеринг» воспринимается как некое волшебство, способное кардинально изменить композицию. Конечно, можно скорректировать баланс, но в итоге это не даст желаемого результата. Открою небольшую тайну, что практически весь мастеринг делается в домашних студиях. Взять, к примеру, релизы Altar Records, там ими занимается DJ Zen. К слову, удивительный человек, он также делает и дизайн альбомов, подбирает треки для сборников, один делает громадную работу. Оборудование и знания в этой области мастеринга у нас с ним примерно одинаковые, некоторые моменты могу ему подсказать и я. В итоге я пришел к тому, что можно делать сведение и мастеринг чужой музыки. В 2011 г. должен был выйти мой сингл «Memories Maze» но в плане звука мне не нравились два ремикса. Часто можно встретиться с ситуацией, когда музыкант талантлив, но не понимает элементарных вещей. Например, из звука конкретного инструмента необходимо вырезать определенные частоты. Так, в проекте Terra Nine, сделавшем на меня ремикс, используется электроскрипка. Инструмент пишется через микрофон, он дает наводки, в районе 20 Гц всё просто шкалит, и к этому ещё добавляется дилэй, который превращает партии в полную кашу. Когда такой звук ложится в микс, получается просто кошмар. Работа с треками Terra Nine и Psyfactor была моей первой пробой в мастеринге. Спасибо DJ Zen за представленную возможность поэкспериментировать и поучиться на этом релизе. Также я поучаствовал в сведении нескольких композиций со сборника Special Places украинского электронного лейбла Sentimony Records. Имея хороший софт и необходимые знания, можно получить неплохой звук. Обидно и смешно, но, например, Вконтакте иногда встречаются «мастера звукорежиссуры», занимающиеся сведением и мастерингом на колонках за 1000-2000 рублей, и при этом получающие за это ещё какие-то деньги! Некоторые делают это даже в наушниках, что абсолютно не верно. В итоге я решил: «Почему бы не попробовать самому? Ведь я могу сделать намного лучше». 






Стоит также отметить участие в интересном российском проекте «Марсианские хроники», посвященному творчеству Рэя Брэдбери. Идея - ко дню рождения великого фантаста издать музыкальный сборник по мотивам его произведений. Каждый участник проекта брал одно из творений писателя, и должен был написать наиболее близкую, характерную для него композицию. Я взял рассказ «Ночная встреча». Чтобы поймать его настроение, пришлось затратить много времени. Вначале я его прочитал, затем скинул аудиокнигу на плеер и прослушал несколько раз. После этого представил себя ситуацию, в которой бы фильм решили экранизировать и меня пригласили в роли композитора. В итоге мне удалось передать настроение рассказа. Получилась задумчивая музыка с оттенком ностальгии. Релиз состоялся с помощью фестиваля Trimurti.

P.A.: Ты участвовал во многих фестивалях электронной музыки, в том числе и международных, таких как португальский Boom, греческий Aurora, Hadra во Франции и Sonica в Черногории. Что тебе больше всего запомнилось на этих мероприятиях, есть ли кардинальная разница с нашими фестивалями?

Дмитрий Редько:  Главная разница – масштаб. Если говорить о том же фестивале Boom, то размах территории и цифра в 30 000 проданных по предпродаже билетов просто поражает. На самом же фестивале были все 50 000 человек. В режиме 24 часа работало три основных танцпола – основной, альтернативный и чил-аут, а также несколько небольших сцен. Выступление на танцполе Ambient Source по праву запомнилось мне как самое масштабное и эффектное в карьере. Меня специально попросили подготовить исключительно эмбиент-сет. Я про себя прикинул, что эмбиента у меня достаточно и отвечаю: «3 часа давайте». 





P.A.: 3 часа эмбиента?

Дмитрий Редько: Да, специально для этого выступления я пересводил свои старые треки. В этом сете было только минут 40 с ритмом, остальное было классическим в своем понимании эмбиентом. Играю я сет, а передо мной порядка 1000 человек. Мой взгляд просто не мог охватить весь вечерний чил-аут танцпол. Если у нас на фестивалях обычно стоит один шатер в чил-аут зоне, то тут их было не менее 10, каждый накладывался один на другой, зрелище впечатляющее. Сидячих и лежачих мест было порядка 500, а то и больше. Также еще много места перед сценой. И всё было битком! Я был поражен реакцией на мою музыку. Люди стояли, покачивались в такт музыки. Я сам по себе очень самокритичный человек, и я подумал: «Что-то идет не так». Но отыграв, меня обступила публика, все были очень довольны. До сих пор мне пишут об этом сете. Ссылку на бесплатное скачивание этого сета я приложил в рассылке, посвященной выходу моего последнего альбома «Star Walk».




P.A.: Самое твое необычное выступление?

Дмитрий Редько: В августе 2012 года, через пару дней после возвращения из Португалии с фестиваля Boom, я отправился в Челябинск. По сравнению с тысячной аудиторией, здесь я столкнулся лишь с 20 пришедшими гостями. И звук уже был не Funktion-One, а нечто похожее на колонки от музыкального центра. Радует то, что меня много где знают и выпадает возможность донести до людей свою музыку.

P.A.: В целом, как относятся к русским музыкантам за рубежом?

Дмитрий Редько: Особого отношения не замечал. Такие российские psytrance проекты, как Parasense, Kindzadza, Psykovsky довольно известны за рубежом. Иностранцев уже не удивляет присутствие в лайн-апе российских музыкантов. Если же брать российских chillout музыкантов, то они менее известны. Большего всего на слуху проект Ника Клименко Chronos и мой AstroPilot. У chillout есть своя специфика, танцпол с такой музыкой всегда является второстепенным на любом мероприятии. Можно с уверенностью сказать, что добиться признания в chillout музыке намного сложнее, нежели в танцевальной. Тематические мероприятия именно с такой музыкой очень редки, и Киев, где я сейчас живу, в этом плане приятное исключение.

P.A.: Не так давно ты переехал жить из Новосибирска в Киев. Что тебя подвигло на такой решительный шаг? Легче ли реализоваться в Украине, нежели в России? 

Дмитрий Редько: Когда я жил в Новосибирске, то часто сталкивался с проблемой перелетов. Организаторы транс вечеринок, в общей своей массе, крайне несерьезные люди и многие моменты решаются в последний момент. Когда они узнают, что ты живешь не в Москве или Питере, то сразу возникают вопросы: «А как далеко этот Новосибирск и сколько же билет будет стоить?». Прошлым летом порядка 5 выступлений было отменено именно по этой причине. Побывав в Москве, Питере, в Киеве я сравнивал отношение к себе, атмосферу, которая царила на мероприятиях. В Киеве я чувствую себя комфортнее, для реализации здесь больше возможностей. В плане мероприятий на Украине дела обстоят следующим образом. Есть один известный организатор, Евгений Janco, у него нет коммерческой идеи, он просто делает мероприятия для людей. Он привозит известных psy-trance/chillout музыкантов, лайн-апы его мероприятий состоят из очень именитых и талантливых начинающих музыкантов. Лично мне предоставилась возможность выступить на трёх его мероприятиях. За что ему и огромное спасибо.





P.A.: В России нечто подобное устраивалось в Санкт-Петербурге. Серия вечеринок Sunstation/Microcosmos имела достаточный успех, но в последнее время они практически не проводятся. Почему такой успешный проект сошел на нет?

Дмитрий Редько: Всегда все упирается в деньги. Каждая вечеринка Microcosmos имела высокий успех, на каждом мероприятии присутствовали иностранные артисты. Например, в тот раз, когда мне удалось поучаствовать в этом проекте, вместе со мной выступал французский музыкант Cell с лейбла Ultimae Records. Все это крайне затратно и я склоняюсь к тому мнению, что организаторы стали делать вечеринки более редко, но качественно. Есть такое свойство у нашей публики, что при частых событиях подобного рода, она быстро привыкает и ее уже ничем не удивишь. Последнее событие было в декабре прошлого года, на мероприятие приезжали два известных электронных проекта Solar Fields и Aes Dana.  


P.A.: В Москве скоро состоится знаменательное событие в сфере chillout, к нам приедут многие артисты с Ultimae Records, в том числе и уже упомянутые Solar Fields и Aes Dana. А билет на данное мероприятие в предпродаже составляет 2000 рублей, что вкупе с затратами на дорогу, многим войдет в копейку. Насколько оправданы такие цены для chillout мероприятия?

Дмитрий Редько: Такие цены идут за счет имен, ведь артисты с данного лейбла довольно востребованы в мире. С данной промо-группой у меня были контакты, но до приглашения с их стороны не дошло. От себя могу добавить, что некий аналог данного мероприятия был организован Евгением Janco в Киеве в 2011 году. И что примечательно, данный open-air был абсолютно бесплатным. Такое происходит довольно редко и я рад, что знаком с таким человеком.





P.A.: Какие у тебя планы на будущее? Планируется ли выпуск нового альбома?

Дмитрий Редько: У моего проекта AstroPilot недавно вышел альбом «Star Walk‎», поэтому в ближайшее время релизы не планирую. Есть куча неизданного материала, который может в дальнейшем быть использован и в других проектах. Меня очень привлек стиль psy-progressive trance, и я сейчас формирую свое уникальное звучание. Я стараюсь найти золотую середину, совмещая свои мелодии и ходы с современным прогрессивным звучанием. Хотя у меня и есть ритмичный материал в рамках проекта AstroPilot, но альбом «Here and Now», задуманный как танцевальный, в должной мере не получил этого статуса. Как сказал бы Андрей Zirrex, получился «недотранс» и «перечил» (смеется). Для стиля chillout слишком танцевально, а для транса Pad’ов слишком много. К примеру, на фестивале Trishula я был заявлен как chillout исполнитель, и я начал со своего известного материала. Потом я начал играть свой новый материал и стал наблюдать за реакцией людей. Публика постепенно собиралась и неспешно танцевала под мои мелодии. Затем я начал играть новый материал, и народ стал заводиться, стало приходить все больше и больше людей. Играя днем, я собрал полный танцпол. В планах намечен выпуск нового проекта, в марте состоится его дебютный релиз на Joof Recordings.  

P.A.: Дим, чтобы ты хотел сказать всем любителям прогрессивного звука и качественного аудио?

Дмитрий Редько: Главная идея – донести до людей посыл своих эмоций и переживаний через собственную музыку . Эмбиент - музыка без ограничений, с помощью которой в полной мере возможно это сделать. Каждая композиция – своя история. Как писатель делится своими переживаниями через текст, так и композитор делает это с помощью музыки.






Автор: (Goalex) Алексей Цыфиров
30.01.2013


Нашли опечатку в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter. Это не требует регистрации. Спасибо.

Поделитесь в социальных сетях




Еще интересное для чтения

« Предыдущий материал

Следующий материал »

Сегодня гостем портала personalaudio.ru стал маэстро транс музыки Хуан Вердера, известный по проекту The Muses Rapt. Очередным участником интервью портала personalaudio.ru стал автор трансового проекта Prometheus и участник известной группы Younger Brother, британский музыкант Бенджамин Воган.
Комментарии и отзывы (1)


Мне нравится0
Astroman
Отличное интервью! Было интересно почитать, о том что на самом деле творится на чил-аутной музыкальной сцене. Заинтриговал проект "Марсианские хроники", хотелось бы послушать какую музыку наши чил проекты написали под Брэдбэри.

Возврат к списку >>>




AlexDiplomkl Alex Diplom 18.01.2018 01:26:21
amazed amazed 17.01.2018 09:55:33 The particular charm is definitely an openwork design, offering the same pattern pandora christmas charms on equally sides – the idea of love can be its it is centre. It has a amazingly bright silver finish, with a heart routine haloing throughout the central Arabic script. This charm is pretty true pandora disney uk to the stock photograph, but when is regular it’s prettier plus more striking in person. Its all-silver design makes it a reasonably affordable option, priced in 145 AED (around £30 / $40 USD before writing), too. The Arabian Java Pot arrived two years ago in Autumn 2015, and was an instant hit along with fans, who droped in love having a intricate car detailing and one of a kind concept. This charm may be a follow-up to that particular one in many ways but personally it lacks the richness of design. The Arabic really like motif is only a really minor twist pandora rose on it is button-style style and design and cardiovascular system detailing, which can be seen all the way through Pandora’s collection agencies. It’s fairly, but not really that different with their regular necklaces, and so hasn’t attracted exactly the same attention by collectors as the Coffee Grass. On the opposite hand, this does make it more wearable, WHEN I guess, even more easily stylable. To check out, the brightness belonging to the silver pandora earrings sale is in addition attractive in comparison with the intensely oxidised look in the Dallah allure. The sides in the charm usually are simple rubbed silver, considering the classic S925 ALE hallmarks tamped at one edge. It’s certainly not threaded. he Pandora Went up by collection appears so dazzling with impression tones, and the shininess with the silver Arabic charm is admittedly attractive resistant to the warm tones from the other bracelets.

Система Orphus

Яндекс.Метрика