Этническая принцесса. Интервью с Аллой Вагнер (Maiia)

       

Этническая принцесса. Интервью с Аллой Вагнер (Maiia)
Очередным гостем нашего портала (Грув, Chronos, AstroPilot, Younger Brother) стала волшебница этнического звучания Алла Вагнер (проект Maiia). На её счету 3 альбома и одна пластинка EP, а также участие во многих международных музыкальных фестивалях. Выступления проекта Maiia - это не только музыка, но и запоминающееся представление с разнообразными танцами (трайбл-фьюжн, АТС, стилизованные индийские танцы).


Алла Вагнер (проект Maiia)


Personal Audio: Алла, когда ты стала увлекаться музыкой?

Алла Вагнер: Мой папа очень любит музыку и в детстве мы часто вместе ее слушали. Начинала с рока, слушала Led Zeppelin и Deep Purple, потом стала слушать музыку потяжелее, вроде Napalm Death и Cannibal Corpse. С 12 лет вместе с сестрой я начала заниматься гитарой и вокалом. Мы образовали рок-группу в стиле Sepultura. Периодически мы собирались на репетиции в гараже, играли тяжелые рифы. 


P.A.: А как ты пришла к электронной музыке?


Алла Вагнер:  К электронной музыке я пришла в 2005 году, когда первый раз съездила в Гоа. Меня впечатлила атмосфера на транс-вечеринке. Впоследствии я возвращалась туда по несколько раз в год. В Гоа невозможно не попасть на вечеринку, это место – один большой фестиваль. Отовсюду звучит музыка и не услышать ее невозможно. Сейчас после 22 часов вечеринки официально запрещены, но, тем не менее, есть несколько клубов, например Westend в Калангуте, где проходят не только дневные, но и ночные вечеринки. В новогодний период с конца декабря до конца января пати проходят там каждый день.  


Алла Вагнер (проект Maiia) на концерте в клубе


После поездки в Гоа, я стала интересоваться различного рода литературой, наподобие произведений Тома Вулфа. Познакомившись с людьми, я стала посещать подобные мероприятия и в Москве. Что делать человеку, который хочет пойти на транс-вечеринку в Москве и ничего об этом не знает? Самый доступный ресурс на тот момент был Aeroboard. Там я узнавала анонсы мероприятий.





В конце 2005 года мои друзья стали организовывать приватные пати, и на одном из подобных мероприятий меня пригласили в качестве ди-джея. Поначалу я отказалась от этой идеи, но благодаря их уговорам я сыграла у них, и меня стали приглашать на другие вечеринки. Так я стала ди-джеем. В 2006 году на одном из подобных мероприятий я познакомилась с прекрасным человеком Леней Матриксом, который мне сказал: «А почему ты не пишешь музыку?». Я ответила ему, что давно хочу писать, но не знаю, с чего начать. Он поставил мне на ноутбук Steinberg Cubase и я купила книгу-руководство по программе от братьев Петелиных. В период изучения секвенсора я написала материал, который в дальнейшем послужил основой для недавно вышедшего альбома «Primrose». В конце прошлого лета ко мне обратились с лейбла Synergetic Records с просьбой предоставить несколько композиций для издания EP. Я нашла 7 старых треков, отправила им и мы сошлись на мнении, что надо выпускать полноценный альбом. Доработав их, и добавив пару новых, я выпустила альбом «Primrose» (Первоцвет). Я играла треки с него и на фестивале в Турции, и на множестве других мероприятиях и люди их приняли позитивно. Хотя сейчас я считаю, что более эффективно было бы выпустить его с помощью сервиса bandcamp.


P.A.: Ты выступала на многих мероприятиях в России и за рубежом. Упомянутый тобой фестиваль в Турции был самым запоминающимся выступлением в твоей карьере?


Алла Вагнер: Я бы не сказала, чтобы это было самое запоминающееся выступление. Самое запоминающееся выступление было в Киеве на организованном Евгением Janco мероприятии Innerpath/Dharma Psychedelic Open-Air в 2011 году. Могу с уверенностью сказать, что Janco является одним из лучших организаторов, которых я встречала. Он показывает всем как надо любить музыку.


Фестиваль VOLTRON 2012 в Турции

По поводу фестиваля VOLTRON 2012 в Турции. Организовывал его человек по имени Мустафа, который очень любит музыку dark trance. Это была его первая вечеринка, и он решил сразу сделать фестиваль. Самая его большая ошибка была не в этом, а в том, что он решил его сделать один. Просто нереально одному сделать фестиваль с 70 заявленными иностранными артистами, Мустафа просто неправильно оценил свои возможности. Международный фестиваль должна организовывать команда из пары десятков человек, где каждый занимается своим делом. Естественно было куча косяков, начиная с того, что не приехал звук Funktion-One. Его должен был привезти человек из Болгарии, но у него на таможне не оказалось нужных документов. В итоге в первый день на фестивале не было звука, для выступлений нашли совершенно смешные колонки. Множество музыкантов не приехало, так как он не успел всем купить билеты. В какой-то момент и я сильно сомневалась в целесообразности поездки на данное мероприятие и поначалу решила не ехать.

Алла Вагнер(проект Maiia) на фестивале VOLTRON 2012 в Турции

Не было информации про встречу, про размещение, даже про то, как добраться до места. Прилет планировался в Анталию, хотя сам фестиваль проводился в местечке под названием Кёйчегиз, в горах, на расстоянии около 400 км от места прилета. Ехать туда одной мне совершенно не хотелось, но на тот момент в Анталии оказался мой хороший друг. Он согласился меня встретить. По прилету мы созвонились с Мустафой и он прислал за мной и всеми теми артистами, которые прилетели в Анталию, микроавтобус. Место оказалось прекрасное – частная базе отдыха на высоте более 2000 метров над уровнем моря, горы, прозрачное озеро, нереальное звездное небо, ключи с вкуснейшей родниковой водой. В этой поездке я открыла для себя Турцию, хотя была там и раньше, на фестивале Solstice в 2006 году. 

P.A.: Алла, у тебя есть опыт организации собственных мероприятий. Трудно ли устроить вечеринку в Москве?


Алла Вагнер: Организовывать мероприятия сложно. Трудно найти подходящее помещение, место с такой сценой, перед которой не было столов с кушающими людьми. Гоголь, Билингва, есть куча таких мест. Ты выступаешь, создаешь прекрасную, волшебную атмосферу, а в воздухе витает запах жареной картошки.

P.A.: К тому же редко где можно встретить качественный звук?


Алла Вагнер:  Сейчас много где стоит хороший звук, но практически нигде он не настроен. Нам приходится самостоятельно заниматься этим, в результате он становится приемлимым.


Выступление группы Maiia


P.A.: Откуда ты черпаешь идеи для своей музыки?

Алла Вагнер: Для меня большую роль играет природа. Я человек природы, я хочу перебраться жить в деревню. Пока моя дача не позволяет мне это осуществить, там нет горячей воды и газа. Дом не теплый и весь год не получается там находиться. Я очень чувствую перемену времени года. Сегодня у меня весеннее настроение, ощущение вдохновения, приближающейся нежности.

P.A.: С чем связано название твоего проекта «Maiia»? Какую музыку ты пишешь?

Алла Вагнер: «Maiia» - это иллюзия, магия, игра… Иллюзорность нашего представления о мире. Мы думаем, что главное это деньги, а на самом деле это не так. В индуизме есть понятие «véda» - знание, есть «m?y?» - иллюзия. По майянскому календарю у меня кин Синяя Обезьяна, что означает иллюзию, игру и творчество. Название «Maiia» гармонично подходит для моего проекта.


Обложка альбома shakti группы Maiia


Музыка для меня это универсальный язык, с помощью которого хочется донести до других людей свои мысли и ощущения. Мне хочется сделать людей более счастливыми, сделать этот мир лучше. 

P.A.: Много людей задействовано в твоем проекте?


Алла Вагнер: Если говорить конкретно про музыку, то я не хотела их ограничивать каким-то числом. Есть люди, с которыми мы пишем музыку, есть люди, с которыми мы выступаем. На разных мероприятиях состав может варьироваться. В моих композициях можно услышать гитару Михаила Финогенова, флейту Юрия Капли и многие другие инструменты. Перкуссионисты Джон Буджа и Наташа Леонова играют только на концертах, потому что я не вижу смысла записывать перкуссию. Гораздо проще сделать ее самой в секвенсоре или использовать готовые семплы.

Проект Maiia не только музыкальный, но и постановочный. Используются различного рода танцы, к примеру, трайбл-фьюжн, АТС, стилизованные индийские танцы. Среди чиллаут-исполнителей я была одной из первых в Москве, кто начал сочетать музыкальные выступления с такого рода перформансами. Я очень долго к этому шла, размышляла, какие танцы могут быть гармоничны с моей музыкой. И когда я увидела трайбл, я поняла, что это то, что я долго искала. Помимо танцев на моих выступлениях присутствует контактное жонглирование, хуп-пластика и другие интересности.





P.A.: Чем ты занимаешься помимо музыки?


Алла Вагнер: Я работаю в Microsoft. Мне удобнее работать дома, поэтому я работаю удаленно. Летом можно заниматься работой и на даче, где у меня также оборудована студия.

P.A.: Я смотрю у тебя в руках планшет. На какой он платформе, используешь ли ты его для создания музыки?


Алла Вагнер: Данный планшет работает на ОС Windows 8, он достался мне для тестирования приложений. Я получила его пару дней назад и только начала в нем разбираться, но уже успела зайти магазин приложений и обнаружить там приложения от Native Instruments и Reason от Propellerhead.

P.A.: Какое у тебя есть оборудование?


Алла Вагнер: У меня стоят колонки Event TR8, синтезаторы Roland JP-8000, Waldorf Blofeld, Novation Nova, пульт Behringer, для записи инструментов использую микрофон Shure Beta 57a, для живых выступлений использую контроллер Launchpad и внешнюю звуковую карту Esi Maya. Думаю в ближайшее время купить синтезатор Virus B или C. Музыку пишу в Steinberg Cubase.

Студия Аллы Вагнер (проект Maiia)


P.A.: Какими наушниками ты пользуешься во время работы?

Алла Вагнер: Я стараюсь писать музыку на студийных мониторах, но когда я свожу музыку, использую наушники Beyerdynamic DT 990 PRO. Для диджеинга у меня есть наушники SONY MDR V 700 – классика жанра, проверенная годами. Я ими довольна.

Алла Вагнер (проект Maiia) в клубе


P.A.: Я смотрю ты увлекаешься дизайном, на стене у тебя висят сотканные фракталы. Дизайн собственных альбомов также разработан тобой? Какие у тебя увлечения помимо музыки?


Алла Вагнер: Дизайн для трех моих дисков - Forest Magic (EP), альбомы Sacred Knowledge Of Ancient Civilizations и Shakti делала Ольга Казакова, она очень творчески подходит к делу. Я передавала ей мысли и эмоции, связанные с моей музыкой и она претворяла их в дизайн.

Я увлекаюсь своей дачей – выращиваю цветы, делаю клумбы. Также я увлеклась плетением мандал. Моя подруга Соня Колышева профессионально занимается этим. Прошлым летом она заезжала ко мне на дачу и я показала ей как плести ловцов снов, а она в свою очередь, как делать мандалы. Это очень медитативный процесс. Вечером, после тяжелого рабочего дня я сажусь, смотрю кино и плету мандалу. А потом дарю их друзьям. Также использую их на своих выступлениях, у меня есть и большие, метровые мандалы.


Алла Вагнер (проект Maiia) в своей студии


P.A.: Какое последний фильм ты смотрела?

Алла Вагнер:  Из последнего запомнилась «Анна Каренина». 

P.A.: Ты любишь путешествовать?


Алла Вагнер: Мне хотелось бы когда-нибудь иметь работу, связанную с путешествиями. Но переезжать в другую страну я не готова. Не люблю долгую зиму, когда приходится сидеть в квартире в 4-х стенах, в принципе, я не особо люблю город. С удовольствием бы переехала на юг России или в Крым. Русская природа ближе, чем любые гоанские и тайские пальмы, корни дают о себе знать.

P.A.: Какая музыка тебе интересна как слушателю?


Алла Вагнер: Обычно я слушаю различные стили downtempo. Также под настроение я слушаю goa-trance, причем старые записи до 2000 года. Музыка того времени писалась совсем с другим настроением, нежели сейчас. В музыку закладывалось универсальное знание, все самое хорошее, что есть у человека, он пытался вложить в музыку. Сейчас мало кто пишет с таким настроением, как, к примеру, Man With No Name. В старых треках чувствуется наивность, искренность.

Алла Вагнер (проект Maiia) на фоне природы

P.A.: Какие у тебя планы на этот год? Ты не задумывалась о написании танцевальной музыки? 

Алла Вагнер:  В рамках проекта Maiia в процессе написание несколько треков. Также у меня есть идея создать совместный гоа-транс проект, но пока нет полноценного материала, я не готова говорить об этом. 

Я в принципе не хочу делать музыку в каких-то рамках и ограничениях. Не могу сказать, что та музыка, которую я делаю чисто chillout музыка. Скорее, это fusion из разных стилей. Моя музыка создается для того, чтобы выразить эмоции, к примеру, восторг от рассвета. В конечном счете, мне не важно, в каком стиле она будет написана. Главное для меня - сделать все возможное, чтобы выразить определенные эмоции. 

P.A.: Где тебя можно будет услышать в ближайшее время?

Алла Вагнер: 23 февраля – в клубе Live!, 16 марта - выступление в клубе Art Garbage. В мае я снова поеду в Турцию на тот же фестиваль. Возможно и участие в российских фестивалях.

P.A.: Чтобы ты хотела сказать всем ценителям качественного звучания?


Алла Вагнер: Каждый человек уникален, каждый в чем-то творческий. Но не каждый реализует свои творческие способности. Я желаю каждому реализовать себя и почувствовать от этого неизгладимое удовольствие. Будьте счастливы, радостны и всегда позитивны!


Алла Вагнер сочиняет и записывет музыку

Автор: (Goalex) Алексей Цыфиров
21.02.2013


Нашли опечатку в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter. Это не требует регистрации. Спасибо.

Поделитесь в социальных сетях




Еще интересное для чтения

Следующий материал »

Сегодня гостем портала personalaudio.ru стал маэстро транс музыки Хуан Вердера, известный по проекту The Muses Rapt.
Комментарии и отзывы (0)


Возврат к списку >>>




HectorBap HectorBapUU 12.05.2017 13:58:52
HectorBap HectorBapUU 11.05.2017 09:08:56

Система Orphus

Яндекс.Метрика